День защитника Отечества: автобренды не смогли

В эти выходные в России праздновали День защитник Отечества. Digital-агентство «Интериум» выяснило, как эту дату отметили автомобильные бренды. Спойлер — могли бы и лучше.

В закладки

Несмотря на то, что День защитника Отечества посвящен людям, отдавшим часть своей жизни службе в вооруженных силам, народное восприятие праздника однозначно – это мужской день. И точно так же автомобили считаются многими прежде всего мужским атрибутом. Справедливо это или нет, но мы решили выяснить, как автомобильные бренды отработали 23 февраля в социальных медиа и что это им дало.

Для обзора мы выбрали 9 самых популярных у россиян автобрендов (по данным агентства «Автостат», продажи за январь 2019): Hyundai, KIA, LADA, Nissan, Renault, Skoda, Subaru, Toyota и Volkswagen. Эти компании пользуются народной поддержкой, а значит апеллируют к самой широкой аудитории. Что же они предприняли в аккаунтах своих соцсетей в День защитника Отечества?

Начнем с аутсайдеров. Не то чтобы поздравление с 23 февраля было обязательным условием ведения странички «ВКонтакте» или профиля Instagram, но Skoda полностью проигнорировала дату.

Четыре компании решили действовать по минимуму: они просто разместили поздравление с праздником и приложили красивое фото. Так поступили Subaru, Renault, Nissan и LADA. При этом контент во «ВКонтакте», Facebook, а также Instagram и Twitter (у тех, у кого они были) дублировался у всех брендов.

Каков же результат с точки зрения социальных медиа-метрик? Для Subaru вовлечение и просмотры оказались на уровне обычных постов, особенно во «ВКонтакте». В Facebook и Instagram цифры были даже ниже. У Renault итоги были в среднем на 23% выше во «ВКонтакте» и почти на 90% в Facebook. Для LADA пост с армейским пикапом вылился почти в троекратное увеличение просмотров во «ВКонтакте» — тут находится основная аудитория бренда. В Facebook и Instagram вовлечение же было на более-менее стандартном уровне. А вот у Nissan показатели праздничного поста неожиданно были чуть ли не в 34 раза меньше обычных итогов, даже несмотря на гифку с автомобилем и живописно горящим на лесной поляне костром!

Чуть более активными оказались Toyota и Hyundai. Еще 20 и 22 февраля, соответственно, они напомнили подписчикам о собственных брендированных товарах, которые могли бы стать отличным подарком на 23 февраля поклоннику марки. Тут и одежда, и брелоки, и термокружки, и зонты. Казалось бы, банальность, но кому-то это могло очень пригодится. А уже непосредственно в праздник оба бренда опубликовали поздравления — у Hyundai это была просто фотография автомобиля одного из подписчиков, а Toyota опубликовала старый рекламный ролик, который вышел в телеэфир еще в декабре прошлого года (а с другим закадровым текстов даже в декабре 2017 г.)

Как результат у Hyundai цифры были на 5-10% больше для поздравления, и наоборот на 40% меньше у поста с товарами. А у Toyota же именно напоминание о товарном каталоге оказалось более востребовано фанатами - в среднем на 8%, - а видеоролик оказался хуже средних значений на 10-20%. Плюсом для обеих марок стало то, что они сделали по два поста, удерживая внимание аудитории в одной теме.

А вот две оставшиеся компании подготовились к Дню защитника Отечества особенно. В этот праздник Volkswagen напомнила, что является официальным мобильным партнером UEFA EURO 2020 и запустила трехдневный конкурс. Надо было пройти простенький (для любителей футбола и VW) тест на отдельном сайте и поделиться в соцсетях результатом с хэштегом. Хотя показатели охвата и вовлечения объявления оказались в несколько раз меньше средних значений, это компенсировалось сотнями постов пользователей «ВКонтакте» с заветным хэштегом.

А вот и герой нашего обзора. Без всяких упоминаний праздника KIA представила вирусный ролик под названием «Зимнее бездорожье – вызов для настоящего мужчины!». Это оригинальная пародия на фильм «Красная жара» с Арнольдом Шварценеггером, узнаваемым гнусавым переводом, переделанными фирменными фразочками актера и органично вплетенным в сюжет автомобилем Rio X-Line. Сами посты не могут похвастаться большими цифрами (в 3-4 раза меньше средних значений), но у самого ролика более 470 тыс. просмотров на всех платформах и несколько выходов в онлайн-СМИ.

Независимо от формы все автобренды проявили единодушие в выборе ключевого образа для своих материалов. На фото и видео почти всегда красовался внедорожник. Именно за рулем такого типа автомобилей видят своего потребителя-мужчину компании.

23 февраля в этом году выпало на субботу, и можно было бы ожидать, что это отразится на активности пользователей. Некоторые бренды, вероятно, решили также и разместили свои посты еще в пятницу. Но, как показал анализ, не прослеживается никакой закономерности между днем постинга поздравления и показателями охвата и вовлечения. Зато контент и лояльность аудитории имеют значение.

Итого по-настоящему отработали этот день только два бренда – Volkswagen и KIA, и результаты вполне заслуженные. Для остальных же он стал рядовым событием, достойным таких же рядовых усилий.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Александр Анохин", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 7, "favorites": 6, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 59499, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 25 Feb 2019 18:09:16 +0300" }
{ "id": 59499, "author_id": 256714, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/59499\/get","add":"\/comments\/59499\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/59499"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "last_count_and_date": null }

Комментариев нет 0 комм.

Популярные

По порядку

0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }