{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

«Быстрые ответы» «Яндекса»: в каких случаях появляется карусель и как в неё попасть

Нативность - новый тренд развития поиска, который ориентирован на максимально эффективное решение задачи, стоящей перед пользователем. Алгоритмы, учитывающие поведенческие факторы и повторные возвраты, отсекают “пустые” страницы, слабый контент и сайты с большим количеством рекламы. Акцент сегодня делается на качество информации и ее соответствие поисковому запросу.

Если говорить о «Яндексе» в частности, с последними обновлениями улучшены подходы к локальному поиску. Теперь на «нулевой позиции» можно увидеть не только информационные блоки, но и рекомендации в качестве «Быстрых ответов» на популярные вопросы.

Поисковик покажет места с отзывами людей, которые действительно там побывали. Можно узнать, где делают лучшую пиццу и в какой кофейне вкусный кофе.

Рекомендации представлены в виде карусели с карточеками компаний, где особый упор сделан на отзывы.

Специалисты нашей компании проанализировали выдачу по категорийным запросам, чтобы понять, в каких случаях появляется карусель. Мы исследовали 600 запросов, 3 типа выдачи (исходный; с приставкой “рядом”; с названием города: Москва, Спб, Ростов) и 80 типов локальных компаний: кафе, спортзалы, магазины и пр. В результате проследили следующую закономерность:

Алена Селиванова, Эксперт по управлению онлайн-присутствием RocketData.io
  • карусель не отображается на мобильных устройствах, доступна только на desktop версии;
  • в 6,5% случаях карусель появляется при прямом категорийном запросе;
  • в 33,7% случаях карусель появляется при добавлении в запрос уточняющей маски “рядом”, “ближайший”;
  • в 31,2% случаях карусель появляется при уточнении геопозиции (город, улица и пр.);
  • по умолчанию, карточки сортируются по удаленности от геопозиции пользователя;
  • появление карусели по запросам с уточнением геопозиции зависит от местоположения;
  • наличие карусели по прямому запросу не гарантирует ее появление с уточняющими словами.

В самой карусели доступны различные фильтры для более детального поиска.

Наиболее популярные категории, где карусель появляется чаще всего, - автосервисы, автомойки, кафе/рестораны, аптеки, банки, бизнес-центры, ветеринарные клиники, отели/дома отдыха, вокзалы, представители торговых сетей, посольства, театры, храмы, шиномонтаж.

10 самых популярных фильтров карусели:

  • Круглосуточно
  • Открыто
  • Оплата картой
  • Парковка
  • Wi-Fi
  • Есть сайт
  • Категории
  • С фото
  • Сети
  • Высокий рейтинг

Как уже было замечено, в карусели сделан акцент на рейтинг, а также указывается количество отзывов, что однозначно привлекает внимание пользователей.

Согласно статистике Яндекса, в день пользователи оставляют более 150 000 отзывов и оценок, помогая друг другу определиться с выбором (будь то рекомендация о посещенном заведении, просмотренном фильме или услуге). Именно этот инструмент помогает поиску в подборе нужных рекомендаций.

Теперь компаниям явно недостаточно одного SEO, чтобы сохранить свои позиции в топе выдачи. Необходимо учитывать все аспекты digital маркетинга (в том числе локальное продвижение и работа с отзывами), чтобы быть "рядом" с пользователем всегда и везде.

Чтобы оптимизировать карточку компании на картах Яндекс, а также увеличить вероятность ее выдачи по релевантным запросам, необходимо:

  • Правильно заполнить название организации. Убедитесь, что оно не содержит ключевых слов о деятельности компании, если такие виды деятельности есть в рубрикаторе Справочника. Также НЕ следует указывать организационно-правовую форму (ООО, ЗАО и пр., но можно добавить ИП), рекламные слоганы, названия самих товаров или перечень услуг, названия популярных брендов (если компания не является официальным представителем).
  • Уделить особое внимание выбору категории. Важно, чтобы она соответствовала деятельности компании.
  • Обязательно актуализировать данные (обо всех филиалах компании, даже если их несколько десятков/сотен) и по-максимуму заполнить все информационные блоки.
  • Добавить фотографии и панорамы, списки популярных товаров, свежие прайсы.
  • Наладить обратную связь с аудиторией: мотивируйте клиентов писать отзывы и обязательно отвечайте на все комментарии (в том числе жалобы, вопросы, негатив).

*Также на ранжирование влияет известность, упоминания бренда в сети.

Так, вы увеличите свои шансы попасть в первую пятерку выдачи, получая в среднем +240% показов в поиске и +180% переходов на карточку организации (по данным Яндекс).

Компаниям с десятками и сотнями филиалов призваны помочь профессиональные решения, которые актуализируют данные в автоматическом режиме, защищают их от несанкционированных изменений, а также собирают отзывы с релевантных площадок, позволяя работать со всей информацией в одном кабинете.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда