{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Создание и продвижение Telegram-канала

В материале рассмотрим ключевые статистические показатели, о чем они могут свидетельствовать. Перечислим методы продвижения, их плюсы и минусы.

I. АНАЛИТИКА

Ключевые показатели

Для мониторинга статистики телеграм-каналов используются сервисы https://tgstat.ru и https://telemetr.me. Рассмотрим ключевые показатели на примере tgstat:

Подписчики. Доступна динамика за все время существования канала и за различные временные промежутки – от последнего года до часа. Плавный рост аудитории свидетельствует об органическом росте числа реальных подписчиков. Резкий рывок в большинстве случаев свидетельствует о добавлении ботов (но учитывайте внешние обстоятельства; так, в феврале 2022 года многие СМИ продемонстрировали рост в миллионы подписчиков).

Индекс цитирования, цитирование. Здесь отражаются репосты и упоминания контента из канала: можно посмотреть, в каких каналах это происходит – по тематике, кол-ву подписчиков, странам, типу подборки. В разделе «индекс цитирования» отображается наглядная «карта» всех упоминающих и упоминаемых каналов.

Охваты публикаций. Средний охват публикаций, средний рекламный охват. Число подписанных аккаунтов, читающих посты. Ключевой показатель – ERR, вовлеченность, оказывает не «мертвые души», а именно активную аудиторию. Нормальный уровень вовлеченности – 30-35%. Показатель ниже 10-20% свидетельствует о бот-аккаунтах.

Эффективность рекламы, привлечение подписчиков. Речь идет скорее об эффективности продвижения канала. Инструментарий не позволяет оценить рекламу с точки зрения предприятия, продаж. Ключевые показатели – охваты рекламных публикаций, кол-во пришедших подписчиков.

Выбор канала для размещения рекламы

При выборе канала для размещения собственной рекламы следует учитывать следующие моменты:

1) Срок существования. Чем дольше, тем лучше. Рассматривается в тандеме со следующим показателем.

2) Динамика роста подписчиков. Резкий рывок в феврале 2022 – распространенное явление в связи со всеобщей миграцией в telegram. В остальных случаях плавный рост на протяжении долгого времени свидетельствует о том, что аудитория росла органично.

3) Идейное сопровождение канала. Лучше всего если вы сами были подписаны на канал в течение протяженного времени. Канал для рекламы должен быть идейно близок вашему делу, лучше – с открытыми комментариями, чтобы точнее отследить реакцию его аудитории.

II. ВЕДЕНИЕ КАНАЛА

Цели

Многие бренды развивают telegram-канал без конкретных целей и kpi, следуя мейнстриму (в особенности после массовой миграции в телеграм). Можно выделить три основные цели развития канала:

1. Продвижение бренда.

Подача аудитории информации о бренде, продуктах, действующих акциях. Задачи в рамках цели варьируются от общерепутационных до конверсий в продажи. Важны: максимум подписчиков, вовлекающий контент, баланс между продающими и полезными постами.

2. Продажа рекламы.

Большинство всевозможных каналов – обозреватели, специалисты (с кавычками и без), локальные паблики и т.д. Теоретически им также важна вовлеченность аудитории, но ключевым показателем остается ее размер. На данный момент многие рекламодатели плохо осведомлены о работе со статистикой в телеграм и считают рекламу на широкую аудиторию априори эффективной.

Как оценить качество контента и соответствие аудитории?

Эксперты отмечают, что одной из главных особенностей аудитории телеграма является то, что люди неохотно реагируют на посты – лайкают, комментируют. Рабочий способ оценки эффективности контента – по цитатам, репостам, упоминаниям. Делается это во вкладках «индекс цитирования», «цитирование» tgstat.

Распространенные ошибки

- Редкие публикации (реже 1 в 3 дня).

- Отсутствие уникального контента, дубль новостной ленты сайта.

- Активность строго по расписанию (нет шанса отреагировать на громкий инфоповод).

- Упор на один формат (сугубо видео или фото и т.д.).

- Посты внутрикорпоративной коммуникации (абсолютно не интересны аудитории за пределом коллектива).

Стратегия раскрутки

Распространенная стратегия раскрутки:

- Первые 100-200 человек добавляются «в ручном режиме». Это могут быть точечные предложения подписаться по существующей базе клиентов, «реклама» канала через уже существующие каналы коммуникации. Это необходимо для набора базовой репутации, доверия к каналу среди сторонней аудитории.

- Использование ботов также распространено, большинство каналов сочетают качественный и количественный рост. База в 200 живых подписчиков и добавление ботов в разумных количествах позволяют запустить лавинообразный эффект роста аудитории.

- Впоследствии следует отказаться от ботов, т.к. для большинства стратегий (кроме продажи рекламы) важен именно качественный рост.

Способы продвижения

1. Telegram ads.

Самый прозрачный источник привлечения аудитории. Защищен от главного недостатка большинства остальных способов – наплыва ботов.

2. Биржи каналов.

Сайты, формирующие каталоги телеграм-каналов по тематике и предлагающие опосредованную покупку рекламы. На начальных порах добавление в реестр может принести небольшой прирост аудитории. В большинство каталогов «принимают» каналы с числом подписчиков в 100+. В пользу прямого взаимодействия с владельцами каналов красноречиво говорит рекламное предложение с одной из бирж :)

3. Рекламные размещения в каналах.

Качественное продвижение возможно в тщательно отобранных по идейной составляющей каналах (рассматривали выше). Всегда существует риск того, что автор канала «нагонит ботов» для повышения показателей охватов.

4. Взаимный пиар.

Бесплатный инструмент продвижения, дающий низкие показатели роста. Главное не льстить себе и трезво оценивать целевой канал по подписчикам, вовлеченности аудитории и качеству контента. В противном случае есть риск «проиграть» от данной акции.

5. Рассылки и внешняя реклама.

Хороший инструмент, но, как правило, цена подписчика выше, чем в альтернативных случаях.

6. Подборки.

Считается, что на данный момент эффект от подборок крайне низок в результате всеобщего злоупотребления этим форматом.

Подводные камни TG-Ads

Модерация

Модерация в tg-ads не автоматическая: ее осуществляет человек. Во многих случаях отказ от рекламы даже не обосновывается. Человеческий фактор – даже соблюдение ключевых требований к каналу не всегда означает допуск.

Никаких ссылок

С запуском рекламы следует отказаться от репостов или ссылок на корпоративный сайт, иные соцсети, чужие каналы.

Подсанкционные компании

По неподтвержденной информации, tg-ads «не любит» упоминание подсанкционных компаний вне зависимости от того, критикуете ли вы их, относитесь нейтрально или положительно.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда