Как мы провели рестайлинг и разработали корпоративный сайт для группы «Иннотех»
Рассказываем о том, как мы обновили бренд и сделали новый корпоративный сайт для «Иннотеха».
О компании
Группа «Иннотех» — современная быстроразвивающаяся ИТ-компания, разрабатывающая инновационные решения по цифровизации банковского бизнеса. Команда помогает компаниям финансового сектора на пути цифровой трансформации, предлагая им комплексные решения для фронт- и бэк-офисов, современные финтех-продукты и системы работы с big data.
Энергичная молодая команда начала свою работу в 2020 году и всего за два года выросла до уровня большой высокотехнологичной компании со штатом более 10000 сотрудников. Это потребовало от бренда изменений в собственном позиционировании.
К нам «Иннотех» обратился за обновлением айдентики и разработкой корпоративного сайта.
Какая была задача, и как мы ее решали
У команды «Иннотеха» уже было сформировано представление о собственном бренде. Образ компании строился на идеях инновационности, гибкости и эффективности. Их, к примеру, выражает фирменный знак. Две точки и тире — отсылка к телеграфу и азбуке Морзе, символам технологического прогресса, в котором теперь активно участвует и сам «Иннотех». Кроме того, за все время своей работы компания успела определить собственный визуальный стиль и не хотела сильно от него отдаляться. Наша задача состояла в рестайлинге бренда.
Обновленная айдентика должна была отразить несколько вещей. С одной стороны, хотелось, чтобы она помогла «Иннотеху» заявить о себе как о крупном бизнес-партнере и показать серьезность компании, ее намерений, подходов и взглядов на будущее финтеха. Вместе с этим, для нас было важно сохранить характер энергичной молодой компании и подчеркнуть адаптивность и инновационность нашей работы.
Для того, чтобы определить сильные и слабые стороны существующей айдентики и понять, в каких доработках нуждается бренд, мы вместе с командой «Иннотеха» провели подробный дизайн-аудит.
К каким выводам мы пришли, и что нужно было сделать:
Сохранив преемственность с предыдущим стилем, скорректировать образ компании: из молодого hr-бренда в серьезного b2b-игрока;
- Систематизировать все элементы визуального языка, чтобы сделать его более консистентным и упорядоченным;
- Одного образа из логотипа было недостаточно для того, чтобы сформировать визуальный язык. Была нужна четко сформулированная идея стиля, которая помогла бы объединить вокруг себя все элементы айдентики и сохранить при этом то, что команда хотела оставить без изменений;
- Для создания современной айдентики требовалась детальная проработка типографики и 3D-иллюстраций;
- Разработать моушен-язык, органично вписав его в общую концепцию бренда;
- Чтобы сократить объемы арт-дирекшна, нужно было подготовить систему гайдов, которая решила бы проблему генерации фирменной графики и дала бы дизайнерам больше рабочих шаблонов.
Что мы изменили
Основной образ, на котором основывался фирменный стиль компании, — ее логотип. Команда «Иннотеха» попросила оставить его нетронутым, но вместе с этим знак нуждался в реконцептуализации.
После исследований рынка и обсуждений с командой ONY стало понятно, что не стоит делать такой большой акцент на азбуке Морзе и нужна дополнительная идея. Требовалась метафора, которая, с одной стороны, помогла бы нам сохранить логотип и при этом не несла бы образность азбуки Морзе в элементы фирменного стиля.
Мы разработали фирменную 3D-графику, визуально развивающую философию компании, в основе которой лежит идея скорости. Это метафоричный образ импульса и светящегося энергетического потока. Он органично поддерживает мотив ускорения, который также можно обнаружить и в логотипе. Это помогло прийти к новому прочтению фирменного знака и отойти от темы кодировки. Теперь знак «Иннотеха» — это не только язык азбуки Морзе, но и метафора движения, точка, переходящая в стремительный поток энергии. Этот переход мы показали в промо-ролике компании. Новая графика придала айдентике недостающего движения и динамики, помогла оживить стиль бренда и лучше вписать его в диджитал-среду.
Помимо основной 3D-иллюстрации мы создали несколько наборов иконок, предназначенных для внешних коммуникаций компании. Они так же поддерживают идею движения и помогают сформировать фирменную материальность бренда, что делает айдентику более целостной, чистой и технологичной.
Крупная типографика — один из центральных элементов фирменного стиля «Иннотеха». Базовый, расслабленный, с большими отступами — для такого типа акцидентного шрифта требовалась более плотная сборка. Выбранный нами шрифт Cofo Kak Black — более собранный, сбалансированный и напряженный, чем предыдущий — придал большей смелости и дерзости поведению типографики. В контраст такому жирному и широкому начертанию стоит тонкая линейная графика объектов и шрифт Inter, который остался в наследство от старой айдентики компании.
Цветовая палитра была еще одной важной частью визуального языка, требующей доработки. Она уже была удачно подобрана, но в ее применении не хватало порядка. Мы подкорректировали и сузили цветовой набор. Синий так и остался в центре стиля, но частично ушел белый цвет, а полностью — черный и некоторые дополнительные. Теперь на их месте серый, темно-синий, светло-голубой и акцентный салатовый. Благодаря этому решению удалось прийти к большей консистентности и системности палитры и передать новый серьезный бизнес-тон бренда.
Носители и гайдлайн
Обновленная айдентика должна была работать в большом числе коммуникационных сценариев. Под визуальный язык нужно было адаптировать множество разных носителей, которые «Иннотех» использует как в диджитале, так и в оффлайне на различных конференциях и мероприятиях.
Было важно, чтобы стиль был достаточно гибким, чтобы закрывать различные задачи, с которыми мы встречаемся, а также иметь возможность малыми средствами создавать фирменный материал, поддерживать узнаваемость бренда и делать это применительно к совершенно разным ситуациям.
Также мы проработали подробный гайдлайн, который, учитывая все возможные форматы и сценарии коммуникаций, объясняет, как работать со стилем и какими дизайн-решениями пользоваться.
Эта систематизация дала четкое понимание всего рабочего процесса и, вместе с этим, оставила пространство для развития и поиска новых решений.
Так, сохранив преемственность с первоначальной айдентикой, мы предложили гибкую дизайн-систему, которая отвечает потребностям компании и способна развиваться вместе с ней.
Корпоративный сайт: как работает стиль
Основной диджитал-носитель фирменного стиля «Иннотеха» — корпоративный сайт компании, разработкой которого мы занимались. Его задача так же состояла в поддержании образа бренда, сочетающего в себе серьезность высокотехнологичной компании и энергичность стартапа.
- Тонкие строки, верстка по левому краю, педантичная расстановка всех дизайн-элементов, унифицированные цвета — все эти решения передают ощущение строгости и упорядоченности;
- Вместе с этим, в дизайне используются мощные заголовки с крупной типографикой, активная фирменная графика на фоне, а также редкие композиционные решения, которые идут вразрез строгой верстке. Некоторые элементы выглядят нарочито интерфейсными — к примеру, мы использовали поп-ап блоки, смещающие основной контент сайта и придающие иммерсивности пользовательскому опыту. Это помогло сделать акцент на энергичном и инновационном характере бренда.
Поскольку сайт включает в себя множество разделов со своей индивидуальной структурой и элементами, мы уделили особое внимание разработке UI-кита и дизайн-системы в целом. Так, благодаря продуманной библиотеке компонентов, мы смогли сэкономить время на сборке типовых страниц и детальнее погрузиться в поиск наиболее оптимальных решений
Технические решения
Сайт компании должен был стать одним из основных каналов взаимодействия с клиентами, партнерами и индустрией в целом. Через сайт компания планировала рассказывать о своих продуктах и решениях, отражать стратегию и планы дальнейшего развития. С этими задачами успешно справляются главная страница сайта, разделы «Продукты» и «О компании».
Предполагалось также, что сайт станет продающим инструментом, средством привлечения новых клиентов и партнеров. Для этого была разработана система лидогенерирующих форм, с помощью которой пользователь может оставить свои контакты в любой удобный момент.
«Иннотех» не только размещает на сайте информацию о своих продуктах и решениях, но и делится информацией о деятельности компании через новости и пресс-релизы. Поэтому отдельное внимание мы уделили систематизации информационного контента компании и создали раздел «Ресурсы», поделенный на группы контента: «Новости», «Признание отрасли», куда вошла информация о наградах, упоминаниях в СМИ и аналитических отчетах. Также в этот раздел входит большой блок «Мероприятия», направленный на поддержку участия компании в выставках, форумах и конференциях. Нам удалось разработать гибкую модульную структуру, которая позволила закрыть разные потребности и задачи этих групп. В админ-панели был добавлен блочный конструктор для этих материалов, благодаря чему команда «Иннотеха» может делать страницы контента более разнообразными.
В результате вместе с командой «Иннотеха» мы разработали корпоративный сайт, который успешно решает задачи как бизнеса, так и пользователя.
В работе участвовали:
Команда «Иннотеха»
Дизайн:
Алексей Голованов – арт-директор
- Дарья Шкрунина – руководитель отдела графического дизайна
- Данила Городилов – руководитель отдела дизайна презентаций
- Павел Моисеенко – ведущий диджитал-дизайнер
Маркетинг:
Юля Пославская – директор по маркетингу
- Кирилл Дердерчук – руководитель отдела цифрового маркетинга
- Оксана Кикоть – руководитель отдела по связям с общественностью
Команда ONY
Брендинг:
Линда Косичкина – арт-директор
- Макс Сойфер – арт-директор
- Андрей Иляскин – арт-директор
Карина Язылян – дизайнер
- Саша Шмелев – дизайнер
Костя Симонов – CG-дизайнер
- Степа Картышов – CG-дизайнер
- Аня Шульгина - продюсер
Диджитал:
Миша Питерский – арт-директор
- Денис Моисеев – арт-директор
- Саша Бойченко – UX/UI дизайнер
- Оля Моисеева – продюсер
- Оля Ибрагимова – продюсер
Десять! Тысяч!! Сотрудников!!! Что блять они там делают? Тем более что сами себе не могут даже декоративные свистоперелки придумать? Чем занято такое скопище народа?
как вариант, они занимаются гаданием кого первого уволят на фоне увольнения с крупных мировых фирм
а потом люди удивляются почему так много сокращений
Люди удивляются нахрена столько итишников в стране, чем они вообще занимаются и где от них польза (в смысле от такого количества)...