Стратегия и труд – все перетрут
Пользу продвижения в социальных сетях трудно переоценить. С помощью него возможно привлечь новых клиентов, сделать бренд популярным, повысить престиж компании. Но без хорошей базы это недостижимо, и тут уж стратегия smm играет важнейшую роль. В ней заключено многое – от определения целей, задач и длительности кампании до анализа аудитории и площадки. Но обо всем по порядку! Давайте разберемся, с чего надо начинать.
Что такое smm-стратегия и как ее грамотно выстроить
Стратегия продвижения в социальных сетях – это план, который составляется перед началом процесса. Четкое следование всем пунктам должно привести вас в конце к намеченной цели.
Если же работать без подготовки, можно получить неудовлетворительные результаты и потерять массу сил и денег впустую.
Вот из чего состоит стратегия smm продвижения пошагово:
- Определение цели продвижения и задач для каждой цели;
- Определение своей целевой аудитории;
- Определение болей, страхов, желаний и ценностей ЦА;
- Выбор социальной сети, в которой есть потенциальные клиенты;
- Анализ конкурентов: как они продвигаются, что постят;
- Поиск отличий от конкурентов, выстраивание своего УТП (уникального торгового предложения);
- Создание контент-плана на основе проведенных исследований;
- Разработка рекламной кампании по привлечению трафика;
- Корректирование стратегии в процессе, постоянный анализ.
Поговорим о некоторых пунктах подробнее.
Цели продвижения
Качественная SMM стратегия – это, в первую очередь, правильно поставленная цель. Цель должна быть конкретной, максимально четко сформулированной, исчисляемой, актуальной, имеющей временные рамки и достижимой. Правильная цель для продвижения, например, аккаунта в Инстаграме может звучать так: «Получить с Инстаграма 30 новых клиентов в течение 2 месяцев, прибыль составит 450 000 рублей. Достичь этого следующим путем: запустить рекламную кампанию, каждый месяц размещать 30 фото, увеличить число подписчиков на 300 человек».
По сути, первичная цель всегда одна – получение прибыли с социальных сетей. Иногда при составлении стратегии возникают проблемы с определением реального количества клиентов, которых можно получить. Если раньше компания не продвигалась, это особенно актуально. В этом случае рекомендуется взять за образец число клиентов в оффлайне или по другому способу продвижения, например, контекстной рекламе. Но точнее узнать цифру можно только при настройке базовой рекламной кампании и тестировании. Поэтому нужно быть готовым, что цель может измениться в сторону увеличения или уменьшения показателей.
Целевая аудитория
Хорошо выстроенная стратегия продвижения SMM невозможна без анализа ЦА. Сначала нужно определить, кто является вашими потенциальными клиентами, затем выяснить их боли, страхи и желания, проникнуть в их ценности, понять, что им может быть интересно.
Затем оценить численность таких людей в выбранных соцсетях (лучше выбирать из самых популярных: ВКонтакте, Фейсбук, Одноклассники, Инстаграм). Например, вы занимаетесь продажей кремов от морщин и ваши потребители – женщины за 40, проживающие в Санкт-Петербурге. Вам нужно зайти в Одноклассники (здесь преимущественно сконцентрированы люди старшего возраста) и внести данные в поиск, тогда вы увидите, сколько людей здесь могут заинтересоваться вашим предложением.
После этого найдите в соцсети информацию о подобных товарах и услугах. Тут могут помочь системы мониторинга социальных сетей, например, YouScan, IQBuzz, Wobot, Babkee и другие. Выбирайте для продвижения ту площадку, в которой оба показателя максимально выгодны для вас.
Конкуренты
Важно знать, как представлены конкуренты в том пространстве, где для продвижения вы выстраиваете стратегию СММ. На основе анализа их сообществ вы составите свой контент-план с уникальным предложением. Но перед этим просто необходимо выяснить, чем интересуется целевая аудитория. Это можно сделать в метрике на сайте, если таковой имеется.
Также с помощью сервисов Церебро или Таргет Хантер можно проанализировать раскрученную группу конкурентов и посмотреть интересы пользователей. В Target Hunter, например, есть вкладка «Анализ – сообщества», которая позволит собрать полезную информацию, найти самых активных участников и так далее.
После того, как вы проанализировали конкурентов, нужно понять, в чем ваше отличие от них, уникальная особенность. И уже с учетом всех этих сведений составлять уникальное торговое предложение, которое заинтересует вашуЦА, сыграет на ее болях, страхах и потребностях и заденет за живое.
Контент-план
Итак, у вас есть четко поставленные цели, определены клиенты, выбрана площадка и проанализированы группы конкурентов. Самое время разработать контент-план на основе стратегии продвижения в социальных сетях. Он должен содержать информацию о том, сколько постов в день нужно делать, в какое время, о чем они должны быть.
Также немаловажно правильно распределить количество постов: маркетологи рекомендуют делать 50 на 50 продающих и информационных. Информационные должны рассказывать о товаре, желательно содержать его реальные фотографии, но не нужно делать их слишком объемными. Не бойтесь использовать смайлики и хэштеги, но во всем хороша золотая середина.
Реклама
Следующий этап – разработка рекламной кампании по привлечению трафика. Рекламу можно запускать, когда в вашей группе уже есть оформление. Также в ней уже должны быть опубликованы от 10-15 постов. Плюс регулярно делайте посты в группе, когда уже реклама запущена. Стратегия в рекламе начинается с базовой настройки, когда специалисты прорабатывают варианты целевых аудиторий в соцсетях и используют разные рекламные форматы. После отбирают самые эффективные настройки и корректируют их в зависимости от результатов.
После того, как все будет готово, можно приступать к реализации всех пунктов и ждать первых результатов. Не забывайте корректировать стратегию в ходе продвижения, подстраиваться под интересы людей и их меняющиеся предпочтения. Если вы видите, что какое-то действие не приносит ожидаемых результатов или перестало, замените его другим. Эксперименты, смелость и, конечно, четкая структура и следование системе в совокупности способны дать потрясающий результат!
Вау. Как допотопно.
в каком плане?
например, вот это
"...Выбор социальной сети, в которой есть потенциальные клиенты;"
это вообще что за архаизм? ))
Возможно, вы исключительно сталкиваетесь с гуру интернет-маркетинга)) Из нашей практики, клиенты не понимают smm в 60% случаях. Поэтому в статьях мы пишем от и до, и про выбор соцсети в частности.
Какие еще "от и до" ? Что за чепуху вы пишете? Клиенты есть везде, во всех социальных сетях
—--
Больше не буду отвечать вам
Не отвечайте) Но для других подписчиков, которые смотрят комментарии, я все же напишу. Клиенты есть не везде, разные соцсети подходят под разные тематики бизнеса.
После таких Икспертов как вы, клиенты и отворачиваются от социальных сетей.
Приведите-ка примеры, мистер Иксперт, в каких же это социальных сетях нельзя найти клиентов и для каких тематик:?
Вы наверно что-то перепутали) Мы подбираем социальную сеть исходя из проекта, а не говорим клиенту "для вас соцсети закрыты". Исключая, допустим, ситуацию - распространить брендовую одежду по оптовым компаниям. Вы можете искать сообщества в том же самом ВК, настраиваться на админов через таргет, но сама аудитория будет узкой. Проще холодные продажи.
Вернемся к тому, какая соцсеть подходит бизнесу. Возьмем Инстаграм. Безусловно, это женская аудитория. Эта соцсеть подойдет для товаров с красивым визуалом, бьюти, одежда, женский инфобизнес, мебель и т.д. и т.п.
Или возьмем другой пример, узкий. Представим, что вы продвигаете курсы для программистов. В ВК аудитория выгорит под 0 при бюджете в 15 000. Когда на долгую работу подойдет FB. В этой тематике огромный пул аудитории, с кучей возможностей настройки и интересов под эту целевую аудиторию. Соответственно логично развивать его.
Вопросов больше не имею. Кому надо, тот все поймет.
слушайте, это в 2к19 делает каждый первый, а результат - либо фуфло либо инфоцыганщина...
Часто ЦА не сидит в соцтсетях и вся рекламная кампания с прекрасным УТП "падает" на армию ботов с данными нужной ЦА ;)
свершилось, человечество начало существовать на потеху роботам!
Мне сегодня в FB за день штук десять в друзья ботов стучалось, у которых или "работа не по найму" или "домохозяйка" :) Фантазии нет у создателей, но таргет в пустую может улететь :(