{"id":13837,"url":"\/distributions\/13837\/click?bit=1&hash=baf37218085b06758c34ac10c41967808fd8c2e81fc54770e84fff684356b003","title":"\u041a\u0430\u043a \u043e\u0442\u043f\u0440\u0430\u0432\u043b\u044f\u0442\u044c \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440\u044b \u0437\u0430 \u0440\u0443\u0431\u0435\u0436 ","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}

От стратегии до трафика. Как с нуля запустить продвижение строительной компании

На примере одного из клиентов агентства системного интернет-маркетинга Webolution показываем, как бизнесу выйти на уровень 800-850 заявок в месяц за предельно короткое время.

Начало

Эта история началась в 2020 году, когда будущий клиент пришел к нам по рекомендации одного из старых заказчиков.

Особенность проекта заключалась в том, что стартовать нужно было с полного нуля, так как у заказчика не было на тот момент ничего, кроме свежезарегистрированного юрлица.

Из плюсов — огромный опыт клиента в сфере поставок стройматериалов, готовность быстро давать нужную информацию и отвечать на вопросы специалистов.

Также клиент четко понимал, что компания может работать и развиваться только в том случае, если в сезон будет приходить не менее 15-20 качественных заявок ежедневно. Соответственно, первоочередная задача — прийти к этим показателям как можно скорее.

Еще один важный элемент будущего успеха — доверие и открытость к нашим предложениям.

Здесь важно отметить: доверие не появляется просто так из ничего. И даже если клиент приходит по рекомендации, ему нужно доказать, что вы действительно чего-то стоите.

В нашем случае, сделать это было достаточно просто, так как на тот момент мы уже наработали серьезную экспертизу по продвижению строительных проектов и могли продемонстрировать достаточно много успешных кейсов.

Разрабатываем стратегию

По сути, стратегия продвижения строительной компании — это проект для всех дальнейших работ по продвижению в интернете, и ее важность невозможно переоценить.

Как в строительстве, где без хорошего проекта невозможно построить дом, так и в digital — без стратегии невозможно выстроить системный эффективный маркетинг.

Чтобы с самого начала развивать digital для компании в правильном направлении, получать стабильные результаты и эффективно продвигаться как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе, мы обязательно сразу описываем цели по SMART и проводим ряд исследований:

  • Анализ аудитории с составлением портретов клиентов и CJM, чтобы понимать боли, мотивы и возможные препятствия на разных шагах по пути к покупке.
  • Анализ ниши и конкурентов, который дает понимание, как нам выделиться, какие преимущества подчеркнуть, как сделать наиболее привлекательный для потенциальных покупателей сайт и какие маркетинговые материалы стоит использовать при продвижении.

Затем определяем оптимальные каналы продвижения строительного сайта, формируем медиаплан, описываем структуру будущего сайта и план работ на ближайшие 3-6 месяцев.

Подробно о подходе мы уже писали в одной из наших прошлых статей. Там же можно посмотреть примеры всех материалов, которые создаются в процессе разработки комплексной digital-стратегии.

Создаем сайт

Анализ аудитории и конкурентов показал, что для потенциальных покупателей в отрасли поставки нерудный стройматериалов важен не столько дизайн и оформление сайта, сколько четкие описания преимуществ и условий поставок.

Поэтому на первый экран мы вынесли самое важное: короткое описание продукта в заголовке и ключевые преимущества компании.

Добавили фотографии продуктов с возможностью перейти на более специализированные страницы.

Добавили прямо на страницу таблицы с ценами и возможностью сделать заказ буквально в пару кликов.

По клику на ссылку «Заказать» открывается контактная форма для быстрого заказа продукции.

Добавили отдельный блок с описанием преимуществ, чтобы усилить доверие со стороны потенциальных клиентов.

В него же поместили ссылки на прайс-лист и образец договора, что еще сильнее выделяло нас на фоне скрытных конкурентов.

По каждому виду продукции добавили сертификаты и декларации соответствия, паспорта качества, чтобы показать потенциальным покупателям, что продукция полностью соответствует заявленному описанию.

С точки зрения качества контента, использования и подачи преимуществ, оформления, на момент разработки в 2020 году сайт был одним из лучших в отрасли.

Структура сайта и структура страниц по продукции при этом разрабатывалась с учетом требований SEO.

Таким образом, на выходе мы получили проект, полностью соответствующий требованиям Яндекса и Google, оптимизированный под нужные ключевые слова и полностью готовый к дальнейшему поисковому продвижению.

Запускаем контекстную рекламу

Контекстная реклама для строительных компаний — отличный канал для получения лидов. Плюс в том, что клиентов можно получить очень быстро. Минус — за это приходится платить.

Чтобы с самого начала понимать, какие кампании работают эффективно, а какие нет, мы настроили Яндекс Метрику и Google Analytics (цели и сбор аудиторий для ремаркетинга), а также подключили колл-трекинг от Calltouch.

После этого настроили объявления на поиске.

Как всегда, использовали максимум преимуществ в текстах и все возможные дополнения для увеличения CTR и убедились, что в мобильном формате объявления также выглядят привлекательно.

Аукцион в Директе построен так, что списываемая цена зависит не только от ставок на аукционе, но и от того, насколько качественно настроена рекламная кампания и насколько правильно составлены объявления.

Чтобы не переплачивать за клики и при более низкой ставке показываться выше, чем конкуренты, мы тщательно прорабатываем объявления, делаем их максимально релевантными запросам пользователей и используем все возможные дополнения и расширения, которые есть в Директе.

Андрей Ращупкин, руководитель проектов в Webolution

Такой же подход использовали для объявлений в РСЯ.

Организуем поисковую оптимизацию сайта строительной компании (SEO)

Так как при разработке сайта мы изначально нацелились на то, чтобы сделать проект, полностью готовый к продвижению в поиске, то его структура разрабатывалась с учетом специфики поисковой оптимизации.

Мы построили все таким образом, чтобы охватить как можно больше тематических поисковых запросов и чтобы потенциальный клиент по возможности всегда попадал на максимально релевантную своему запросу страницу сайта.

Для каждой страницы, само собой, мы собрали ключевые запросы. Пример нескольких запросов для страницы «Гранитный отсев»:

Весь текстовый контент разрабатывался с учетом того, что сайт будет продвигаться по этим запросам в поиске.

Коммерческие факторы — наличие преимуществ, прайс-листов, сертификатов, контактных форм и т.д. — мы также заложили на этапе разработки. Эти блоки не только важны для SEO, но и помогают выделиться среди конкурентов, сделать предложение компании более привлекательным в глазах потенциальных покупателей.

В целом, работы по SEO для строительного сайта достаточно стандартны. Подробно мы о них рассказывали в наших прошлых кейсах, и в этом случае план и подход были +/- аналогичными.

Результаты

Комплексный подход и качественная реализация стратегии дали возможность достаточно быстро выйти на нужное количество лидов.

В сезон клиент ежемесячно получает в среднем 400-450 звонков и заявок с контекста и около 400 уникальных лидов из органического поиска Яндекса и Google за счет SEO.

Реклама в Яндекс Директе при этом показывается только по будним дням и только в рабочее время.

Особое внимание мы уделяем сезонному спросу на некоторые продукты. Круглый год мы рекламируем щебень и песок. Грунты — с марта-апреля до октября-ноября, а реагенты для борьбы со льдом — в холодный период года.

Чтобы получить нужное количество лидов, ежемесячно клиент инвестирует в контекстную рекламу 80-90 тысяч рублей.

В связке с органическим трафиком это дает даже больше лидов и клиентов, чем нужно для устойчивого развития бизнеса. А это дополнительная прибыль для собственника, что нельзя недооценивать.

При этом конверсия сайта в среднем составляет 9%, чего удалось добиться за счет качественного контента, правильно настроенной рекламы и большого количества релевантных запросам покупателей страниц.

На графике вы можете видеть, насколько эффективно используемые инструменты позволяют привлекать звонки и заявки.

Несколько рекомендаций в завершение

  • Подходите к продвижению системно и комплексно. Весь наш опыт говорит о том, что только так можно получать устойчивые результаты в долгосрочной перспективе.
  • Проработайте сайт. В нише стройматериалов, как и во многих других, это основная точка контакта между бизнесом и потенциальными покупателями. Плохой сайт = низкая конверсия = мало продаж.
  • Мыслите стратегически. Все ваши активности по разработке и продвижению должны дополнять и усиливать друг друга. Если со старта продумывать стратегию и выстраивать систему, эффективный маркетинг можно делать даже в сложные времена.
0
25 комментариев
Написать комментарий...
Дмитрий Вербняков

Понятно) Для меня строительные компании - это компании которые что-то строят) Я по этому и триггенрнулся по поводу заголовка.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Фролов
Автор

Стройка — явление комплексное :-)

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Loock

При оценки проката сможете спрогнозировать примерно количество заявок в день?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Фролов
Автор

Если только очень примерно. Все очень зависит от сайта, от конкурентов, ситуации в отрасли на момент запуска рекламы и от того, насколько выгодное предложение для заказчиков.

На этапе медиапланирования мы, конечно, даем прогноз по заявкам, но сказать на 100% точно, сколько их будет, заранее, увы, нельзя.

Ответить
Развернуть ветку
Old Papay

это отличный кейс

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Фролов
Автор

Спасибо! Стараемся делиться опытом и рассказывать полезные вещи.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Оплочко

Хорошо оформленный кейс 👍👍

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Фролов
Автор

Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Viktor Galich

работа отличная судя по результату. не заметил только что по срокам, с нуля не так просто вылезти

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Фролов
Автор

Подготовили стратегию и запустили сайт примерно за 3 месяца. Контекст настроили быстро, так как большой опыт в этой сфере.

На целевые показатели вышли уже к первому сезону (2021 год), а в этом году, не смотря ни на что, эти показатели кратно увеличили. По сути, бизнес с 0 встал на серьезные рельсы примерно за 1,5 года с нашей помощью.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Фролов
Автор

Спасибо за отзыв! Совершенно верно, с нуля сложно.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Фром

на сколько могу судить что ниша весьма конкурентная, особенно в МСК МО. я правильно понимаю, что ключевая ставка сделана именно на привлечение заявок с помощью директа была?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Фролов
Автор

Да, ниша конкурентная. Первоначально все поставили на контекст, так как у совершенного нового сайт в поиске нет шансов вылезти в краткосрочной перспективе, но уже через несколько месяцев после запуска начали приходить лиды с SEO, и сейчас контекст и поиск дают примерно одинаковое количество заявок.

Ответить
Развернуть ветку
Елена O

очень не плохо. с учетом того, что чеки средние в этой нише достаточно не малые инвеастиця в 80-90к выглядит отлично

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Фролов
Автор

Да, некоторые контракты по прибыли перекрывают инвестиции в продвижение в несколько раз, даже не считая более мелких заказов, которых тоже хватает.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Акулов

запускались к сезону на старте? как связаться можно?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Фролов
Автор

Да, все готовили к сезону, даже немного заранее. По сути, для строительства сейчас последняя возможность в этом году, чтобы запрыгнуть в этот поезд и подготовиться к сезону.

Напишите на [email protected] или позвоните +7 (495) 885-64-19. Посмотрим, что мы можем для вас сделать.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Акулов

благодарю

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Фролов
Автор

Как всегда, будем рады ответить на ваши вопросы!

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Вербняков

Кликбейтное название, кампания же ничего не строит, почему она "строительная"? Кампания продает стройматериалы, на счет "сильно конкурентной" можно поспорить. Услуги строительства - это да, конкурентная ниша.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Фролов
Автор

Строительная = связанная со строительством.

Ниша не такая конкурентная, как строительные услуги, но не сильно от нее отстает.

По классической стройке у нас, к слову, тоже есть интересные кейсы: https://vc.ru/marketing/355110-keys-kak-prodvigat-uslugi-po-stroitelstvu-elitnyh-domov-gde-kazhdyy-klient-prinosit-milliony-rubley-vyruchki

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Вербняков

По этой логике Леруа тоже строительная компания?)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Фролов
Автор

В какой-то степени, да, если верить регистрационным данным.

Но к компаниям размера Леруа, какое-то однословное описание деятельности, как мне кажется, невозможно применить.

Ответить
Развернуть ветку
Роман

Кейс хороший, описан здорово - интересно читать и много практически применимых решений откладываются на подкорке)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Фролов
Автор

Спасибо! Рады, что материал был полезен!

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 25 комментариев
null