{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Как создать комьюнити бренда в социальных сетях или мессенджерах?

Долгие годы коммуникация брендов и их клиентов строилась через рекламу. Метод, несомненно, эффективный, но не без недостатков. Главный из них — односторонний формат общения. Вы создаете контент, люди его потребляют. Всё.

Сегодня способов для взаимодействия с аудиторией намного больше. Один из них — сообщества. Этот формат коммуникации подразумевает тесный контакт с клиентами: он дает пользователям возможность участвовать в жизни бренда и создавать его вместе с вами.

Прямо сейчас сообщества переживают пик своей популярности. Поговорим о том, в чем же их польза, как они устроены и как создать свое коммьюнити за 7 шагов.

Что такое сообщество?

Несмотря на то, что сообщества стали модными сравнительно недавно, появились они едва ли не на заре самого Интернета. Помните форумы? Это тоже разновидность сообществ. Но с тех пор их формат изменился: сейчас это, как правило, большие групповые чаты в мессенджерах и в социальных сетях, где могут общаться и публиковать контент не только модераторы, но и обычные пользователи.

Технически они очень удобно устроены. В сообществах можно не только переписываться, но и устраивать опросы и другие интерактивы, размещать фото и видео, обмениваться файлами, отправлять стикеры и гифки. Это удобно и позволяет придать общению дружескую тональность.

Создать свое коммьюнити с неограниченным количеством участников может любой бренд буквально за пару минут.

Польза сообщества для брендов

Для бизнеса сообщество — очень ценная и функциональная штука.

5 причин, почему это один из самых эффективных форматов коммуникации:

  • Формирование лояльной аудитории и ее удержание. Сообщества дают клиентам возможность вносить свой вклад в развитие бренда, быть увиденными и услышанными им. За счет этого люди чувствуют свою значимость и причастность к чему-то масштабному.
  • Нативная реклама от самих клиентов. В сообществах, как правило, складывается очень тесное, дружелюбное комьюнити. Люди общаются друг с другом, делятся опытом, находят единомышленников. Они доверяют мнению друг друга, поэтому охотно прислушиваются к советам что-то попробовать и купить.
  • Адвокаты бренда. Участники сообщества становятся очень лояльны к нему и готовы отстаивать его интересы в сети.
  • Расширение аудитории. В сообщества легко привлекать новых пользователей: достаточно отправить им ссылку-приглашение. Ее можно разместить на сайте компании или в ее социальных сетях или вставить в рассылку. Удобно, что участники сообщества тоже могут делиться этой ссылкой и приглашать знакомых присоединиться.

Отдельно хочется сказать про поддержку. Речь не только о техподдержке и ответах на вопросы пользователей. Сообщества позволяют оказывать поддержку на более глубоком, психологическом уровне.

Сейчас это особенно важно: многие испытывают стресс в связи с событиями в стране и мире и с теми переменами, с которыми всем нам пришлось столкнуться. Многие любимые бренды уходят из России, покупателям бывает непросто смириться с тем, что теперь нужно искать что-то новое. Если ваш бренд остается на рынке, коммьюнити — отличная возможность для клиентов разделить эмоции и переживания с другими покупателями, а также найти поддержку в лице представителей бренда, готовых успокоить и подставить им плечо в трудные времена.

Все это ведет к тому, к чему стремится каждый бизнес: повышению узнаваемости бренда, привлечению новых клиентов и увеличению продаж.

Шаги к созданию сообщества

Шаг 1. Запаситесь терпением

Создание сообщества — это игра в долгую. Чтобы коммьюнити окрепло и стало масштабным, а между брендом и клиентами и возникла крепкая связь, нужно время. Не торопитесь и не ждите результатов сразу. Но знайте, что все усилия обязательно окупятся.

Шаг 2. Изучите вашу аудиторию

Стоит обратить внимание на средний возраст клиентов, проанализировать их интересы и стиль общения. Примерный портрет целевой аудитории поможет определиться, на какой площадке создавать сообщество, составить контент-план и сформировать Tone of Voice.

Шаг 3. Выберете канал коммуникации

Если вы решили создать комьюнити в социальных сетях, для этого можно использовать стену паблика, чат сообщества или раздел Обсуждения.

Но сейчас сообщества все чаще создают в мессенджерах. Такая опция есть и в WhatsApp, и в Viber, но удобнее всего она реализована в Telegram. К слову, по данным статистики, сейчас это самый популярный мессенджер в России.

Шаг 4. Определите метрики и цели

Создавать сообщество просто потому что это модно и есть у всех не стоит. Важно четко понимать, для чего вам это коммьюнити и что вам важно в его работе.

Сформулируйте цели сообщества и выберите ключевые показатели, на которые будете ориентироваться. Это поможет упорядочить работу и оценивать ее эффективность и не даст сбиться с пути.

В качестве KPI можно выбрать прирост участников, их вовлеченность, количество реакций, объем пользовательского контента и другие показатели — это всего лишь пример. Универсальных метрик в случае сообществ не существует.

Шаг 5. Наполняйте сообщество полезным контентом и мотивируйте на это клиентов

Жизнь сообщества нельзя пускать на самотек. Обязательно должен быть администратор или комьюнити-менеджер, который будет регулировать общение внутри него и направлять его в нужное русло.

Публикуйте полезные материалы, показывайте новинки компании, рассказывайте о скидках и акциях. И не забывайте вовлекать людей в общение: просите их участвовать в опросах, делиться впечатлениями от продукции, присылать фото или видео, как они ее используют.

92% людей доверяют пользовательскому контенту, так как видят в его авторах обычных людей, а не представителей бренда. Их рекомендации и отзывы воспринимаются как более искренние — вот и нативная реклама.

Шаг 6. Не оставляйте сообщения без внимания, отвечайте на них

Комьюнити-менеджер не должен быть безмолвным наблюдателем. В его задачи входит не только вовлечение аудитории в общение и поощрение позитивной реакции пользователей, но и ответы на их комментарии, отработка негатива. Для этого нужна четкая стратегия.

Представители бренда всегда должны быть начеку, чтобы вовремя реагировать на обращения клиентов — в этом помогут сервисы реагирования в соцсетях и мессенджерах.

Общение внутри комьюнити бывает довольно активным: в потоке сообщений ничего не стоит пропустить что-то важное.

Шаг 7. Проводите оффлайн-встречи

Возможности сообщества не ограничиваются онлайн-коммуникацией. Можно вывести это общение на новый уровень, устраивая оффлайн-встречи для участников коммьюнити.

Это может быть как прогулка по парку или поход в кафе, так и какая-то совместная активность вроде мастер-классов или утренних пробежек. Личные встречи помогут укрепить связи как между участниками сообщества, так и между ними и брендом.

Не игнорируйте такой канал коммуникации, как сообщества. Как минимум, вы сформируете лояльное к вашему бренду комьюнити, как максимум — сможете расширить клиентскую базу и увеличить продажи. Да, первое время придется поднажать, чтобы вовлечь пользователей в беседу, зато потом все усилия окупятся. Попробуйте 💙

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда