{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Самые эффективные каналы привлечения клиентов - кейс VITOBOX

Меня зовут Денис Петров, co-founder, COO VITOBOX. В этой статье обсудим эффективные каналы привлечения клиентов в кейсе компании-производителя БАД.

Всем известный факт, но упомянуть его стоит. Не существует какого-то одного канала, который был бы наиболее эффективным для привлечения клиентов для бренда. Лучший подход будет зависеть от целевой аудитории, бюджета и общих маркетинговых целей. В этой статье расскажу про распространенные каналы привлечения и как мы их используем:

Социальные сети

Самое важное, что позволяют социальные сети — установить связь с целевой аудиторией и создать комьюнити вокруг вашего бренда. Вы можете использовать социальные сети, чтобы делиться информацией о своих продуктах, предлагать акции и скидки, а также напрямую взаимодействовать с клиентами через комментарии и сообщения.

Что делаем:

  • Делимся визуально привлекательным и образовательным контентом о своих продуктах на разных платформах. Тема БАД не самая простая для рекламы (мы к этому не раз еще вернемся). Недостаточно просто выложить красивую картинку с подписью “наш витамин вам поможет от всех болезней”. Людям важна экспертиза, качество продукции и доверие к бренду. Поэтому в своих постах мы стараемся делать упор на проверенную медицинскую информацию, подкрепленную результатами исследований. Если рассказываем про конкретный продукт, подкрепляем заявления о качестве сертификатами, стандартами производства и страной происхождения компонентов.
  • В обязательном порядке делимся отзывами от покупателей, врачей и инфлюенсеров.
  • Коммуницируем с клиентами, отвечаем на комментарии и вопросы в сообщениях, благодарим за упоминания и даем промокоды.
  • Рассказываем о скидках, акциях и новых продуктах. Даем уникальные промокоды для подписчиков.

В итоге, помимо конверсии в покупку, создаем качественное комьюнити бренда и развиваем social proof, что помогает при коммуникации с новыми клиентами и В2В партнерами.

Контент-маркетинг

Контент-маркетинг подразумевает создание ценного контента, который информирует, обучает и вдохновляет вашу целевую аудиторию. В нашем случае это статьи и видеоролики, которые рассказывают о преимуществах ваших продуктов и знакомят покупателей с научными знаниями, лежащими в их основе.

Что делаем:

  • Публикуем образовательные статьи на различных ресурсах (например, дзен) и видеоролики о пользе и правилах приема БАДов и о том, как наша продукция может помочь улучшить здоровье.
  • Используем инфографику, чтобы четко и наглядно объяснить научную основу ваших продуктов и то, как они работают.
  • Разрабатываем электронные “методички” и whitepapers, содержащие подробную информацию о пользе приема витаминов.

Influence маркетинг

Сотрудничество с лидерами мнений в сфере ЗОЖ, которые имеют большое количество подписчиков в социальных сетях, может помочь вам привлечь новых клиентов. Сотрудничая с такими авторитетами, вы можете повысить узнаваемость бренда и увеличить продажи.

Что делаем:

  • Создаем спонсорские публикации с инфлюенсерами, в которых демонстрируем наши продукты и подчеркиваем преимущества. Минус данного канала заключается в его высокой стоимости. По нашему опыту, далеко не всегда большое количество подписчиков у блогера гарантирует высокую конверсию в покупку. Один из выходов — рассчитываться с инфлюенсером по результатам переходов по UTM в публикации и дальнейших покупок. Однако, у этого подхода тоже есть минусы, как для инфлюенсеров, так и для нас самих. Поэтому к подобным сотрудничествам мы относимся аккуратно.
  • Создаем ко-бренд продукты с лидерами мнений. Пример — ежовик гребенчатый, выпущенный совместно с Юлией Бордовских. В результате получаем обмен аудиторией, рекламу от инфлюенсера и social proof, нанесенный прямо на банку.

Email маркетинг

Регулярное общение с клиентами по электронной почте поможет привлечь внимание к вашему бренду и стимулировать продажи. С помощью электронной почты можно информировать о новых продуктах, предлагать рекламные акции и строить доверительные отношения с клиентами. Основной плюс канала в том, что ваша база пользователей уже “тёплая”, знакомая с продуктом в той или иной степени.

Что делаем:

  • Тщательно сегментируем базу, так как это основной залог успеха письма. Когда мы этого не делали, средний CTR был ниже в 5-6 раз, по сравнению с четко таргетированной рассылкой.
  • Регулярно рассылаем информационные письма, содержащие ценную информацию о пользе приема витаминов для здоровья и рассказывающие клиентам о научной основе наших продуктов.
  • Предлагаем акции, скидки и уникальные промокоды.

SEO на маркетплейсах

Последние 9 месяцев наша деятельность тесно связана с продажей на маркетплейсах. За это время мы протестировали более 10 визуалов карточек, варианты описания, наименования товаров и внутренние инструменты рекламы. Менее чем за год нам удалось вырастить ежедневные продажи в 10 раз. Тема маркетплейсов обширная и требует отдельной статьи, если вам интересно узнать результаты наших экспериментов (удачные и неудачные), напишите об этом в комментариях.

Коммуникация с врачами

Рекомендация врача была и остается самым крепким аргументом в пользу выбора того или иного производителя БАД. Специалисты могут как просто назначить сам витамин, так и порекомендовать конкретного производителя, если в нем уверены. Большая часть нашей работы — коммуникация с врачами различного профиля и клиниками, участие в выставках и форумах. Мы рассказываем о продукте, даем его протестировать, предоставляем все необходимые сертификаты качества. Да, этот канал не приносит колоссального трафика за короткие сроки. Но число клентов, приходящих в оффлайн аптеки именно за нашей продукцией, растет с каждым месяцем, что помогает выходить в новые сети.

Александр Вученович
co-founder, CEO VITOBOX

В конце отмечу, что важно тестировать и измерять эффективность каждого канала и принимать решения, основанные на данных, для оптимизации маркетинговых усилий.

Спасибо за внимание!

0
3 комментария
Владислав Лозовицкий

Полезная информация, которая есть у многих в голове, но правильно структурирована!
За это большое спасибо
Кого ни спроси все начинают что-то об этом говорить, а тут четко тезис и что делать. Лайк за это♥️
Видно у чуваков есть ПОДХОД МАТЬ ЕГО😂

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Молчан

Реально крутые ребята) качают тему💪

Ответить
Развернуть ветку
Эдгар Йович

Я думал я великан, но я снова сижу за партой… браво!! Вы крутые

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда