{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Топ-5 шагов для создания SMM-стратегии

Привет! Меня зовут Владимир Казаков, я являюсь основателем и руководителем SMM-агентства Madwins. Сегодня поговорим об основных шагах для разработки стратегии продвижения бизнеса в социальных сетях.

Александр Македонский потому и великий, что завоевал в свое время огромнейшую территорию от Средиземного моря до Индии. А почему? Он был величайшим стратегом. Я это к чему? А к тому, что для достижения чего-то значимого нужно обязательно иметь план – стратегию.

Это относится не только к военному искусству, отнюдь. Практически в любой деятельности нужно четко представлять цели, задачи и конечный результат. SMM – не исключение. И чтобы нам добиться в социальных медиа успеха, необходимо обязательно обозначить путь к его достижению.

Ладно, забыли про Саню Македонского. Давайте сразу приступим к тому, что должен уметь каждый SMM-щик прежде чем приступать к работе над проектом. Сын маминой подруги, кстати, это умеет.

Он нужен всем нам, Мистер Бёрнс

Поехали!

Шаг 1. Сформируйте цели и задачи

Целеполагание лежит в основе любого долгосрочного проекта. Без определения четких целей у вас не получится точно оценить успешность инвестиций в SMM. При этом важно помнить, что цель должна быть конкретной, измеримой, достижимой, актуальной и ограниченной во времени – все по универсальной модели S.M.A.R.T. Если вы не можете измерить цель, то у вас не получится отследить прогресс.

Задавайте своей цели правильные вопросы

После определения цели, занимаемся формированием перечня задач. Отвечаем на вопрос: "Что мы должны достигнуть?". Для поставленных задач устанавливаем KPI – ключевые показатели эффективности. К ним можно отнести рост числа подписчиков, рост охвата и посещаемости, активность ядра сообщества.

И, наконец, исходя из поставленных задач, мы можем сформировать конкретные действия – телодвижения и умственные потуги, которые помогут нам выполнить задачу и достигнуть цель. К ним желательно тоже привязать метрики – количество просмотров, конверсия, число подписчиков, стоимость привлеченного подписчика. Это промежуточные показатели, и когда мы привязываем их к определенным действиям, мы можем видеть, как эти действия приблизили нас к выполнению задачи.

Шаг 2. Найдите свою целевую аудиторию

Как сократить затраты на рекламу и увеличить количество пользователей в сообществе? Просто поймите, на кого направлена стратегия компании, кто пользуется вашим продуктом или услугой. При этом важно не просто составить общий портрет аудитории, а разделить ее на сегменты.

«Режьте» аудиторию на более мелкие части – сегменты

Деление на более мелкие сегменты может быть по интересам, по возрасту и другим категориям. Под каждую узкую аудиторию настраивайте разную рекламу – ту, которая будет бить именно по их проблеме, учитывать именно их интересы или закрывать именно их потребность.

Шаг 3. Выберите площадки

Выбор конкретной социальной сети также важен. Я думаю, будет не столь эффективно продвигать "вейп-веган-бар-барбершоп" в Одноклассниках. Аудитория там еще не готова к таким экспериментам.

В разных социальных сетях восприятие аудитории может различаться

Изучите, в каких социальных сетях сидят ваши потенциальные клиенты. Не забывайте, что каждая платформа индивидуальна в плане отношения пользователей к контенту. Изучите конкурентов, в конце концов – посмотрите, как они ведут свои страницы в социальных сетях.

Шаг 4. Сформируйте контент-план

Переходим к практической части нашей стратегии – прописываем план публикаций. Попробуйте составить контент-план на месяц вперед. Для этого определитесь сначала с типом публикаций (статья, пост с картинкой, видео и т.д.), а затем с конкретной тематикой и заголовком. Можно разделить весь контент на рубрики – развлекательный, репутационный, рекламный и др.

Когда сделал контент-план на год вперед

Не забывайте также учитывать ключевые праздники, знаковые даты или события, которые произойдут в ближайшем будущем в вашей компании. Если собираетесь проводить конкурсы или розыгрыши в социальных сетях – включите их в план тоже.

Шаг 5. Публикация, анализ и коррекция

После того, как цели, задачи и целевая аудитория определены, а контент план сформирован, самое время жестить. Открываем фотошоп, текстовый редактор или еще что-нибудь и творим. Учитываем при этом, конечно же, цели и задачи – весь наш креатив должен крутиться вокруг выстроенной стратегии.

Расчехляем фотошоп и ворд. Короче, делаем интересно и приятно нашим читателям

Публикуем наше творчество в выбранных социальных сетях и анализируем. Помним о том, какие KPI были поставлены и проверяем соответствие наших ожиданий и реальности. Сколько новых подписчиков? А охват? Заносим все в таблицу, разбираемся в цифрах, смотрим, что "зашло", а что аудитория не оценила.

Коррекция – это то, что не любят делать многие. Так и строчат свои публикации по сформированному ранее контент-плану. Да, поначалу вся стратегия может выглядеть идеально. Но важно постоянно проводить работу над ошибками. Не всегда ожидания совпадают с реальностью, и аудитория может вас серьезно удивить своим отношением к вашему творчеству.

Может быть ваши KPI оказались невыполнимы? Изучайте цифры, не бойтесь вносить изменения в стратегию, корректируйте задачи. Будьте динамичны, потому что социальные медиа сегодня кардинально отличаются от тех, что были еще вчера.

Сохраните себе эту статью, обращайтесь к ней за советом всегда, как только приступаете к работе над новым проектом. Станьте «Александром Македонским» в социальных медиа – завоюйте как можно больше аудитории и территории.

С Вами был Владимир Казаков, SMM-агентство Madwins.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда