{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

«Вы теряете до 90% бюджета, пока ваш заголовок не продаёт». Топ 5 ошибок на сайтах малого бизнеса, убивающие конверсию

Статья написана для предпринимателей, поэтому маркетологам вряд ли будет полезна. Но я, проведя больше 100 аудитов, вижу эти ошибки на каждом втором сайте. Если вы думаете, что у вас хороший сайт — с меня бесплатная проверка на эти ошибки в комментариях:)

Анастасия Копосова
эксперт по продающим сайтам | копирайтер-маркетолог

1. В среднем заголовки читают в пять раз больше, чем сами тексты ©Дэвид Огилви

Проведя больше нескольких сотен аудитов я заметила, что чаще всего заголовки выглядят так:

«Наши выгоды»; «С кем работаем»; «каталог»

Это хорошо, что вы выделяете структуру и упрощайте пользователям навигацию. Но представьте, что весь текст, кроме заголовков, исчез с вашего сайта.

Теперь вы видите сайт глазами пользователя. Потому что чаще всего сайты просматривают вот так:

Согласитесь, вы ведь тоже чаще всего просто "скролите" сайты

Прочитайте заголовки. Всё ли понятно? Хочется ли купить? Если нет, заголовки нужно срочно менять.

Но мало написать в заголовках выгоды. Нужно ещё сделать это правильно:

2. Выгода должна отражать полезность для потребителя и быть конкретной

«у нас самые выгодные цены» — это не выгода. Это абстракция, которая больше вредит вашему бизнесу, чем помогает. Почему?

Если почитаете сайты ваших конкурентов, у большинства будет точно такая же формулировка. Это шаблон. А шаблоны вызывают баннерную слепоту и скептицизм: «ой, все так пишут».

А какими должны быть выгоды?

Во-первых, градацию «выгод» можно разделить на 4 категории:

*Характеристики и свойства тоже могут показывать выгоду (например, для профессионалов), поэтому совсем их избегать не стоит. Показывайте то, что ценно именно для вашей аудитории
А чего у вас на сайте больше?
Абстракций
Свойств
Характеристик
Выгод
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать

3. Не пишите много текста, лучше покажите всё визуалом

Люди не любят читать, особенно сейчас, когда короткие ролики набирают всё большую популярность. Особенно у молодёжи. Если ваша аудитория старше, можно показать больше текста, документов, информации, так как она привыкла читать. Но визуал воспринимается лучше всеми.

А если это ещё и шаблонный блок по типу «наши преимущества», его вообще пропускают мимо, только табличка успеет мелькнуть.

И я не говорю про вот эти сеошные сайты, состоящие из одного полотна букв, написанного копирайтерами, которым платили за 1000 символов. Их вообще в первую очередь нужно улучшать. Особенно, если закупается реклама

И в хороших, красивых и современных сайтах допускают такие ошибки

Например, вот:

Согласитесь, красиво. Но такое не читают (что подтверждается картой скроллинга в Яндекс.Метрике на таких блоках)

Ваши выгоды не должны быть собраны в одном месте. Распределите их по заголовкам, заложите смыслы в текст, вместо букв обозначьте схемой или картинкой.

Вот примеры из недавних проектов, как можно показать выгоды и преимущества:

p.s. некоторая информация закрашена чёрным в целях конфиденциальности. Примеры из прототипов без дизайна, подбором визуала занимается дизайнер, я лишь показываю идею

Это тоже прототип без дизайна, кружочками я показала идею оформления

4. Главный экран должен продавать и без сайта

Главный экран — это лицо сайта. Если он не заинтересует, посетитель даже не будет листать дальше и узнавать, что вообще-то вы предоставляете самый лучший продукт на рынке

Главный экран должен отражать позиционирование, вовлекать в воронку, вызывать доверие, отрабатывать возражения. Но тут есть опасность переборщить с текстом. Помните, больше визуала — меньше текста

Про главный экран напишу отдельную статью, так как это большая тема, поэтому подписывайтесь, скоро выпущу:)

Задача главного экрана — чтобы на нём сразу оставили заявку

Как проверить главный экран? Покажите его человеку, который с вашим бизнесом не знаком. Если ему что-то не понятно или есть какие-то возражения — меняйте главный экран (конечно, учитывайте, чтобы он был ЦА. Сайт не должен интересовать всех, он должен интересовать конкретную ЦА)

5. Покажите, почему клиент должен купить сейчас, а не отложить на потом, которое превратится в «никогда»

Все об этом слышали, но этого нет у 90% сайтов. Ответа на вопрос «почему нужно купить прямо сейчас»

Раньше все любили ставить такие таймеры:

Сначала они работали, увеличивая конверсию. Но сейчас это вызовет негатив или усмешку, нежели сподвигнет на покупку

И как тогда правильно ответить?

Смыслом

Например, тема недвижимости: «С каждым этапом строительсва квартиры дорожают на 5%. А после завершения они сразу подорожают на 20%. Поэтому чем раньше вы купите, тем прибыльнее будет вложение»

Или тема обучения: «Мы стараемся развивать проект, приглашаем больше экспертов , поэтому цены будут расти. Но для тех, кто оставит заявку сейчас, мы оставим старые цены, даже если вы придёте через 3 месяца»

Понимаете, о чём я?

Смыслом, а не таймером

Это лишь минимум ошибок. А сколько всего их может быть у вас? И как много денег вы теряете из-за этого?

Вы когда-нибудь задумывались о том, как много недозарабатываете из-за некачественного сайта?

Поэтому специально для читателей с VC я дарю промокод со скидкой -45% на аудит вашего сайта

Промокод действует с 11.02.2023 по 01.12.2023

Что думаете насчёт статьи? Если есть вопросы по поводу продвижения вашего бизнеса — в комментариях я раздаю бесплатные советы) Пишите смелей!

После того, как поставите лайк, не забудьте подписаться и взглянуть на другие статьи в профиле:)

0
14 комментариев
Написать комментарий...
Анастасия Копосова, маркетолог
Автор

А у вас есть эти ошибки?

Ответить
Развернуть ветку
Пётр Агеев

а у кого их вообще нет, человеку свойственно ошибаться

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Voronin

Выходит, потенциально эта статья может стать ошибкой ее автора? В зависимости от критериев ошибочности, даже не потенциально.

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Копосова, маркетолог
Автор

Никита, вы сразили мой гуманитарный мозг наповал😵‍💫 а вообще, если задуматься, чисто теоретически — да, эта статья может стать моей ошибкой, приведшей к разрушению карьеры… но я рисковая)

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Витальевич

Комент достойный кисти Рафаэля. ТамбсАп.

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Копосова, маркетолог
Автор

Полностью согласна с вами, Пётр) Что думаете насчет статьи?

Ответить
Развернуть ветку
Sevan Avalyan

Спасибо за материал! Прочитал его, подумал, что у меня всё хорошо и нет проблем. Ушёл дальше :)

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Копосова, маркетолог
Автор

Рада помочь) Это отлично, что у вас нет проблем конкретно по этим ошибкам! Но ведь их огромное количество ещё есть) это только самые «популярные» на моих аудитах)

Ответить
Развернуть ветку
Sevan Avalyan

Да, понятно. Возможно, приду к вам позже. Пока решаем другие задачи.

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Копосова, маркетолог
Автор

Удачи в решении текущих задач! Если что, у вас теперь есть знакомый маркетолог, который может ответить на интересующие вопросы в плане запуска, продвижения, расширения, оптимизации и масштабирования бизнеса)😉

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Кудрявцев

Мне больше всего понравилось то, что упомянули Дэвида Огилви.

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Копосова, маркетолог
Автор

Здравствуйте, Михаил! Как же его не упомянуть, он же один из самых первых и известных копирайтеров:)

Его приёмы до сих пор работают, спустя столько лет

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Alexandr Svetlov

"3. Не пишите много текста, лучше покажите всё визуалом" - девок с полуголыми сиськами на фоне всех продаваемых товаров для мужчин, и т.д.

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Копосова, маркетолог
Автор

У кого что болит, Александр… Лично я понимаю под визуалом, например, фото продукта, способы его использования, его свойства в видео, визуальное описание и т. д.

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Раскрывать всегда