Маркетинг Pavel Belchenko
673

Стратегия и труд – все перетрут

В закладки

Пользу продвижения в социальных сетях трудно переоценить. С помощью него возможно привлечь новых клиентов, сделать бренд популярным, повысить престиж компании. Но без хорошей базы это недостижимо, и тут уж стратегия smm играет важнейшую роль. В ней заключено многое – от определения целей, задач и длительности кампании до анализа аудитории и площадки. Но обо всем по порядку! Давайте разберемся, с чего надо начинать.

Что такое smm-стратегия и как ее грамотно выстроить

Стратегия продвижения в социальных сетях – это план, который составляется перед началом процесса. Четкое следование всем пунктам должно привести вас в конце к намеченной цели.

Если же работать без подготовки, можно получить неудовлетворительные результаты и потерять массу сил и денег впустую.

Вот из чего состоит стратегия smm продвижения пошагово:

  • Определение цели продвижения и задач для каждой цели;
  • Определение своей целевой аудитории;
  • Определение болей, страхов, желаний и ценностей ЦА;
  • Выбор социальной сети, в которой есть потенциальные клиенты;
  • Анализ конкурентов: как они продвигаются, что постят;
  • Поиск отличий от конкурентов, выстраивание своего УТП (уникального торгового предложения);
  • Создание контент-плана на основе проведенных исследований;
  • Разработка рекламной кампании по привлечению трафика;
  • Корректирование стратегии в процессе, постоянный анализ.

Поговорим о некоторых пунктах подробнее.

Цели продвижения

Качественная SMM стратегия – это, в первую очередь, правильно поставленная цель. Цель должна быть конкретной, максимально четко сформулированной, исчисляемой, актуальной, имеющей временные рамки и достижимой. Правильная цель для продвижения, например, аккаунта в Инстаграме может звучать так: «Получить с Инстаграма 30 новых клиентов в течение 2 месяцев, прибыль составит 450 000 рублей. Достичь этого следующим путем: запустить рекламную кампанию, каждый месяц размещать 30 фото, увеличить число подписчиков на 300 человек».

По сути, первичная цель всегда одна – получение прибыли с социальных сетей. Иногда при составлении стратегии возникают проблемы с определением реального количества клиентов, которых можно получить. Если раньше компания не продвигалась, это особенно актуально. В этом случае рекомендуется взять за образец число клиентов в оффлайне или по другому способу продвижения, например, контекстной рекламе. Но точнее узнать цифру можно только при настройке базовой рекламной кампании и тестировании. Поэтому нужно быть готовым, что цель может измениться в сторону увеличения или уменьшения показателей.

Целевая аудитория

Хорошо выстроенная стратегия продвижения SMM невозможна без анализа ЦА. Сначала нужно определить, кто является вашими потенциальными клиентами, затем выяснить их боли, страхи и желания, проникнуть в их ценности, понять, что им может быть интересно.

Затем оценить численность таких людей в выбранных соцсетях (лучше выбирать из самых популярных: ВКонтакте, Фейсбук, Одноклассники, Инстаграм). Например, вы занимаетесь продажей кремов от морщин и ваши потребители – женщины за 40, проживающие в Санкт-Петербурге. Вам нужно зайти в Одноклассники (здесь преимущественно сконцентрированы люди старшего возраста) и внести данные в поиск, тогда вы увидите, сколько людей здесь могут заинтересоваться вашим предложением.

После этого найдите в соцсети информацию о подобных товарах и услугах. Тут могут помочь системы мониторинга социальных сетей, например, YouScan, IQBuzz, Wobot, Babkee и другие. Выбирайте для продвижения ту площадку, в которой оба показателя максимально выгодны для вас.

Конкуренты

Важно знать, как представлены конкуренты в том пространстве, где для продвижения вы выстраиваете стратегию СММ. На основе анализа их сообществ вы составите свой контент-план с уникальным предложением. Но перед этим просто необходимо выяснить, чем интересуется целевая аудитория. Это можно сделать в метрике на сайте, если таковой имеется.

Также с помощью сервисов Церебро или Таргет Хантер можно проанализировать раскрученную группу конкурентов и посмотреть интересы пользователей. В Target Hunter, например, есть вкладка «Анализ – сообщества», которая позволит собрать полезную информацию, найти самых активных участников и так далее.

После того, как вы проанализировали конкурентов, нужно понять, в чем ваше отличие от них, уникальная особенность. И уже с учетом всех этих сведений составлять уникальное торговое предложение, которое заинтересует вашуЦА, сыграет на ее болях, страхах и потребностях и заденет за живое.

Контент-план

Итак, у вас есть четко поставленные цели, определены клиенты, выбрана площадка и проанализированы группы конкурентов. Самое время разработать контент-план на основе стратегии продвижения в социальных сетях. Он должен содержать информацию о том, сколько постов в день нужно делать, в какое время, о чем они должны быть.

Также немаловажно правильно распределить количество постов: маркетологи рекомендуют делать 50 на 50 продающих и информационных. Информационные должны рассказывать о товаре, желательно содержать его реальные фотографии, но не нужно делать их слишком объемными. Не бойтесь использовать смайлики и хэштеги, но во всем хороша золотая середина.

Реклама

Следующий этап – разработка рекламной кампании по привлечению трафика. Рекламу можно запускать, когда в вашей группе уже есть оформление. Также в ней уже должны быть опубликованы от 10-15 постов. Плюс регулярно делайте посты в группе, когда уже реклама запущена. Стратегия в рекламе начинается с базовой настройки, когда специалисты прорабатывают варианты целевых аудиторий в соцсетях и используют разные рекламные форматы. После отбирают самые эффективные настройки и корректируют их в зависимости от результатов.

После того, как все будет готово, можно приступать к реализации всех пунктов и ждать первых результатов. Не забывайте корректировать стратегию в ходе продвижения, подстраиваться под интересы людей и их меняющиеся предпочтения. Если вы видите, что какое-то действие не приносит ожидаемых результатов или перестало, замените его другим. Эксперименты, смелость и, конечно, четкая структура и следование системе в совокупности способны дать потрясающий результат!

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Pavel Belchenko", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 13, "likes": 5, "favorites": 57, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 60442, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 11 Mar 2019 10:11:18 +0300" }
{ "id": 60442, "author_id": 183050, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/60442\/get","add":"\/comments\/60442\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/60442"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113 }

13 комментариев 13 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
0

Вау. Как допотопно.

Ответить
0

в каком плане?

Ответить
1

например, вот это
"...Выбор социальной сети, в которой есть потенциальные клиенты;"
это вообще что за архаизм? ))

Ответить
1

Возможно, вы исключительно сталкиваетесь с гуру интернет-маркетинга)) Из нашей практики, клиенты не понимают smm в 60% случаях. Поэтому в статьях мы пишем от и до, и про выбор соцсети в частности.

Ответить
1

Какие еще "от и до" ? Что за чепуху вы пишете? Клиенты есть везде, во всех социальных сетях
—--
Больше не буду отвечать вам

Ответить
0

Не отвечайте) Но для других подписчиков, которые смотрят комментарии, я все же напишу. Клиенты есть не везде, разные соцсети подходят под разные тематики бизнеса.

Ответить
0

После таких Икспертов как вы, клиенты и отворачиваются от социальных сетей.
Приведите-ка примеры, мистер Иксперт, в каких же это социальных сетях нельзя найти клиентов и для каких тематик:?

Ответить
0

Вы наверно что-то перепутали) Мы подбираем социальную сеть исходя из проекта, а не говорим клиенту "для вас соцсети закрыты". Исключая, допустим, ситуацию - распространить брендовую одежду по оптовым компаниям. Вы можете искать сообщества в том же самом ВК, настраиваться на админов через таргет, но сама аудитория будет узкой. Проще холодные продажи.

Вернемся к тому, какая соцсеть подходит бизнесу. Возьмем Инстаграм. Безусловно, это женская аудитория. Эта соцсеть подойдет для товаров с красивым визуалом, бьюти, одежда, женский инфобизнес, мебель и т.д. и т.п.

Или возьмем другой пример, узкий. Представим, что вы продвигаете курсы для программистов. В ВК аудитория выгорит под 0 при бюджете в 15 000. Когда на долгую работу подойдет FB. В этой тематике огромный пул аудитории, с кучей возможностей настройки и интересов под эту целевую аудиторию. Соответственно логично развивать его.

Ответить
0

Вопросов больше не имею. Кому надо, тот все поймет.

Ответить
0

составлять уникальное торговое предложение, которое заинтересует вашуЦА, сыграет на ее болях, страхах и потребностях и заденет за живое.

слушайте, это в 2к19 делает каждый первый, а результат - либо фуфло либо инфоцыганщина...

Ответить
0

Часто ЦА не сидит в соцтсетях и вся рекламная кампания с прекрасным УТП "падает" на армию ботов с данными нужной ЦА ;)

Ответить
0

свершилось, человечество начало существовать на потеху роботам!

Ответить
0

Мне сегодня в FB за день штук десять в друзья ботов стучалось, у которых или "работа не по найму" или "домохозяйка" :) Фантазии нет у создателей, но таргет в пустую может улететь :(

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }