{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Маркетплейсы, соцсети и дизайн

За что маркетплейсы ругают? Какие маркетплейсы получают больше позитива? Как маркетплейсы общаться с покупателями? Айта Лузгина на мероприятии, посвященном трендам в социальных сетях, рассказала о результатах исследования маркетплейсов, который провело digital-агентство «Интериум», и отметила важность промышленного дизайна для создания «продающей» продукции и упаковки.

Пользователи оставляют огромное количество сообщений в соцсетях на тему маркетплейсов, о маркетплейсах пишут СМИ. Что интересно, всегда негатив превалирует над позитивном. Так устроен человек: если все идет по плану, гораздо реже возникает желания похвалить, оставить позитивный отзыв. Если же есть проблема – а она в случае с маркетплейсами может быть связана с продукцией – негатив возникает, и часто не в сторону продавца, а в сторону маркетплейса.

Покупатель не видит разницы, не разбирается и не обязан в ней разбираться. Это усложняет задачу для службы поддержки маркетплейса.

Digital-агентства «Интериум» и «Ашманов и партнеры» проанализировали огромный массив данных. Результаты позволяют понять, как использовать маркетплейсы и соцсети для взаимодействия с клиентами в нынешних реалиях.

При составлении медиа-рейтинга оценивали количество и тональность упоминания в СМИ и соцсетях, тональность выдачи в поисковиках, качество коммуникации на страницах маркетплейсов в социальных медиа.

Лидером стал Ozon, он занял первое место в группах параметров «СМИ» и «Все соцсети».

Ozon присутствует в 7 социальных сетях. Сбер Мега Маркет – в 5. По 3 площадки имеют Aliexpress и Wildberries. В двух соцсетях действуют официальные страницы Яндекс.Маркета.

Ozon занимает второе место среди маркетплейсов по вовлечению и охвату. Качественная работа с коммуникацией сказывается на репутации бренда: ее не смогли испортить даже негативные последствия от пожара на складе маркетплейса.

Были выявлены и наиболее негативные моменты, о которыми писали во внешних социальных медиа и СМИ: это мошенничество при заказе и доставке товаров и низкое качество товаров. Затем идут сбои в работе сайта или приложения, неудобный интерфейс приложения, трудности с платежами.

Интересно, что чем больше обсуждение брендов, тем менее заметен негатив. Поэтому имеет смысл развивать присутствие бренда в соцсетях. В случае же низкой активности негатив будет выходить на первый план с большей вероятностью.

Чтобы правильно коммуницировать на маркетплейсах, нужно выделить три категории покупателей:

  • Которые точно знают, какой товар хотят купить. Для знающих товары должны быть в топе маркетплейса, а сам товар красиво представлен.
  • Которые хотят купить товар, но не знают, какой выбрать. Для выбирающих важен каталог на маркетплейса, соцсети должны содержать посты по теме и подборки товаров.
  • Которые хотят купить «что-нибудь». Для потенциальных покупателей нужно быть привлекательным брендом в целом: быть активным в соцсетях, делать упор на визуальное оформление и актуальность (например, представлять сезонные товары).

Сам товар и его упаковка должны отвечать требованиям современности, должны «разговаривать» с покупателем. Чтобы создавать такие продукты, промышленные дизайнеры проводят комплексные исследования, учитывая огромное количество факторов. Для поиска команды, способной решить такие задачи, компании в том числе предлагают свои технические задания на конкурс «Фабрика дизайна». В прошлом году промышленные партнеры предложили более 140 задач, и более 500 дизайнеров создавали свои решения.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда