SERM-агентство. Вытеснение негативных упоминаний за счет SERM-услуги. Управление репутацией в интернете Loksmarkt Agency
Всем привет!
Сегодня будет мини обзорчик услуги под названием SERM. Я как представитель и главное лицо DIGITAL-агентства Loksmarkt Agency не понаслышки от своих продажников слышу, то что SERM в понимание клиентов, персоны это какая-то штука в интернет-маркетинге, которая делает повышение рейтинга на отзовиках очень эффективным. Короче выражаясь культурным нашим русским языком, мы знаем это слово, но не знаем как расшифровывается и мы точно будем включать его в диалог с рекламным агентством, чтобы казаться умным
Здесь я расскажу, что такое SERM, как работать SERM и не ошибаюсь ли я на счет клиентов. Вдруг они правы в применением данного слова в коммуникации с отделом гуру продавцом..
Ну что поехали?
Пункты к рассмотрению:
1. Введение
2. SERM
- Что это такое ?
- Отличие SERM от ORM
- Как проходит работа над SERM
- Плюсы и минусы SERM
- Кому нужна услуга и вообще есть
3.SERM агентство Loksmarkt Agency ( Стратегия и реализации SERM )
- SERM стратегия
- Результат
4.Вывод
Введение
Для каждой компании самый главный знаменатель развития — это потенциальные клиенты, которые должны к ним обратиться. За счет чего Компания/Бренд получает за услугу денежное вознаграждение и с учетом данного денежного эквивалента бренд может вкладывать в рекламу для привлечения нового трафика из клиентов. НО SERM агентство Loksmarkt Agency считает, что если будет много рекламы и будет негативная репутация, то новых клиентов будет очень тяжело получить, ведь каждый из нас читает отзывы на какие-то либо товары/услуги и после обращается в компанию.
Ведь самые крупные и известные компании занимаются ежедневно своей репутации, поскольку только репутация может сломать компанию и вывести её из строя. Как сказал знаменитый предприниматель и основать Генри Форд: «Если Вы не занимаетесь своей репутацией, то за Вас это сделают другие». Данное высказывание не спроста вставлено в данную статью, ведь это высказывание напрямую дает нам понимание, что репутация – это важный момент любой компании. С учетом этого мы сегодня будем рассказывать про такую ШТУКУ или ШНЯГУ, как SERM ( Search Engine Reputation Management).
SERM
Что это такое ?
SERM (Search Engine Reputation Management) — это направление репутационного маркетинга, направленное на повышение положительных ресурсов в поисковой выдачи Яндекса и Google с помощью инструментов SEO (Search Engine Optimization)
Сразу хотел бы ответить на такие банальные вопросы, но данные вопросы дают понимание услуги SERM.
Что такое вообще поисковая выдача?
- Поисковая выдача — это список сайтов, которые появились после введения вашего поискового вопроса. Они, в свою очередь, предоставляют вам ответ на ваш вопрос
А что вообще такое управление репутацией в поисковой выдачи?
- Это формирование поисковой выдачи из позитивных ресурсов, которые находятся в поисковой выдачи.
Отличие SERM от ORM
Обычно клиенты SERM очень часто путают с похожим термином ORM. Главное отличие от ORM от SERM — это работ над улучшением репутации в сети на различных интернет-ресурсах (Отзовики, форумы, соцсети и т.д.)
Особенность SERM — это поисковая выдача. Тут мы формируем репутации за счет продвижение нужных нам ресурсов за счет грамотной SEO-стратегии
Как проходит работа над SERM
На этапе формирование аудита + коммерческого предложение мы начинаем анализировать поисковую выдачу бренда по ключевым запросам, которые очень банальные. Но как-то странно, что некоторые запросы клиенты вообще не знали.
Запросы:
1 - Бренд отзывы
2 - Бренд отзывы негативные
3 - Бренда отзывы о работодатели
По этим ключевым запросам мы делаем анализ поисковой выдачи бренда. Да, он не конкретный, но дает понимание, какие ресурсы площадки находятся у бренда в негативной зоне, и после начинаем ими заниматься. Данный анализ некоторые специалисты делают через https://tools.pixelplus.ru/ для того, чтобы собрать топ-50 сайто из поисковой выдачи и сделать анализ по площадкам.
Сейчас я расскажу, как происходит формирование поисковой выдачи у нашего агентства за счет профессиональной смекалки и крутых SEO-специалистов. Короче, говорят как SEO специалист , аккаунт-менеджер и специалисты в SERM агентстве Loksmarkt Agency едят свой хлеб на 5 баллов. Погнали.
Как мы уже все поняли, то что мы изначально как агентство делаем аудит бренда, а потом уже начинаем работать над поисковой выдачей. После мини аудита поисковой выдаче и срез топ 10-50 поисковой выдачи, мы заряжаем наш колчан ключевыми инструментами.
1) Социальные сети
2) Сайт сателлита
3) Блоги
4) Создание раздела на официальном сайте раздела с отзывами
5) Ссылочная масса
6) Оружие мгновенного поражения Контекстная реклама
7) Отзовики
В нашем наборе прописанном всего 6 инструментов, которые считаются самыми основными и используются нашими SERM специалистами. Хотел бы заметить, что при формирование поисковой выдачи мы не имеем доступ к отзовикам, где происходит какая-то либо манипуляция, а некоторые клиенты наши думают об обратном. Поэтому сразу хотел бы пояснить то, что при формирование поисковой выдачи SERM специалист не имеет доступ к сайту, но он может повлиять на поисковую выдачу за счет некоторых используемых SEO инструментов, которые могут повлиять на поисковую выдачу бренда.
Мы, как специалисты в данной области, даем всегда объяснение, как вообще формируется поисковая выдача, ранжируются те или иные ресурсы и т.д. И один важный момент. Некоторые рекламные агентства упускают то, что формирование поисковой выдачи занимает не один месяц, а клиент, не зная об этом сразу, начинает наезжать. Ведь он не увидел результата работы, поэтому сразу хотел всех предупредить и чтобы вы взяли за основу то, что формирование поисковой выдачи за счет услуги SERM длится не 1 месяц, а 3 - 12 месяца для того, чтобы сформировалась поисковая выдача. Также результат работы вы можете наблюдать после 3-х рабочих месяцев при работе над SERM.
Вопрос у некоторых может возникнуть, а почему в первый месяц не может клиент получить какой-то результат?
Из-за особенностей поисковых кодов, которые находятся в закрытом доступе. ЯНДЕКС ПРИВЕТ!!! мы не можем как-то повлиять ручным способом на индексацию сайтов. Мы можем только ориентироваться на то, за счет чего мы можем продвигать сайт в топ поисковой выдачи по запросам.
Также снизу я распишу в стратегии самостоятельной работы над SERM и дам понимание, зачем это нужно и как это грамотно использовать.
Плюсы и минусы SERM
Плюсы:
- Сертифицированные SEO специалисты с большим опытом работы в SERM
- Аккаунт-проджект менеджеры, которые контролируют на ежедневной основе работу
- Получение результата в течение трех-четырех рабочих месяцев
- Не нужно будет тратить свое время на изучение, как работает экосистема Яндекса и за счет чего ранжируются ресурсы.
Минус:
- Высокий риск нарваться на непрофессионалов
- Работа строится на ежемесячном формате, поэтому придется выделять бюджет на продвижение
- Моментальный результат получить не удастся, поэтому про скоростного получение результата мы можем забыть и прибегнуть к правилу тише едешь – дальше будешь через 3 месяца.
- Работа над управление репутацией SERM строится от 3-х рабочих месяцев.
Кому нужна услуга и вообще, спрос есть ?
Запрос на репутацию в области SERM к нам приходит 4-10 раз в неделю. Но, к сожалению, очень часто путаю SERM и ORM. И тут приходится объяснять клиенту, что вам нужен не SERM, а ORM, поскольку мы будем размещать контент и создавать площадки/отзовики для наполнения контентом отзовики. Поэтому корректный запрос в плане заказать SERM в агентстве к нам приходит всего лишь 5 раз в месяц от крупных компаний.
Поэтому могу сказать вам точно, что данное направление в большей степени направлена на те компании у которых уже давно сформировано поисковая выдача + очень много негативных ресурсов находится в поисковой выдачи, и с учетом данной ситуации компания хотят избавиться от негатива быстрее. И тут приходит задача комплексной работа над поисковой выдачей SERM и ORM.
