{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Чем выше цена, тем выше ценность

Компания Timberland в начале 1980-х годов переживала кризис в своем бизнесе по продаже обуви. Несмотря на то, что их продукт был качественный и продавался по цене, ниже чем у конкурентов, по сравнению с лидером на обувном рынке, продажи были на низком уровне.

Как поднять продажи? Этим вопросом занялись маркетологи Тимберлэнд. Тогда они пришли к дерзкому, но лаконичному ходу: они подняли цены на обувь, выше чем у их главного конкурента. Это действие, привело к резкому росту продаж.

Почему это сработало?

Дэвид Огилви говорил о том, что чем выше цена на товар, тем выше на него спрос. Когда профессор Рейх из университета Айовы попытался установить связь цены 678 брендов продуктов питания с их качеством, он выявил, что соотношение между качеством и ценой практически равно нулю. Из этого вытекают следующие факторы:

1) Человек ценит себя. Когда ему предлагают купить товар по «дешёвке», в его голове происходит щелчок, говорящий о низком качестве товара, а значит попытке продать ему что-то бесполезное.

2) Выше цена, выше ценность. Чем дороже продукт, тем он труднее производится, кажется на первый взгляд. И вот этот первый взгляд нам и нужен.

Это не сработает сейчас

Увы, но в заголовке я Вас не обманул. Сейчас, каждый покупатель старается сэкономить на всем, начиная от покупки лекарств, заканчивая выбором между покупкой б/у автомобиля или с салона. Зачем переплачивать?

По этой причине, многие компании следуют тенденции понижения цены, для лучшего привлечения клиентов. В моем опыте продвижения Telegram-каналов, приходилось конкурировать за клиента путём понижения стоимости услуг, однако первый фактор из прошлого блока, продолжает работать.

Заключение

Спасибо за прочтение статьи! Буду рад дискуссии в комментариях на эту тему! Жду обратной связи

0
110 комментариев
Написать комментарий...
Аглалия Фурс

Не работает, все правильно вы заметили. Поменялись модели потребления, и много чего ещё.
Повышать цену от балды, как раньше, не думаю, что пройдёт.
Хотя, критерий качества и то, за что человек платит, у каждого свой.
Что касается услуг, во многих областях - вакханалия.
Нынче надобно именовать себя не иначе как «эксперт». И поди разберись, кто там.
И если в вашей нише сложился такой рынок, что нужно делать демпинг, это не вы плохой продавец, а такова жизнь. Ну сидите со своей достойной ценой.
Другой вопрос, как продавать больше и дороже в таких условиях.
Да, есть места, где цена - критерий статуса или ещё какого выдуманного явления, но это доли процента.
Остальные дрейфуют в объективных обстоятельствах.
И нельзя забывать о ца.
В каждом сегменте найдутся те, кому важно что-то, и основная масса, которая не думает.
Вот в этом проблема, как по мне.
Когда посмотрел ютуб и считаешь себя профи, знаешь как делать (посмотрел же) и можешь оценить работу, например, плиточника. Да и сам бы сделал, если б было время.
То же и смм, и копирайтинг и много чего ещё.
С другой стороны, профессионал закладывает в цену свои риски и ответственность.
А дилетант - нет. Ну, не получилось.
Сейчас же ситуация такая, что люди путают берега и не могут реально оценивать себя. Сказал им ментор - ставь х3, и они ставят.
Поэтому никто не хочет ни за что платить. Особенно, когда нет денег.

Ответить
Развернуть ветку
блэк норт про маркетинг
Автор

Аглалия, спасибо за комментарий! Очень приятно видеть грамотные и интересные рассуждения!

Ответить
Развернуть ветку
107 комментариев
Раскрывать всегда