{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Таргетинг для HR: как найти IT-специалиста в соцсетях?

Сегодня таргетированная реклама — это еще один эффективный инструмент для подбора персонала в руках HR. В этой статье таргетологи Nimax подробно рассказывают о возможностях разных площадок: от VK и SuperJob до Twitter и LinkedIn.

Ситуация на рынке поиска IT-специалистов всегда была непростой. Опытных кадров не хватало и компаниям зачастую приходилось выбирать сложный путь выращивания junior-спецов и кропотливо выстраивать HR-бренд.

Опрос HR-холдинга Ventra показал, что около 6% IT-специалистов уже уехали из России в 2022 году, а 25% — планируют релокацию в течение ближайшего года.

Однако не все работодатели соглашаются перевести сотрудников на удалёнку. Часть специалистов в связи с переездом сталкиваются с необходимостью поиска нового места работы.

Как воспользоваться открывшейся возможностью и привлечь специалистов высокого уровня? Рассмотрим две ситуации поиска IT-специалиста с помощью таргетированной рекламы: если нужны специалисты в России и за рубежом.

Если нужны специалисты в РФ

Рассмотрим в каких соцсетях можно продвигать свой HR-бренд и искать отклики с помощью таргетированной рекламы.

ВКонтакте

01 Плюсы

Большое количество тематических IT-сообществ. Специалисты объединяются по профильному языку и области знаний, делятся опытом и кейсами.

Также ВК хорошо знает нашу аудиторию: он индексирует вузы, специальности и даже кафедры, на которых мы учились.Поэтому специалистов можно подбирать по этим параметрам. Обычно мы подробно расспрашиваем рекрутеров, выпускники каких факультетов работают у них в компании, и кто им интересен.

02 Сложности

Небольшие сообщества по редким языкам программирования, поэтому специалистов в этой сфере может быть немного. В силу небольшого охвата такого айтишника будет сложно найти. Также не все указывают информацию о себе: должность, специальность. Что делает их отчасти невидимыми для рекламы.

Система не сможет точно выявить намерение потенциальной ЦА сменить место работы — пользователь и сам может этого пока не знать. Поэтому если перед нами стоит задача формировать знание об HR-бренде, то этот фактор не помеха. А если нам важно быстро закрыть вакансию, то при поиске подходящих кандидатов необходимо уточнять у соискателей, как скоро они готовы сменить работу.

На уровне настроек трудно установить опыт специалиста в сфере — можно задавать вопросы в анкете соискателя и ориентироваться на возраст кандидата.

03 Кого можно найти

Исходя из нашего опыта, ВК однозначно подойдет для привлечения junior и middle специалистов. А вот с подбором senior-кандидатов будьте аккуратны: проверить компетенции на уровне лид-формы очень сложно.

SuperJob

01 Плюсы

SuperJob запустили таргетированную рекламу внутри своей площадки. Любой рекламодатель может открыть кабинет и запустить продвижение. Главное УТП платформы — оплата за заявки. Оптимизация рекламной системы позволяет искать тех, кто наиболее вероятно откликнется на вакансию.

У аудитории сайта есть сформированный спрос, а значит проще закрыть даже довольно специфическую вакансию.

02 Сложности

Возможна дополнительная плата платформе за предоставление HR-отделу контактов пользователя при исходящем запросе соискателю. Но при получении входящих — нет. Поэтому использования сервиса «на полную» может обойтись дороже.

03 Кого можно найти

Это ограничивается только конкретным запросом HR-отдела — доступен поиск соискателя по ключевым фразам, специализации и демографии. Также можно выбрать на кого таргетироваться: гость-соискатель, либо авторизованный на сайте пользователь.

Если нужны специалисты за рубежом

Международные компании готовы предложить кандидатам из России не только полностью удаленную работу, но и релокацию сотрудников с семьями. Если раньше эти специалисты были заняты в российских компаниях и не планировали менять работу, то теперь они стремятся выехать за границу и выходят на рынок.

Обратиться к специалистам, находящимся за рубежом, можно на нескольких площадках:

Twitter

01 Плюсы

Здесь есть аудитория, которая может быть недоступна или не активна на других площадках. При этом работа строится по привычному принципу: поиск аудитории по интересам, ключевым словам с помощью традиционных форматов креативов и среди подписчиков конкретных каналов.

02 Сложности

Попасть в tone of voice. В Twitter довольно резкий стиль общения. Будьте готовы получать язвительные комментарии.

03 Кого можно найти

Пользователей, подписанных на аккаунты технологических компаний. Тех, кто активно следят за трендами, читают про программирование и интересуются разработкой.

LinkedIn

01 Плюсы

Точечный подбор специалистов по скиллам, профилю образования, принадлежности к профильным сообществам, а также по занятости в конкретной сфере. При этом настройки можно пересекать: мы можем найти разработчика, который занят в определенной отрасли, что делает рекламу на этой площадке более эффективной.

LinkedIn — одна из немногих платформ, которая позволяет вести inmail-кампании, а значит есть возможность ёмко расписать оффер в первом сообщении.

02 Сложности

Стоимость 1000 показов значительно выше, чем в других социальных сетях, но высокая цена компенсируется качеством привлекаемого трафика и откликов.

03 Кого можно найти

Специалистов широкого и узкого профиля. Однако конкуренция может быть выше в связи с тем, что платформа международная, и за вашего соискателя будут бороться много компаний.

Подробнее о работе с LinkedIn рассказали в этой статье:

Как искать B2B-лиды за рубежом: продвижение LiveDune в LinkedIn

Тимлид таргетологов Nimax Маша Курагодникова рассказывает, как мы привлекли новых клиентов для LiveDune через рекламу в LinkedIn.

Facebook & Instagram*

*Facebook и Instagram запрещены на территории России. Компания-владелец Meta признана экстремистской организацией.

Эти соцсети можно использовать иностранным компаниям, которые ищут сотрудников за рубежом. Например, релоцировавшихся в Сербию, Турцию или Грузию.

01 Плюсы

Можно провести узкую настройку по специальности и стеку разработчика. Кроме того, алгоритмы платформы позволяют оптимизироваться под конкретное целевое действие (отклик на вакансию на сайте, заполнение формы в рамках социальной сети и др.) и помогают получить результаты по хорошей цене.

02 Сложности

Не подойдёт, если иностранная компания ищет сотрудников в России (технически такую рекламу запустить нельзя).

Не подойдёт российской компании, которая ищет сотрудников за рубежом (компания Meta в России признана экстремистской).

03 Кого можно найти

Площадка точно подойдет для поиска junior и middle специалистов. С рекрутингом senior уже сложнее, но задача не невозможная. Здесь на нашей стороне глобальность Meta — их продуктами пользуются по всему миру, а значит и ёмкость аудитории больше, а сама система многое знает о своих пользователях. Однако тут по аналогии с LinkedIn стоит помнить, что за вашего кандидата будут бороться и другие компании.

Вывод

Конкуренция на рынке IT-кадров всё ещё высокая. По сравнению с 2021 годом изменились и условия поиска: IT-специалисты начали активно передвигаться.

Оказались ли в безвыходном положении HR-службы в этом секторе? Однозначно нет. Смена локации открыла дополнительные возможности для компаний «ловить» квалифицированных разработчиков, которые решили сменить место работы из-за переезда.

Сейчас перед компаниями стоит задача пересмотреть свои каналы привлечения новых сотрудников с учетом географии поиска. Социальные сети становятся хорошим подспорьем для рекрутеров, так как позволяют дотянуться до специалистов, которых сложно найти привычными способами.

Рекомендации по запуску

01 Используйте лидформы. Они просты в реализации и удобны в использовании.

В форме стоит задавать только важные вопросы: помимо стандартных имени и способа связи, запросите резюме и добавьте вопрос-квалификатор, с которым справится только специалист. Не спрашивайте много — пользователи не захотят тратить время, ведь реклама может застать их во время поездки в метро или в очереди за кофе.

02 Указывайте на креативе всю важную информацию. Это позволит отсечь нерелевантную аудиторию. Смело выносите стек, требуемый опыт работы и, конечно, ваши условия — от ДМС до релокации. Сделать это нужно ёмко, и здесь на помощь придут карусели и моушены.

03 Остаётся один вопрос — стоимость лида. На цену будет влиять много переменных: от географии поиска до требуемой квалификации. Допустимая стоимость может варьироваться от 1000 рублей до половины зарплаты специалиста.

«Допустимость» зависит:

— От дальнейшей воронки. Готовы ли рекрутеры обрабатывать большое количество заявок и проверять кандидатов на самых первых этапах? Или стоит задача сузить аудиторию поиска и повысить качество лидов, получая при этом более дорогие обращения?

— От конверсии отклика в собеседование и оффер.

Задача специалиста по продвижению уточнить эти моменты у HR-отдела и подготовить всю кампанию с учетом ширины воронки и критериев, по которым будет определяться качество лида.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда