«Быстрые ответы» «Яндекса»: в каких случаях появляется карусель и как в неё попасть
Нативность - новый тренд развития поиска, который ориентирован на максимально эффективное решение задачи, стоящей перед пользователем. Алгоритмы, учитывающие поведенческие факторы и повторные возвраты, отсекают “пустые” страницы, слабый контент и сайты с большим количеством рекламы. Акцент сегодня делается на качество информации и ее соответствие поисковому запросу.
Если говорить о «Яндексе» в частности, с последними обновлениями улучшены подходы к локальному поиску. Теперь на «нулевой позиции» можно увидеть не только информационные блоки, но и рекомендации в качестве «Быстрых ответов» на популярные вопросы.
Поисковик покажет места с отзывами людей, которые действительно там побывали. Можно узнать, где делают лучшую пиццу и в какой кофейне вкусный кофе.
Рекомендации представлены в виде карусели с карточеками компаний, где особый упор сделан на отзывы.
- карусель не отображается на мобильных устройствах, доступна только на desktop версии;
- в 6,5% случаях карусель появляется при прямом категорийном запросе;
- в 33,7% случаях карусель появляется при добавлении в запрос уточняющей маски “рядом”, “ближайший”;
- в 31,2% случаях карусель появляется при уточнении геопозиции (город, улица и пр.);
- по умолчанию, карточки сортируются по удаленности от геопозиции пользователя;
- появление карусели по запросам с уточнением геопозиции зависит от местоположения;
- наличие карусели по прямому запросу не гарантирует ее появление с уточняющими словами.
В самой карусели доступны различные фильтры для более детального поиска.
Наиболее популярные категории, где карусель появляется чаще всего, - автосервисы, автомойки, кафе/рестораны, аптеки, банки, бизнес-центры, ветеринарные клиники, отели/дома отдыха, вокзалы, представители торговых сетей, посольства, театры, храмы, шиномонтаж.
10 самых популярных фильтров карусели:
- Круглосуточно
- Открыто
- Оплата картой
- Парковка
- Wi-Fi
- Есть сайт
- Категории
- С фото
- Сети
- Высокий рейтинг
Как уже было замечено, в карусели сделан акцент на рейтинг, а также указывается количество отзывов, что однозначно привлекает внимание пользователей.
Согласно статистике Яндекса, в день пользователи оставляют более 150 000 отзывов и оценок, помогая друг другу определиться с выбором (будь то рекомендация о посещенном заведении, просмотренном фильме или услуге). Именно этот инструмент помогает поиску в подборе нужных рекомендаций.
Теперь компаниям явно недостаточно одного SEO, чтобы сохранить свои позиции в топе выдачи. Необходимо учитывать все аспекты digital маркетинга (в том числе локальное продвижение и работа с отзывами), чтобы быть "рядом" с пользователем всегда и везде.
Чтобы оптимизировать карточку компании на картах Яндекс, а также увеличить вероятность ее выдачи по релевантным запросам, необходимо:
- Правильно заполнить название организации. Убедитесь, что оно не содержит ключевых слов о деятельности компании, если такие виды деятельности есть в рубрикаторе Справочника. Также НЕ следует указывать организационно-правовую форму (ООО, ЗАО и пр., но можно добавить ИП), рекламные слоганы, названия самих товаров или перечень услуг, названия популярных брендов (если компания не является официальным представителем).
- Уделить особое внимание выбору категории. Важно, чтобы она соответствовала деятельности компании.
- Обязательно актуализировать данные (обо всех филиалах компании, даже если их несколько десятков/сотен) и по-максимуму заполнить все информационные блоки.
- Добавить фотографии и панорамы, списки популярных товаров, свежие прайсы.
- Наладить обратную связь с аудиторией: мотивируйте клиентов писать отзывы и обязательно отвечайте на все комментарии (в том числе жалобы, вопросы, негатив).
*Также на ранжирование влияет известность, упоминания бренда в сети.
Так, вы увеличите свои шансы попасть в первую пятерку выдачи, получая в среднем +240% показов в поиске и +180% переходов на карточку организации (по данным Яндекс).
Компаниям с десятками и сотнями филиалов призваны помочь профессиональные решения, которые актуализируют данные в автоматическом режиме, защищают их от несанкционированных изменений, а также собирают отзывы с релевантных площадок, позволяя работать со всей информацией в одном кабинете.