SERM агентство Loksmarkt Agency ( Стратегия и реализации SERM)
Чаще всего в различных статьях компании пишут в общую известную информацию о чем-то либо. Мы, в свою очередь, держим за такую основу то, чтобы дать общую информацию и материал, который можно использовать.
SERM стратегия
Здесь мы дадим легкие способы реализации SERM направления, которые вы можете использовать самостоятельно.
Пункты реализации :
1) Социальные сети
2) Сайт сателлита
3) Блоги
4) Создание раздела на официальном сайте раздела с отзывами
5) Оружие мгновенного поражения Контекстная реклама
SERM стратегии мы не включили 2 инструмента, которые без должных знаний мы не можем использовать (Ссылочная Масса и ORM). ORM мы разберем в следующей статье, а тут мы разберем SERM.
Для реализации задачи нам потребуется инструменты, которые я прописал. По данным инструментам мы пройдемся по пунктам.
1. Социальные сети
Социальные сети – это, наверное, главный инструмент, который стоит использовать. Здесь мы начинаем формировать группы заглушки в формате ОТЗЫВ о КОМПАНИИ на различных платформах.
Вконтакте Одноклассники
Реализации данной стратегии состоит в том, что мы создаем группы и наполняем контентом. Данную группу мы продвигаем как не относящейся к организации (Бренду).
Пример группы вы можете видеть сами снизу. Данную группу мы оформляем как независимую площадку от бренда где собираем отзывы пользователей. Главная задача ваша это создать группу и продвинуть группу за счет грамотной накрутки социальных факторов.
Результат вы увидите почти сразу же, то есть 2-3 месяца, и группа находится в видимой зоне поисковой выдаче.
2. Сайт сателлита
Сайт сателлита – это отдельный ключевый сайт компании, который якобы не зависит от бренда. Тут стоит учесть то, что вам нужно заказать и сделать сайт, который вы будете контролировать. Для пользователей данный сайт будет весьма стоящим, так как они в любом случае зайдут на данный сайт сателлиту и будут читать отзывы, но не будут знать, что это сайт ваш. Ведь этот сайт не так круто оформлен.
Пример такого сайта вы можете наблюдать снизу:
Данный пример нашли в поисковой выдачи компании МТС. Такой сайт не несет какую-то значимую информацию, но если мы будем формировать поисковую выдачу за счет такого сайта сателлита, то это будет плюс в нашу копилку при формирование репутации X2
3.Блоги
Как не странно, но блоги тоже играют немалую важную роль для формирования поисковой выдачи бренда. Тут мы задействуем формат написание статей и продвижение статей за счет накрутки социальных факторов.
Статьи мы пишем в формате ОТЗЫВ-ОБЗОР о компании от независимого человека, который воспользовался услугами бренда.
Для реализации такого инструмента на потребуется:
1) Копирайтер
2) Ты!!! Который придумает тему для статьи и даст копирайтеру на написание.
4. Создание раздела на официальном сайте раздела с отзывами
Как не странно, но данный способ тоже работает при формирование поисковой выдачи бренда. Ведь при запросе в Яндексе мы ссылаемся на то, что хотим найти, бренд и его отзывы.
Данный инструмент очень эффективный, поскольку при посещение и получение информации о какой либо компании мы чаще всего не обращаем внимание, на какой сайт зашли и прочли отзывы.
5.Оружие мгновенного поражения – Контекстная реклама
Ну это, наверное, самый тупой способ, но он крутой и эффективный. При формирования инфополя мы забываем, что за счет рекламы Яндекс Директ мы можем продвигать только те ресурсы, которые нам нужны.
В нашем исследовании, которые мы сделали и в скором времени опубликуем был вопрос, который мы включили для понимания.
Сколько вы смотрите сайтов при формирование мнения о компании?
- Первый попавшийся сайт смотрю и делаю вывод
- Первые 3 сайта смотрю и после делаю вывод
- Все сайты
- Ничего не смотрю
Также предлагаю и вам ответить на те вопросы, которые задали респондентам. После вы получили результат снизу.
Итог :
- 33,2 % - читают первый попавшийся сайт
- 45% - читают первые 3 сайта отзовика
- 15% - все сайт
- 6.8% - ничего не смотрят
Что вы получите ?
78,2% потребителей, которые начнут искать отзывы о вас, зайдут на первые 3 сайта в поисковой выдачи и не увидят негатива, который есть у вас в поисковой выдачи и данный инструмент очень хороший результат покажет.
Результат
Результат, который мы в итоге получаем – это, разумеется, положительная поисковая выдача бренда за счет специальных инструментов, которые формируют нашу поисковую выдаче в положительную сторону. Данным способом работы мы уменьшаем факт наполнения негатива на других ресурсах и увеличиваем положительное мнение о бренде.
Вывод
Самый классный вывод – тот, который будет короткий и ясный для всех. Здесь мы рассмотрели способы формирования поисковой выдаче за счет рабочих инструментов, которые круто внедряются и показывают положительный результат за счет таких рабочих инструментов.
Надеюсь, вам помогла статья понять, что такое SERM и как формировать поисковую выдачу самостоятельно.
Прокофьев Даниил Маратович
- SERM агенство Loksmarkt Agency - https://www.loksmarktagency.ru ( Оставить заявку на бесплатный аудит вашей компании можете у нас на сайте)
- Телефон для связи: +7 (905) 719-69-16
- Почтовый ящик: [email protected]
Даниил, то есть вы утверждаете то что за счет управлением поисковой выдачи компания может получить финаминальный результат, который будет приводит толпу клиентов ?
Хаха, насмешили! Нет! Я в статье своей даже такой пункт не отмечал, то что за счет контроля над поисковой выдачи БРЕНД/КОМПАНИЯ получит крутой результат в виде новых клиентов, которые будут нести деньги в компанию.
Могу еще раз повторить, только в кратком виде. SERM - это вспомогательный инструмент в интернет-маркетинге. Данный инструмент не может не как повлиять на приход клиентов, но может повлиять на мнение ваших потенциальных клиентов, которые могут к вам прийти и оплатить за ваши услуги.
Если быть точным, SERM работает на 4-й ступени Ханта, т.е. это работа не просто с теплыми, а с горячими клиентами ;)
И с холодными, теплыми, горячими клиентами работаем.)
можете уточнить путь холодного клиента к репутационной выдаче?
Евгения, это перечисление. Пример:
Сложность игры
- Легкий
- Стандартный
-Сложный
- Ультра сложный
Если смотреть на SERM по известным персонам, то там все делается просто: контакт с сайтами типа компромат.ру и выяснение за какую сумму и на какой срок удалят/перепишут статью, очерняющую чье-то имя. Тебе гарантируют, что за энную сумму на год/полгода про Васю Пупкина не будут писать новые гадости, а вместо старых гадостей опубликуют нужный вам материал
Согласен полностью. Раньше вели проект SERMовский, но закрыли, тк уголовщиной там прямо не то что пахнет, а воняет. При этом большинство запросов как раз и были от ментов, чиновников и коммерсов. Запросы просты - "украл нефтепровод, попался, удалите пож-та всю чернуху из сети, чтобы по моей ФИО не искалось" и список сайтов: рбк, регнум в лучшем случае, а в худшем - Навальный, CNN. Ну и после этого иди, "Сермуй" на здоровье )))
Автору при этом для хорошего SERM не плохо не то, что грамматику подтянуть, но хотя бы прочитать самому, что он пишет (очень странно некоторые абзацы звучат - просто не связанными) - этак ты негатив никогда не вытеснишь )))
Alex, согласен полностью ВЭМИ, то что грамматику, пунктуацию и много другое нужно подтянуть. Видно в каждом слове просто море ошибок. Благодарю за обратную связь.
А что на этапе продаж Вы не знали с кем имели дело????) Какое вы имеете право в своем предложение использовать слово "Ментов", правильно лучше писать ПОЛИЦИЯ). Даже мне интересно как человек украл нефтепровод весом больше 10 тонн, я думаю на слоне он его и увез)))
Alex, дальше предлагаю не вступать в дискуссию. Все то что вы написали не имеет общего с моим предоставленным материалом для компаний, так как SERM это вытеснение негативный постов/статье с поисковой выдачи за счет SEO инструментов, а удаление материалов это совсем другое. Запомните!!! В SERM впихивают все что душе угодно и различные услуги не как не связанные с SERM не могут называться SERM.
Без комментариев)