Один сервис, две собаки и тысяча нюансов, или как мы снимали ролик Яндекс.Денег
Рассказать просто о сложном – так кратко можно описать задачу, которая стояла перед креативной командой на старте разработки новой рекламной кампании Яндекс.Денег. Внутренняя креативная студия Яндекса «7.47» рассказывает, как шла работа над концепцией и роликом, и о чем больше всего спорили в команде в ходе работы над проектом. Спойлер – о выборе Арчибальда.
Предыстория. От гиков ко всем
У Яндекс.Денег много возможностей внутри продукта: платежи и переводы, пластиковая карта с мгновенным кэшбэком, дополнительный кэшбэк за платёж привязанной картой любого другого банка и многое другое. Так сервис объединяет выгоду нескольких банковских продуктов, не вынуждая выбирать что-то одно.
«Поскольку Яндекс.Деньги один из самых доступных с точки зрения цены и географического покрытия платежных инструментов, наша аудитория уже давно не только продвинутые интернет-пользователи, как было в начале двухтысячных, но и все те, кому просто нужна недорогая карта с широкими возможностями. В рекламной кампании нам нужно просто и быстро объяснить, как работает современный финтех-продукт», - так звучала задача для команды.
Занимательная арифметика
При разработке идеи необходимо было ответить на два ключевых вопроса– как сделать тон ролика отличным от привычной финансовой рекламы и рассказать о платежах на понятном всем языке.
Решение выбрали простое – показывать работу сервиса через условия элементарной математической задачи, а выгоду – через её необычное решение. Такая концепция получила рабочее название «выгодная арифметика» и была разработана на основе идеи независимого креативного агентства tutkovbudkov.
Последующее тестирование этой концепции подтвердило мнение креативной команды.
Пес-математик и счастливая семья
Когда формат был определен, началась самая творческая часть работы – проработка персонажей, историй и форматов. Креативной команде пришлось буквально погрузиться в учебники младших классов для того, чтобы каждый элемент кампании соответствовал заданному стилю. Так появился формат «задача, вопрос, ответ», а персонажи стали «примерной» семьей, будто сошедшей со страниц учебника арифметики за 3-й класс. Главным же лицом кампании стал пёс Арчибальд. Спор о выборе собаки был одним из самых горячих. В команде оказалось много любителей собак, и каждый предлагал свою породу. Однако победителем стала королевская колли. А точнее две, поскольку исполнителю главной роли, конечно же, нужен дублер. Колли редко используются в рекламе в последние годы, но они славятся своим умом и умением заботиться о близких, что безусловно созвучно бренду Яндекс.Денег.
Тем временем на площадке
Режиссер Екатерина Телегина помогла реализовать задуманную концепцию не только через наглядность самого «арифметического» решения, но и с помощью технических приемов. Например, она предложила снимать сцены без четкой привязки к локациям, а простоты добиваться нестандартными монтажными склейками. На съемочной площадке такой процесс выглядел как эксперимент, но в итоге история ничуть не усложнилась – только стала динамичнее.
Финальным штрихом стал звук: за музыку, написанную в легкой, детской и слегка юмористической манере, отвечал музыкальный продюсер и композитор Тим Аминов. Голосом рассказчика, доходчиво объяснившим условия задач и их элементарное решение, стал советский и российский актер Андрей Градов.
Кампания «Выгодная арифметика» стартовала в диджитал-каналах 4 марта и продлится два месяца.
Спасибо всей команде, работавшей над проектом.
Внутреннее креативное агентство Яндекса «7.47»: Александра Новохацкая, Василий Овчинников, Константин Пудан, Екатерина Ковалева, Екатерина Холкина.
Яндекс.Деньги: Ольга Циос, Анастасия Васильченко, Андрей Артюхин.
Кэшбэк 5%
x - стоимость 1 пирожного
x * 5 = 5x
5x - 100%
x - 20% от 5x
5% от 5x = x/4
То есть тут два варианта:
1) Мама купила 5 пирожных на семью из 5 человек, но папа, ввиду своего маскулизма и презрении к женскому полу, отобрал у своей жены пирожное. Но так как кэшбэк всего 5%, ей пришлось купить пирожное, которое в 4 (!) раза, меньше, чем она купила своим домочадцам. Значит, в ролике использовано неверное пирожное для мамы, оно должно быть меньше в 4 раза.
2) Или вы просто живете в своем мире, где 5% от 5х = 20% от 5х. Что тоже обманывает тех зрителей, для которых финансовая тема довольно сложная.
То есть, вы своей рекламной кампанией нацелены на доверчивых лохов?
UPD: Глянул ролик с печеньем. там все еще лучше.