Маркетинг Rocketdata
712

«Быстрые ответы» «Яндекса»: в каких случаях появляется карусель и как в неё попасть

Нативность - новый тренд развития поиска, который ориентирован на максимально эффективное решение задачи, стоящей перед пользователем. Алгоритмы, учитывающие поведенческие факторы и повторные возвраты, отсекают “пустые” страницы, слабый контент и сайты с большим количеством рекламы. Акцент сегодня делается на качество информации и ее соответствие поисковому запросу.

В закладки

Если говорить о «Яндексе» в частности, с последними обновлениями улучшены подходы к локальному поиску. Теперь на «нулевой позиции» можно увидеть не только информационные блоки, но и рекомендации в качестве «Быстрых ответов» на популярные вопросы.

Поисковик покажет места с отзывами людей, которые действительно там побывали. Можно узнать, где делают лучшую пиццу и в какой кофейне вкусный кофе.

Рекомендации представлены в виде карусели с карточеками компаний, где особый упор сделан на отзывы.

Специалисты нашей компании проанализировали выдачу по категорийным запросам, чтобы понять, в каких случаях появляется карусель. Мы исследовали 600 запросов, 3 типа выдачи (исходный; с приставкой “рядом”; с названием города: Москва, Спб, Ростов) и 80 типов локальных компаний: кафе, спортзалы, магазины и пр. В результате проследили следующую закономерность:

Алена Селиванова
Эксперт по управлению онлайн-присутствием RocketData.io
  • карусель не отображается на мобильных устройствах, доступна только на desktop версии;
  • в 6,5% случаях карусель появляется при прямом категорийном запросе;
  • в 33,7% случаях карусель появляется при добавлении в запрос уточняющей маски “рядом”, “ближайший”;
  • в 31,2% случаях карусель появляется при уточнении геопозиции (город, улица и пр.);
  • по умолчанию, карточки сортируются по удаленности от геопозиции пользователя;
  • появление карусели по запросам с уточнением геопозиции зависит от местоположения;
  • наличие карусели по прямому запросу не гарантирует ее появление с уточняющими словами.

В самой карусели доступны различные фильтры для более детального поиска.

Наиболее популярные категории, где карусель появляется чаще всего, - автосервисы, автомойки, кафе/рестораны, аптеки, банки, бизнес-центры, ветеринарные клиники, отели/дома отдыха, вокзалы, представители торговых сетей, посольства, театры, храмы, шиномонтаж.

10 самых популярных фильтров карусели:

  • Круглосуточно
  • Открыто
  • Оплата картой
  • Парковка
  • Wi-Fi
  • Есть сайт
  • Категории
  • С фото
  • Сети
  • Высокий рейтинг

Как уже было замечено, в карусели сделан акцент на рейтинг, а также указывается количество отзывов, что однозначно привлекает внимание пользователей.

Согласно статистике Яндекса, в день пользователи оставляют более 150 000 отзывов и оценок, помогая друг другу определиться с выбором (будь то рекомендация о посещенном заведении, просмотренном фильме или услуге). Именно этот инструмент помогает поиску в подборе нужных рекомендаций.

Теперь компаниям явно недостаточно одного SEO, чтобы сохранить свои позиции в топе выдачи. Необходимо учитывать все аспекты digital маркетинга (в том числе локальное продвижение и работа с отзывами), чтобы быть "рядом" с пользователем всегда и везде.

Чтобы оптимизировать карточку компании на картах Яндекс, а также увеличить вероятность ее выдачи по релевантным запросам, необходимо:

  • Правильно заполнить название организации. Убедитесь, что оно не содержит ключевых слов о деятельности компании, если такие виды деятельности есть в рубрикаторе Справочника. Также НЕ следует указывать организационно-правовую форму (ООО, ЗАО и пр., но можно добавить ИП), рекламные слоганы, названия самих товаров или перечень услуг, названия популярных брендов (если компания не является официальным представителем).
  • Уделить особое внимание выбору категории. Важно, чтобы она соответствовала деятельности компании.
  • Обязательно актуализировать данные (обо всех филиалах компании, даже если их несколько десятков/сотен) и по-максимуму заполнить все информационные блоки.
  • Добавить фотографии и панорамы, списки популярных товаров, свежие прайсы.
  • Наладить обратную связь с аудиторией: мотивируйте клиентов писать отзывы и обязательно отвечайте на все комментарии (в том числе жалобы, вопросы, негатив).

*Также на ранжирование влияет известность, упоминания бренда в сети.

Так, вы увеличите свои шансы попасть в первую пятерку выдачи, получая в среднем +240% показов в поиске и +180% переходов на карточку организации (по данным Яндекс).

Компаниям с десятками и сотнями филиалов призваны помочь профессиональные решения, которые актуализируют данные в автоматическом режиме, защищают их от несанкционированных изменений, а также собирают отзывы с релевантных площадок, позволяя работать со всей информацией в одном кабинете.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Rocketdata", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 13, "favorites": 40, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 59163, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 21 Feb 2019 16:11:29 +0300" }
{ "id": 59163, "author_id": 215145, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/59163\/get","add":"\/comments\/59163\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/59163"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113 }

Комментариев нет 0 комм.

Популярные

По порядку

0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }