{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Тренды инфобизнеса 2023. Они влияют на вас, даже если вы продаете любые свои услуги онлайн

Не думайте, что инфобизнес далеко. Инфобизнес - это не только большие онлайн-школы, те самые “инфоцыгане”, которых ругают и у которых все равно покупают курсы. Инфобизнес - это те, кто продает онлайн-услуги: психологи, репетиторы, врачи, маркетологи, специалисты по детскому сну, коучи и т.д. Те, кто меняет знания на деньги.

Какие тренды, запущенные большими онлайн-школами и признанными экспертами, заметны сейчас и будут влиять в 2023 году.

Высокие чеки

Все вдруг стали спецами по продажам на высокие чеки. “Просто поднимай цены. Придут более платежеспособные и осознанные (чтобы это ни значило) клиенты”, – кричат из каждого утюга. Только единицы говорят, что высоким ценам надо соответствовать, должен быть бэкграунд, кейсы, навык, как давать твердые результаты клиентам.

Почему набирает обороты: Выглядит соблазнительно. Продали услугу за 100-200- 500 тысяч рублей, нашли одного-двух клиентов – закрыли финансовую потребность на месяц. Как еще говорят: “Привлечь 10 человек, которые заплатят по 100 тысяч рублей, гораздо проще, чем 1000 человек, которые купят по 10 тысяч рублей - и вот ваш миллион”.

Многим, конечно, хочется в эту красивую жизнь, где легко заработать миллион. Почему на самом деле появился такой тренд: в разы выросла стоимость трафика, то есть привлечения клиентов.

Бизнес лишился таргетированной рекламы в Instagram, количество рекламодателей на других площадках выросло. В итоге для привлечения платного трафика возможностей осталось не так много, стоимость в зависимости от ниши выросла в 3-10 раз. Если раньше в кейсах отчитывались про стоимость лида 20-30-50 рублей, теперь цена 200 рублей за лид считается нормальной. Такие данные озвучивают лидеры рынка в кейсах.

Что делать: не стремитесь во что бы то ни стало создать супер дорогой продукт. Не пытайтесь продавать Ладу по цене Mercedes-Benz. Трезво оцените, можете ли дать настолько ценный результат клиенту. Если непрофессионалы будут продавать дорогие продукты, это приведёт к упадку рынка и обесцениванию стоящих программ.

Недорогие продукты как точка входа в воронку продаж

Противоположный тренд. В линейки продуктов необходим недорогой вариант. Его называют трипвайером, тизером, “пирожочком”, “пробником” – как угодно. Цель – отбить трафик, включить клиента в воронку продаж. Цена в среднем от 690 рублей до 5 000 рублей.

Почему набирает обороты:

- продажи на холодный трафик, не нужно месяцами и неделями греть для предложения услуг.

- потенциальный клиент знакомится с вами как со спикером и экспертом, оценивает подходите ли вы ему, комфортно ли учиться у вас.

- человеку, который уже отдал вам деньги, потом проще покупать более дорогие продукты.

- через недорогой продукт собирается база заинтересованных пользователей, которых можно “догреть” до других покупок.

Что делать: прорабатывать линейку продуктов, которая будет вести клиента от недорогого к премиальному и ценному.

Отказ от автовебинаров и вебинаров

Почему набирает обороты:

Элементарно! Перестает работать. Бесплатных вебинаров предлагается много, пользователи регистрируются, но не доходят. Люди не хотят два часа слушать “воду”, не готовы подстраиваться под конкретное время. И еще 100500 причин.

Что делать: набирает обороты замена автовебинарам – микроворонки с короткими видео или полезными сообщениями. Клиент может получить ваш контент в любое время. При этом он знакомтся с экспертом. Именно через микроворонку хорошо продаются автопродукты.

Самозапуски

Почему набирает обороты:

Инфобизнес – растущий рынок. Последние годы на него выходит много новичков. Сейчас активно продавать курсы, наставничество, мастер-классы и любые инфопродукты могут не только большие онлайн-школы, но и отдельные эксперты.

Например, Маша круто плетет корзинки из трикотажной пряжи, она решила красиво оформить схемы плетения и продавать новичкам. Возьмется ли за продвижение продюсер? Да, если Маша уже набрала аудиторию в десятки тысяч человек, у нее хорошие охваты и она соответствует еще десяткам критериев. Но наша Маша только недавно вышла в онлайн, подписчиков у нее всего 1000 и денег едва хватает на рекламу. Поэтому она не привлекает специалистов, а учится всему сама.

Что делать: все как в обычном бизнесе, придется освоить разом множество профессий, разобраться в маркетинге, продажах, научиться писать тексты, снимать видео и т.д. Только при росте бизнеса получится делегировать отдельные функции.

Личный бренд становится бесценным капиталом

Почему набирает обороты: Люди покупают у людей. Так было всегда. Но сейчас особенно важно. В каждой из ниш много специалистов, выбор огромный. Клиентам сложно сориентироваться, кому доверять, кто совпадает с ними по ценностями, взглядам и т.д. Личный бренд эту проблему решает.

Что делать: Решение простое и сложное одновременно. Стройте личный бренд, не бойтесь транслировать и показывать себя.

Мультиканальность

Почему набирает обороты: В прошлом году стало понятно: нельзя развивать только одну площадку. Никто не уверен, что еще какая-нибудь социальная сеть не закроется для российских пользователей. Поэтому все теперь стараются создать максимум точек касания со своей аудиторией.

Что делать: Развивать блог/канал сразу на нескольких площадках. Чтобы не убиться тем, кто делает все без большой команды, нужно мастерски научиться управлять контентом. В первую очередь выстраивать стратегию так, чтобы создавать контент, который транслируется сразу на нескольких площадках.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда