Как экономить бюджет на рекламу в 2023 году. Обновления Яндекс.Директ
Яндекс.Директ регулярно обновляет свой сервис, поэтому для экономии бюджета стоит следить за обновлениями и применять актуальные лайфхаки.
Последние обновления Яндекс.Директ
- C марта 2023 года закрывается стратегия “Максимум кликов с ручными ставками” - но не для всех кампаний, а только для таких объявлений, которые транслируются одновременно на сайтах-партнерах РСЯ и в поиске. Для поиска эта возможность останется.
- Запускаются пакетные стратегии - возможность объединения двух и большего числа кампаний в рамках одной стратегии. Это особенно актуально для рекламодателей в конкурентных нишах, которые получают относительно небольшое количество кликов, так как поможет быстрее обучать алгоритмы Яндекс Директ и уменьшать стоимость клика.
- Периодные бюджеты - стратегия, которая позволяет задавать определенный бюджет на любой выбранный период и не ограничиваться недельным циклом.
- Расширены возможности продвижения сообществ Вконтакте. Понадобится открыть сообщество и добавить на него ссылку в Яндекс.Бизнес. Товары, услуги и посты будут загружены автоматически, останется лишь выбрать нужный вариант для продвижения.
- Новые требования для сервисов по ремонту техники: рекламодатель должен добавить юридическое наименование, ИНН/ОГРН, а также фактический адрес компании и номер телефона. Таким образом Яндекс еще активнее закрывает доступ к продвижению сайтов-клонов, которые принадлежат одной компании.
- Сегментация - к лету 2023 в Яндексе должны появиться полторы сотни сегментов (финансы, недвижимость и пр.), что обеспечит более целевой подход к запуску кампаний.
- Упрощен процесс создания и редактирование объявлений. Теперь достаточно добавить адрес сайта, и система автоматически предложит варианты заголовков и текстов. Это особенно актуально на начальном этапе.
Как экономить бюджет в 2023
Для начала стоит поручить ведение рекламы квалифицированному специалисту. Это может быть сотрудник компании, работающий через мастер кампаний, фрилансер или агентство. Последний вариант - предпочтителен, так как подразумевает заключение договора и гарантии.
В любом случае разумно использовать следующие лайфхаки:
- Запускайте рекламу для аудитории, которая уже покупала. Привлечь покупателей во второй раз во многих случаях проще, чем новых. Контекстную рекламу можно запускать по ключевым фразам конкурентов - без указания брендов. Также применяйте ретаргетинг.
- Ограничивайте показы по времени, когда аудитория не активна. Чтобы уменьшить количество часов трансляции можно устанавливать низкую ставку, что приведет к проигрышу перед объявлениями конкурентов. Это возможно в ручном режиме управления ставками.
- Отслеживайте не столько клики, сколько конверсии. В отличие от поисковой оптимизации, эффективность контекстной рекламы лучше оценивать по стоимости лида. Для этого выбирайте оплату за конверсии.
- Активно используйте минус-слова - это уменьшит охват и повысит конверсию: на ваш сайт будут приходить более целевые пользователи.
- Используйте операторы. С помощью оператора “-” убирайте ненужные слова и фразы, а с помощью “+” добавляйте. Например, “-недорого” позволит отфильтровать пользователей, не готовых покупать люксовые товары, например, дорогие часы.
Как анализировать рекламу?
Сквозная аналитика по-прежнему является мощным инструментом для комплексного отслеживания эффективности рекламы.
Ручной подход, заключающийся в сравнении затрат на рекламу и доходов от продаж, не выдерживает критики. При ограниченных бюджетах и на начальном этапе это можно сделать, но даже при расходе в 20 тысяч рублей в месяц сквозная аналитика не только окупается, но и позволяет получать прибыль.
В 2023 году используйте следующие подходы:
- Обращайте внимание на все коммуникации с клиентом. Если приоритетный канал трафика - Яндекс Директ, то все равно учитывайте заявки по электронной почте или с соцсетей. Возможно, вы решите перенаправить бюджет на развитие нового канала. В частности, в 2023 году наблюдается рост продаж за счет трафика из мессенджеров, который приходит по отзывам и ссылкам тех, кто уже совершил покупку.
- Применяйте CRM-систему, это поможет повысить эффективность сквозной аналитики. Если этого не делать, сотрудники не будут заполнять все поля, а значит, анализ выручки и конверсии будет неполным. Оптимально - настроить автоматическую передачу данных в вашу CRM.
- Используйте ссылки с метками - это крайне актуально, когда посетители приходят на одну страницу из разных источников.
- Подключите коллтрекинг и речевую аналитику - анализируйте продолжительность звонков, их конверсию, определяйте эффективность работы каждого оператора. Для этого можно использовать транскрибацию, чтобы работать не с аудио, а с текстом.
В конечном итоге сквозная аналитика позволяет узнать реальную стоимость лида и предоставляет реальные возможности для экономии бюджета.
Выводы
Обновления Яндекс Директ открывают новые возможности. Но воспользоваться ими для экономии бюджета в полной мере позволит качественный анализ, для чего разумно использовать сквозную аналитику.