{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Про креативы – какие работают, а какие уже устарели

Пожалуй, это одна из самых спорных тем: что заставляет человека сделать покупку после просмотра таргета в Инстаграме* или баннера в VK? Есть ли “секретные крючки”, на которые клюет аудитория или проверенные механики, дающие 100% результат? Во всем этом мы постараемся разобраться вместе с нашим байером и главой креативного отдела.

Спойлер – просто красивая картинка не работает (почти никогда) , продажи делает совсем другое.

Основное, с чего стоит начать – это различие контента на площадках, и речь не только о форматах, что само по себе понятно. На разных площадках работают совершенно разные подходы, потому что:

  • У каждой соцсети можно выделить общий портрет ЦА (лучше даже сказать, направленность характера аудитории) . Например, ВК в большей степени пользуется старшая аудитория консервативных взглядов; в то время как в TikTok основная масса пользователей моложе, открыта новому и лучше воспринимает эпатажный контент.
  • Люди привыкают воспринимать определенный контент на каждой площадке: в Инстаграме* все внимание обращено на картинку, текст – второстепенен, ВК же наоборот – сначала читают текст, а уже потом смотрят на картинку.

Это база, от которой стоит отталкиваться, но не воспринимать как аксиому (исключения есть всегда, главное ориентироваться на собственный продукт и аудиторию) .

Теперь зададим несколько вопросов нашему байеру – Саше Чербаеву. Он много работает с креативами в TikTok.

Саша, расскажи пожалуйста немного о действительно хороших креативах, какими должны быть, есть ли какое-то общее правило или тенденция?

– Привет! Если говорить про рекомендации для большинства источников и вертикалей, то одно остается неизменным – это качество креатива. Причем качество тут имеется ввиду во всех смыслах: разрешение статичного крео или видео, хорошая озвучка на фоне или же проговоренный носителем языка текст, а не гугл транслейт, хорошие исходники и так далее.

Второй момент – это, так называемая, «чуйка» байеров. В процессе работы набираешься опыта, развивается насмотренность и возможность интуитивно понять: вот это зайдет аудитории, а это точно нет!

Ты сказал про насмотренность, а есть ли способ как-то дополнительно развить ее? Или же поможет только поиск и анализ рекламы в соцсетях?

– Конечно есть, все намного проще. Для развития этого важного навыка рекомендую просматривать спай-сервисы, используя ключи по интересующим офферам или приложениям. Ну и, конечно, читать кейсы и смотреть вебинары, многие из которых находятся в открытом доступе.

Добавлю лайфхак, а точнее, 100% работающую тактику: заимствуйте чужие подходы, вносите в них небольшие изменения и тестируйте, тестируйте, тестируйте: )

Спасибо за советы, записала себе в заметки: ) А теперь можешь рассказать побольше о формате и подаче рекламного контента, какими они должны быть, чтобы подтолкнуть человека к нужному нам действию?

– Более детально расскажу про креативы в источнике, где я обладаю наибольшим опытом – это ТikТок. Оптимизация там все еще хромает, так что от креатива зависит 80% успеха. Перед началом работы я рекомендую все же посидеть пару дней в приложении и проанализировать всю рекламу, которая вам встретится, чтобы поставить себя на место аудитории.

Лучшие результаты в ТikТок дают «цепляющие» креативы, которые захватывают пользователя с первых секунд, не отпускают внимание в течение всего видео и заставляют человека перейти по ссылке и совершить целевое действие. Внимание нужно захватить сразу: это может быть шутка, кликбейт и даже нечто абсурдное. Если этого не сделать, то человек быстро перелистнет рекламу и продолжит свайпать другие ролики.

А можешь вывести “формулу” работающего ролика, по твоему опыту?

– Идеальной формулы конечно нет. То, что хорошо действует на одну аудиторию, может быть совершенно неэффективным для другой. Но я попробую привести общий пример структуры работающего креатива.

В основном это короткие ролики от 10 до 60 секунд (в среднем 20-30 сек) , в котором показывается общая суть продукта (например, для приложения – его функционал) . Хорошо работают креативы с живыми лицами людей, так мы чувствуем больше доверия. Неплохо работают и отзывы реальных пользователей.

Все это совмещается со стандартными маркетинговыми триггерами – создание дефицита, ограничения по времени, упор на боли, причастности к какому-либо сообществу, эксклюзивности и так далее.

Кроме того, чтобы креатив работал, нужен четкий призыв к действию (то есть CTA) , например «Скачивай / заказывай сейчас», иначе пользователь просто не поймет, что ему нужно делать (или же не захочет думать) .

Постарайтесь сделать ваш креатив более нативным, чтобы он выглядел совсем как обычный ролик из ТikТок. Вылизанная реклама из «телевизора» тут не зайдет, пользователи понимают, что перед ними реклама и сразу листают дальше. Маскируйтесь под контент соцсети и будет вам счастье!: )

Саша, спасибо большое за советы! Теперь перейдем к нашей главе креативного отдела – Даше Еврииновой.

Даша, расскажи пожалуйста, есть ли у тебя какой-нибудь совет или лайфхак, для создания конвертящих креативов?

– Привет, да, конечно. Ко всему сказанному Сашей, добавлю еще один полезный совет, который я использую сама. Находите видео с той же тематикой, на которую планируете запуститься и внимательно читайте комментарии.

Например, если вы рекламируете крем, то ищите бьюти-блогеров (можно по тегам) и анализируйте, как аудитория откликается на то или иное видео. Со временем у вас выработается насмотренность и вы станете замечать взаимосвязи и закономерности подачи контента и реакции на него людей.

Отличный совет! Хотя многие про него забывают, это, так сказать, база: ) А есть еще какие-нибудь рекомендации?

– Да-да, мой второй совет – следите за трендами. Тоже своего рода база, но благодаря этому ваша реклама сможет вызвать больший отклик у аудитории и сделает ролик нативным, похожим на обычный контент площадки.

Например, если вы продвигаетесь в TikTok – загляните в список топовых треков и посмотрите главные тренды по этим звукам. Интегрируйте механику в свою рекламу: можно использовать маски, разные плашки, схожую цветокоррекцию, монтаж и так далее.

И третий лайфхак – воспользуйтесь человеческой психологией. У людей хорошо развиты зеркальные нейроны и когда мы видим, что в рекламе кто-то использует продукт: ест хлопья, намазывает маску на лицо, скачивает приложение и т. д., то мозгу кажется, что это происходит непосредственно с нами. И хоть человек этого не осознает, но он уже с большей вероятностью совершит покупку или скачает приложение – ведь в своем подсознании он уже испытал этот опыт.

Тестирования это подтверждают – такой формат роликов получает наибольшее количество конверсий. На этом, пожалуй, все.

Поблагодарим Дашу и Сашу за советы, но главное – не забудем ими воспользоваться!

А еще заглядывайте на наш телеграм-канал AdSkill Academia! Там мы регулярно делимся новостями, полезной информацией и подборками из сферы рекламы и digital (а еще вебинарами и другими образовательными материалами, которые помогут вывести ваши проф. скиллы на новый уровень) .

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда