{"id":14294,"url":"\/distributions\/14294\/click?bit=1&hash=434adac65d5ae5d3e2e945d184806550325dd9068ef9e9c0681ca88ae4a51357","hash":"434adac65d5ae5d3e2e945d184806550325dd9068ef9e9c0681ca88ae4a51357","title":"\u0412\u043d\u0435\u0434\u0440\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0418\u0418 \u043c\u043e\u0436\u0435\u0442 \u043f\u0440\u0438\u043d\u043e\u0441\u0438\u0442\u044c \u043a\u043e\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u044f\u043c \u043c\u0438\u043b\u043b\u0438\u0430\u0440\u0434\u044b \u0432 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Что делать, если конкуренты используют ваши фотографии в своей рекламе ЯндексДирект?

Под конец рабочей недели обнаружили то, что на одном из проектов где мы управляем рекламой прямой конкурент использует фотографии с сайта нашего заказчика. При чем конкурент не просто разместил фотографии у себя в карточке товара Интернет-магазина, но и добавил их в фид для ЯндексДирект и показывает их в товарной галерее на поиске Яндекс.

👉 Тут важно уточнить, что наш заказчик - это производственная кампания, которая самостоятельно и от своего имени продает продукцию через Интернет-магазин и популярные маркетплейсы. У компании есть все возможности для создания собственных качественных фотографий продукции во всех ракурсов и обстановках, поэтому речь идет не про какие-то там бесплатные фотографии или фотографии с фотостоков, а про собственные. Желание конкурента получить такие же “вкусные” фотографии у себя в арсенале вполне понятно.

Что делать в такой ситуации?

  1. Можно связаться с руководством компании-конкурента, объяснить ситуацию и попросить не использовать чужие фотографии. Иногда бывает так, что решение об использовании чужих фотографий принял непосредственный исполнитель (разработчик сайта, спец по рекламе в штате или сторонний подрядчик), а руководство компании не в курсе, поэтому проблему удастся быстро решить.
  2. Если руководство компании-конкурента не захочет идти на встречу, то можно пригрозить судом из-за нарушения прав интеллектуальной собственности. Может сработать, но многое зависит от юридической подкованности сторон. Одной нужно быть довольно убедительной, а другой - не сведущей в таких вопросах.
  3. Можно попробовать решить проблему через ЯндексДирект отправив им необходимую информацию - принстскрин объявления с вашей фотографией, url-адрес ссылки из объявления конкурента (чтобы они потом нашил объявление у себя) и подробное описание ситуации с ссылкой на ваш сайт, откуда была взята фотография. Для таких ситуаций есть специальная форма.

Теория - это хорошо, а что на практике?

За все время работы в Интернет-маркетинге, а это примерно с 2012 - 2013 года, было всего 3 случая заимствования изображений и прочего контента с проектов моих заказчиков - выборка, прямо скажем, не репрезентативная. В двух случаях все решилось звонком руководству компании-конкуренту, в третьем - решали через поддержку ЯндексДирект, но это было в 2015 году.

🤝 Что же касается данного инцидента, который послужил темой для поста, то звонка представителям компании-конкурента было достаточно - они все убрали.

Если вам понравилась статья, то подписывайтесь на мой Телеграм-канал, где я рассказываю про управление контекстной рекламой для Интернет-магазинов в России и Европе. Попутно про некоторые смежные темы - аналитика, юзабилити, поведение пользователей → @smirnoff_blog

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда