{"id":14287,"url":"\/distributions\/14287\/click?bit=1&hash=1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","hash":"1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","title":"\u0412\u044b\u0440\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0438\u0437 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430 \u0434\u043e \u0440\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f \u0437\u0430 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Зачем медиа делают рассылки? Возрождение эры email-маркетинга

9 типов писем, которые помогут завоевать лояльность и повысить вовлечённость читателей. На примере RB.RU, ComNews, РБК и Ведомостей и других изданий.

Email-рассылки выполняют для онлайн-СМИ четыре функции:

  • Канал дистрибуции контента.
  • Рост ER (Engagement Rate) — вовлеченности читателей.
  • Рост LTV (Life-time Volume) — срока жизни читателя.
  • Сокращение Churn Rate — оттока читателей.

Мы в Mailganer, знаем с какими задачами сталкиваются клиенты из медиа и видим, как они развивают канал. Давайте на примерах RB.RU, ComNews, РБК, Ведомостей и других изданий покажем как.

Почему email-рассылки работают для онлайн-медиа?

Кризис дистрибуции

В России во время коронавируса тиражи 23% изданий сократились вдвое, а у 27% розница упала более, чем на 30%.Печатные версии изданий уже давно переживают тяжелые времена. Например, газеты в США за последние два десятилетия сократили штат сотрудников в два раза, а в пандемию более 30 тыс. журналистов были уволены либо столкнулись со снижением зарплат.

Раньше онлайн-медиа могли промотировать статьи в соцсетях, но запрет весной 2022 года на работу нескольких площадок значительно сократил возможности платного продвижения контента.

В течение нескольких лет международные издатели видят всплеск доходов от email-маркетинга. Судя по активности email-маркетинга отечественных СМИ — в России формат тоже набирает обороты. Кроме того, 81% B2B-маркетологов говорят, что самый популярный формат контент-маркетинга — рассылки.

Персонализация и сегментация

В соцсетях пользователи получают общие уведомления на все новости. В самой ленте новостей тоже нет возможности сегментации. Рассылка позволяет сегментировать аудиторию по интересам и персонализировать сообщения. К тому же делает это автоматически благодаря RSS-формату и динамическому контенту.

По каким параметрам можно сегментировать:

  • демографические данные;
  • покупательское поведение (платная или бесплатная подписка, как давно покупает, когда перестал покупать и т.д.);
  • по интересам;
  • по активности на сайте.

Например, при подписке на новости от Тинькофф Журнал или у RB.RU, вы сразу можете выбрать рубрики, которые вас интересуют и подписаться на уведомления точечно:

Подписка по интересам

А при подписке на Forbes.ru выбрать частоту писем: ежедневно, еженедельный дайджест или сразу оба формата.

Подписка на Forbes.ru

Электронные письма с персонализированными темами открывают на 26% чаще. Но персонализация — это вообще не про имя подписчика в теме письма. Это учёт интересов и поведения человека. Поэтому спрашивайте читателя, что ему интересно и отправляйте тот контент, на который он подписался и в удобное для него время.

Будьте готовы инвестировать время в подготовку базы для персонализации email-маркетинга. Исследование HubSpot 2021 года показывает, что самыми эффективными стратегиями в email-маркетинге остаются сегментация (78%) и персонализация (72%). Поэтому лучше не пренебрегать данными о читателях и использовать их по полной.

Рассылки работают в и обратную сторону. Так Reach и The Evening Standard используют рассылку, чтобы собирать данные о читателях и за счёт лучшего понимания аудитории повышать трафик на сайт.

Канал для получения прибыли

Реклама в рассылках

Вы можете ставить рекламные баннеры партнёров или со своими предложениями прямо в письмо.

Вставка рекламного баннера с предложением платной подписки в РБК

Платные подписки

Уникальный контент

РБК отправляет рассылки только по платной подписке. Причем, есть два варианта: обычный и PRO. Важно, что их рассылка не похожа на обычный дайджест, это скорее полноценная аналитическая выжимка.

Письмо РБК

Доступ к закрытому контенту

Ведомости присылают рассылку бесплатно, но добавляют изображение замочка к статьям, которые можно прочитать только с платной подпиской. Как видно на скрине письма, таких статей большинство. Попробуйте, возможно такая механика подтолкнёт ваших читателей и пробудит в них интерес.

Письмо Ведомости

Какие виды email-рассылок можно использовать для онлайн-СМИ?

Триггерные

Триггеры – это автоматически отправленные письма на действие или бездействие пользователя.

Подтверждение подписки (Double opt in)

Double Opt-In — двухэтапное подтверждение подписки. С ним в вашей базе будут только пользователи, которые заинтересованы в рассылке. За отправку писем без согласия получателя можно получить штраф до 500 тысяч рублей. Не повторяйте ошибок Сбербанка и Билайна.

Механизм простой: клиент оставляет в форме email и получает на почту письмо со ссылкой. По ней нужно перейти, чтобы подтвердить подписку. Таким образом, пользователь дважды даёт согласие на получение рассылок: в форме на сайте и в письме.

Подтверждение подписки на новости

Приветственное письмо

Приветственное письмо — первое касание от издательства. Если double opt-in – строгий фейсконтроль, то приветственное письмо – заботливый хостес, который рассказывает что и как устроено и предлагает welcome-drink.

Важно: письмо должно быть информативным, понятным и содержать конкретный призыв к действию. Самый высокий процент открытий именно у первых писем, пока пользователь «горит желанием» читать. Используйте высокую вовлеченность в своих целях.

Для сегментации

Например, вы можете сразу после подписки прислать письмо и предложить выбрать читателю интересные рубрики – обновления из какого раздела они хотят получать.

Для продажи

Ведомости предлагают перейти на платную подписку и объясняют её преимущества.

Приветственные письма

Автоматическая отправка RSS ленты новостей

Если подключить к email-рассылке RSS, то письма будут формироваться автоматически. Вам будет нужно подключить фид к рассыльщику и выбрать:

  • Частоту отправки писем: каждое обновление или, например, раз в неделю.
  • Получателей рассылки.
  • Внешний вид: откуда будет подтягиваться и как будут выглядеть заголовок, картинка и текст уведомления. Например, вы можете выбрать формат, где будут только заголовки, или заголовок с картинкой и описанием.
Пример рассылки с RSS

Мы используем RSS для рассылок. Система самостоятельно формирует письмо и рассылает в нужное время, что может быть удобнее? :)

Максут Жафяров, руководитель отдела по связям с общественностью ComNews.ru

Триггеры при оплате

Если используете платную подписку на письма, то вот несколько типов писем, которые помогут напомнить клиентам о вас.

Транзакционное письмо об оплате

Люди привыкли получать отбивку о том, что оплата прошла. Это успокаивает. Поэтому важно сразу после получения оплаты отправить брендированное письмо с информацией о подписке.

Но часто такие письма задваиваются с письмом от платёжной системы, поэтому стоит подумать, стоит ли перегружать подписчика дополнительным письмом.

Транзакционные письма

Триггеры перед окончанием подписки

Некоторые ставят в личном кабинете автопродление подписки. Но если вы не используете его или клиент отключил автоматическое продление, нужно создать одно или серию писем с напоминанием о подписке. Конечно, более эффективно работает серия:

  • Напоминание, что подписка заканчивается через неделю или, например, три дня.
  • Напоминаем, что подписка закончится сегодня.
  • Отбивка, что подписка отключена. Тут же можно попросить обратную связь – почему подписчик решил не продлевать подписку.
Письмо, когда подписку не продлили

Чтобы не потерять читателя, если он откажется от получения рассылок, можно сразу при подписке скомбинировать каналы. Например, email+смс или email+мессенджер. Общаться с клиентом лучше на комфортной для него территории.

Cossa при подписке дополнительно предлагает и другие каналы

Триггерные рассылки с курсами или обучением

Некоторые издания создают собственные обучающие курсы для читателей. Например, у Тинькофф Журнала есть курс по Инвестициям, а в RB.RU обучение для начинаюших предпринимателей.

Это не только образовывает аудиторию, повышает лояльность читателей, но и формирует образе медиа, как эксперта в освещаемых темах.

У нас есть рассылки, построенные на триггерах. Так, мы рассказываем о том, как начать свое дело, в десяти письмах — можно сказать, что это курс для будущих предпринимателей, упакованный в формат емейл-рассылки. Плюсы триггеров здесь понятны — информация подается дозированно, увлекает читателя и мотивирует дождаться следующей «серии».

Светлана Зыкова, Главный редактор RB.RU
Первое письмо обучающей серии от RB.RU

Массовые

Основной тип писем, который используют СМИ. Именно они генерят основной трафик и продажи, ведь в них можно вставить не только информационные блоки, но так же и рекламные: как партнёров, так и собственных услуг – например, предложение подписаться на расширенную версию дайджеста.

Дайджест

Каждое издание собирает свой формат в зависимости от tone of voice и сегментации аудитории. Такие рассылки можно разделить на две большие категории: с картинками и без.

Пример дайджеста с картинками
Пример дайджеста без картинок

Письмо редактора

Фактически тот же формат дайджеста, но с личной окраской.

Читатель получает новости не просто от издания, а конкретного человека. Такие письма обычно вызывают больше эмоционального отклика, так как подписчик воспринимает отправителя как друга, который рассказывает интересные истории или как эксперта.

Письма с обращением от редактора

Акции

Специальные короткие письма с одной целью – подтолкнуть подписчика сделать конкретное действие. Чаще всего – оформить платную подписку.

Новогодняя распродажа, Ведомости

Кажется, что «вечная» проблема — это сделать читателя рассылок постоянным. В этом помогает как контент-стратегия издания в целом, так и постоянное развитие инструмента рассылок.
Проблемой может быть создание грамотной воронки, при которой читатель издания захочет стать подписчиком рассылки. Органично предлагать подписаться на рассылку получается не у всех: всплывающее окно может раздражать, а аккуратный баннер в подвале сайта вряд ли принесет много переходов.
Ещё одна сложность — это найти «свой» формат рассылки. Часто говорят так — в СМИ много собственного контента, значит, и проблем с письмами не будет. Но тут начинается самое интересное: сухое перечисление новых материалов за неделю если и привлечет читателя, то быстро надоест. Создание уникального контента не для сайта может звучать как ненужные расходы и лишняя работа. Нерегулярные письма «от редактора» по разным темам не вызывают у читателей привычки к определенному формату рассылки.
Вот и получается, что медиа с успешными рассылками не так много. Но на успешный опыт всегда интересно смотреть.

Светлана Зыкова, Главный редактор RB.RU

Какие еще каналы использовать?

Конечно, email-рассылки не единственный канал коммуникации с читателями. Лучше всего каналы работают в связке – так, чтобы читатель мог сам выбрать комфортный способ получения информации, а медиа могли поддерживать уровень вовлеченности:

  • push-уведомления;
  • cоцсети;
  • мессенджеры;
  • подкасты;
  • онлайн и офлайн-мероприятия.

Рассылки для нас — не основой формат коммуникации, но он помогает сфокусироваться на информации для «ядра» нашей аудитории. Многим читателям удобнее получать рассылки, а не заходить на сайт. При этом мы активно представлены в соцсетях и главных мессенджерах, выпускаем подкасты и устраиваем офлайн-мероприятия несколько раз в месяц.

Светлана Зыкова, Главный редактор RB.RU

Как запустить рассылку, которую будут читать

У СМИ, как и в eCommerce, есть свой товар – информация. Ее также нужно качественно упаковать, красиво подать и умело распространить. По статистике клиентов мы видим, что рассылки отлично подходят для этой задачи, если использовать их грамотно:

  • Определите цель: дистрибуция контента, увеличение LTV, создание email-комьюнити или всё и сразу.
  • Определите формат: дайджест, письмо редактора или уникальный контент, разработанный специально под email-рассылку. Или оба варианта.
  • Персонализируйте и сегментируйте: изучите свою ЦА, спросите, что она любит и давайте ей это в удобном формате и в удобное время.
  • Автоматизируйте: отправлять автоматические приветственные письма, используйте RSS, предлагайте скидки при окончании подписки и рассказывайте о специальных акциях.
  • Вовлекайте: добавьте механики геймификации или личного общения. Когда читатель чувствует, что за письмом не бездушная машина, а заботливый живой человек (даже если это не так) – рассылка отработает лучше.
  • Заботьтесь: берегите подписчиков от лишнего потока контента. Старайтесь создавать продукт, который будет нравиться и вам.
  • Экспериментируйте: редко у кого сразу получается «нащупать» идеальный формат. Пробуйте, ищите идеи у конкурентов, создайте свой уникальный стиль.

Как медиа выбрать платформу для email-маркетинга

Для нас ключевые факторы при выборе сервиса для email-маркетинга – удобная верстка внутри и турбо-поддержка.

Максут Жафяров, руководитель отдела по связям с общественностью ComNews.ru

Отталкиваясь от задач, которые вы хотите решить email-рассылками, определите необходимый функционал. Рекомендуем обратить внимание на:

  • Формы подписки: оцените возможность интеграции с формами сайта или установкой собственных форм: дизайн, функциональность, возможность добавить отслеживание в аналитике.
  • Возможности автоматизации и RSS.
  • Гибкость сегментирования: удобно ли разграничить подписчиков по рубрикам, интересам и другим пользовательским полям. Как сделать отписки по рубрикам, а не сразу от всех новостей.
  • Понятный редактор писем: смогут ли сотрудники сами при необходимости менять текст и визуальные элементы без проблем с версткой и отображением на разных устройствах.
  • Техподдержка: отвечает оперативно, и не просто скидывает ссылки на статьи, а помогает решить задачу. Например, в Mailganer в техподдержке работают технические специалисты с профильным образованием, поэтому легко ориентируются в причинах проблемы и быстро находят решение.
0
2 комментария
Виталий Калинин

такие рассылки чаще всего идут в спам

Ответить
Развернуть ветку
Mailganer
Автор

Если вы имеете в виду, что подписчики отправляют в папку Спам – то нет, статистика жалоб на рассылки в сфере медиа невысокая. Ведь это добровольная подписка, а письма от РБК – изначально платная функция.А если вы про то, что принимающий сервис может автоматически отправить рассылку в спам – то это индивидуальная случай для конкретного домена, вне зависимости от сферы компании) И надо восстанавливать репутацию домена и валидировать базу.

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда