Топ-5 шагов для создания SMM-стратегии

Привет! Меня зовут Владимир Казаков, я являюсь основателем и руководителем SMM-агентства Madwins. Сегодня поговорим об основных шагах для разработки стратегии продвижения бизнеса в социальных сетях.

В закладки

Александр Македонский потому и великий, что завоевал в свое время огромнейшую территорию от Средиземного моря до Индии. А почему? Он был величайшим стратегом. Я это к чему? А к тому, что для достижения чего-то значимого нужно обязательно иметь план – стратегию.

Это относится не только к военному искусству, отнюдь. Практически в любой деятельности нужно четко представлять цели, задачи и конечный результат. SMM – не исключение. И чтобы нам добиться в социальных медиа успеха, необходимо обязательно обозначить путь к его достижению.

Ладно, забыли про Саню Македонского. Давайте сразу приступим к тому, что должен уметь каждый SMM-щик прежде чем приступать к работе над проектом. Сын маминой подруги, кстати, это умеет.

Он нужен всем нам, Мистер Бёрнс

Поехали!

Шаг 1. Сформируйте цели и задачи

Целеполагание лежит в основе любого долгосрочного проекта. Без определения четких целей у вас не получится точно оценить успешность инвестиций в SMM. При этом важно помнить, что цель должна быть конкретной, измеримой, достижимой, актуальной и ограниченной во времени – все по универсальной модели S.M.A.R.T. Если вы не можете измерить цель, то у вас не получится отследить прогресс.

Задавайте своей цели правильные вопросы

После определения цели, занимаемся формированием перечня задач. Отвечаем на вопрос: "Что мы должны достигнуть?". Для поставленных задач устанавливаем KPI – ключевые показатели эффективности. К ним можно отнести рост числа подписчиков, рост охвата и посещаемости, активность ядра сообщества.

И, наконец, исходя из поставленных задач, мы можем сформировать конкретные действия – телодвижения и умственные потуги, которые помогут нам выполнить задачу и достигнуть цель. К ним желательно тоже привязать метрики – количество просмотров, конверсия, число подписчиков, стоимость привлеченного подписчика. Это промежуточные показатели, и когда мы привязываем их к определенным действиям, мы можем видеть, как эти действия приблизили нас к выполнению задачи.

Шаг 2. Найдите свою целевую аудиторию

Как сократить затраты на рекламу и увеличить количество пользователей в сообществе? Просто поймите, на кого направлена стратегия компании, кто пользуется вашим продуктом или услугой. При этом важно не просто составить общий портрет аудитории, а разделить ее на сегменты.

«Режьте» аудиторию на более мелкие части – сегменты

Деление на более мелкие сегменты может быть по интересам, по возрасту и другим категориям. Под каждую узкую аудиторию настраивайте разную рекламу – ту, которая будет бить именно по их проблеме, учитывать именно их интересы или закрывать именно их потребность.

Шаг 3. Выберите площадки

Выбор конкретной социальной сети также важен. Я думаю, будет не столь эффективно продвигать "вейп-веган-бар-барбершоп" в Одноклассниках. Аудитория там еще не готова к таким экспериментам.

В разных социальных сетях восприятие аудитории может различаться

Изучите, в каких социальных сетях сидят ваши потенциальные клиенты. Не забывайте, что каждая платформа индивидуальна в плане отношения пользователей к контенту. Изучите конкурентов, в конце концов – посмотрите, как они ведут свои страницы в социальных сетях.

Шаг 4. Сформируйте контент-план

Переходим к практической части нашей стратегии – прописываем план публикаций. Попробуйте составить контент-план на месяц вперед. Для этого определитесь сначала с типом публикаций (статья, пост с картинкой, видео и т.д.), а затем с конкретной тематикой и заголовком. Можно разделить весь контент на рубрики – развлекательный, репутационный, рекламный и др.

Когда сделал контент-план на год вперед

Не забывайте также учитывать ключевые праздники, знаковые даты или события, которые произойдут в ближайшем будущем в вашей компании. Если собираетесь проводить конкурсы или розыгрыши в социальных сетях – включите их в план тоже.

Шаг 5. Публикация, анализ и коррекция

После того, как цели, задачи и целевая аудитория определены, а контент план сформирован, самое время жестить. Открываем фотошоп, текстовый редактор или еще что-нибудь и творим. Учитываем при этом, конечно же, цели и задачи – весь наш креатив должен крутиться вокруг выстроенной стратегии.

Расчехляем фотошоп и ворд. Короче, делаем интересно и приятно нашим читателям

Публикуем наше творчество в выбранных социальных сетях и анализируем. Помним о том, какие KPI были поставлены и проверяем соответствие наших ожиданий и реальности. Сколько новых подписчиков? А охват? Заносим все в таблицу, разбираемся в цифрах, смотрим, что "зашло", а что аудитория не оценила.

Коррекция – это то, что не любят делать многие. Так и строчат свои публикации по сформированному ранее контент-плану. Да, поначалу вся стратегия может выглядеть идеально. Но важно постоянно проводить работу над ошибками. Не всегда ожидания совпадают с реальностью, и аудитория может вас серьезно удивить своим отношением к вашему творчеству.

Может быть ваши KPI оказались невыполнимы? Изучайте цифры, не бойтесь вносить изменения в стратегию, корректируйте задачи. Будьте динамичны, потому что социальные медиа сегодня кардинально отличаются от тех, что были еще вчера.

Сохраните себе эту статью, обращайтесь к ней за советом всегда, как только приступаете к работе над новым проектом. Станьте «Александром Македонским» в социальных медиа – завоюйте как можно больше аудитории и территории.

С Вами был Владимир Казаков, SMM-агентство Madwins.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Владимир Казаков", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 2, "favorites": 54, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 59870, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 28 Feb 2019 14:08:28 +0300" }
{ "id": 59870, "author_id": 168118, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/59870\/get","add":"\/comments\/59870\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/59870"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113 }

Комментариев нет 0 комм.

Популярные

По порядку

0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }