Как подарить клиентам такой календарь, который захотят купить даже коллеги по рынку. Опыт Dr.JUNG
В качестве новогоднего подарка в агентстве Dr.JUNG принято использовать вроде бы банальный вариант - настенный календарь, но в нём всегда используется креативный отраслевой контент да такой, что награды на конкурсах приносит.
Креативный директор компании Вячеслав Малахов подходит к созданию каждого календаря творчески и с душой.
К 2019 году ребята удивили всех серией рекламных фразеологизмов.
Опубликовав пост с фотографиями страниц календаря, Слава получил множество вопросов о том, как можно получить такой же, что для этого сделать и можно ли купить? А ведь купили бы:) А вы бы не купили?
Как же агентство пришло к выбору таких концепций для своих подарков? И почему именно календари? Историей поделился креативный директор агентства Вячеслав Малахов:
«Дело в том, что календарь – один из безпроигрышно-полезных подарков: они действительно нужны. Другое дело: их делают все! При этом почти все корпоративные календари достаточно однообразны. Поэтому каждый раз у нас вызов: оставшись в формате обычного настенного календаря со своим прямым функционалом, сделать ЧТО-ТО эдакое: чтобы было близко и нам, и нашим партнёрам, и коллегам, чтобы было и про нас (про Dr. JUNG и другие агентства), и про них (клиентов), и про нашу общую диджитал-жизнь. Со временем это становится вызовом самим себе, ведь начинает казаться, что все шутки про быт и нравы рекламщиков мы уже пошутили, на всех клише «станцевали».
Давным-давно, когда солнца было два, люди ходили с хвостами, а в сети были популярны стишки-пирожки и порошки – мы тоже делали подобные хохмы, но потом заметной работой стал календарь с поэтами-рекламщиками
В следующем году мы пошли дальше и сделали из календарей целый спецпроект «Не реклама, а детский сад», где рекламные будни были зарифмованы пародийными строчками из Маршака, Чуковского и Барто:
За этот спецпроект мы получили награду за лучший текст.
Еще вспоминается календарь по мотивам басен Крылова, в котором мы излили всю нашу агентскую боль об отношениях с клиентами и подрядчиками – это были желчные панчи эзоповым языком и даже назидательная мораль - всё по канонам басен.
На этот раз мы решили создать словарь рекламных фразеологизмов. Это каламбуры на основе общеизвестных крылатых конструкций, которые, порою, имеют прямое буквальное отношение к нашим агентским реалиям, осталось только букву заменить. Каламбуры созданы мной, а иллюстрации в своём фирменном стиле нарисовал Вадим Игонин – арт-директор и один из основателей группы-компаний DEFA.
Календарь стал популярным среди наших коллег еще во время работы над ним, по фрагментам в постах инстаграма. Конечно мы не планировали его продавать, но у нас появились заказы на него.
Многие варианты, такие как «вожжа под кост попала» или «галопом по эдобам» не вошли в основное издание, так что мы подумываем о кратком толковом словарике диджитал-фразеологизмов. При этом нет, мы не планируем двигаться в издательский или полиграфический бизнес.»
P.S. Кстати, об авторских камео, на одной из иллюстраций арт-директор трогательно изобразил своего коллегу по креативной паре – автора текстов. NOT GAY, BUT TRUE LOVE & ЮНИТИ, УЛЬТРАХАРДКОР, DR.JUNG! Дарите календари открыто и прямо в лицо!