Медленный сайт — убийца ваших продаж
Привет! Я Алексей, маркетолог и менеджер проектов уже больше 11 лет. Консультирую крупные бренды, участвую в запусках новых продуктов внутри компаний.
За годы в маркетинге и продажах я многое повидал. И даже если вы сделали суперский дизайн, отличное юзабилити, добавили чат-бота, направили много качественного трафика и думаете, что дело сделано, у меня для вас есть одно неприятное
НО.
Сайт загружается 15-30 секунд? ВСЁ. Бизнес можно хоронить. Вы сейчас подумали: “Да ну, ерунда какая!” И вы отчасти правы. Сразу эффекта не заметишь. Если менеджер у вас обслуживает 7 клиентов из 10, то можно вообще ничего не почувствовать на выручке.
У скорости загрузки сайта есть одно свойство — она нестабильна. За ней постоянно надо следить! Если на сайте часто обновляется контент, фото, картинки, логотипы, то любое неосторожное движение может замедлить загрузку. Например, контент-менеджер зальет картинку нестандартных размеров, не сжав её перед загрузкой, — и ваш сайт уже загружается на 10 секунд дольше!
Не верите? Посмотрите наши разборы в прямом эфире и сами во всем убедитесь. Если эта проблема есть даже у таких крупных брендов, как “М.Видео”, “Эльдорадо”, Baby.ru, СТД “Петрович”, Ozon.ru, “Спортмастер”, DNS и других , то она есть у всех. Да-да, и у вас тоже!
В этом эфире мы смотрели у удивлялись сайту “РИА Новости” и DNS:
Какие можно сделать выводы из этого разбора?
МОЖНО ПОНЯТЬ. Но жить и мириться с этим нельзя!
Дело в том, что у каждого бренда есть показатель выручки с онлайн-ресурсов. Если это интернет-магазин, как DNS, то тут всё понятно. Если это “РИА Новости”, то здесь баннеры и нативная реклама. Чем больше трафика придет, прочитает и кликнет на баннер, — тем больше денег вернется в кассу.
Вспомните ваши ощущения, когда вы переходите из поисковика на сайт, а он показывает вам белый экран сли-и-и-и-шком долго. Вы ждете, ждете, ждете...
В итоге вам надоедает, вы закрываете эту вкладку, переходите обратно на поисковик и кликаете на следующий сайт. Он загружается сразу, и вы находите на нем нужный товар или информацию.
Товар вы сразу покупаете. А в случае информационной статьи после прочтения видите заманчивые ретаргетинговые баннеры, которые предлагают вам купить то, что вы уже когда-то собирались, но откладывали, прямо сейчас и с привлекательной скидкой. И вы, не долго думая, кликаете на них.
Скорость загрузки сайта напрямую влияет на его выручку.
В 2010-2017 годах такого запроса у посетителей еще не было. Знаете почему? Не было быстрого интернета и гаджетов, которые способны молниеносно загружать любой объем данных. Смартфоны были слабые, интернет - медленный.
Все привыкли к тому, что надо ждать. Сегодня ждут те, кто так и остался с медленными смартфонами.
Все, у кого айфоны и айпады, макбуки и новейшие аппараты с андроид-системой, — не ждут! Они привыкли, что всё загружается быстро. ОЧЕНЬ БЫСТРО. Это та аудитория, которая требовательно относится к своему комфорту. Удобство на первом месте. Медленный сайт нельзя назвать комфортным или удобным.
Внимание опрос:
Убедитесь на примере медлительного Baby.ru и суперскоростного Svyaznoy.ru:
Уже из живых комментариев в эфире можно понять, какой негатив идет к бренду BABY.RU из-за их супермедлительного сайта. 600+ запросов за одну загрузку! Феноменальное количество хлама при загрузке главной страницы! И “Связной”. Супербыстрый сайт!
Молодцы! Это означает и то, что компания “Связной” нацелилась на онлайн-продажи или явно подготавливает для этого почву. Конечно, дай нам этот сайт, и мы бы сделали его еще быстрее, но даже сейчас нареканий крайне мало. Сайт вполне готов к приему посетителей.
На эфире с сайтами “Спортмастер” и “Известия” мы замерили скорость и юзабилити сайтов. Дали конкретные советы как, где и почему надо улучшать. Спортмастер ответили и послали нас на почту, Известия пока молчат.
Выводы этого эфира просты и одновременно удивительны.
Любой сайт компании, которая хорошо развита в оффлайне, будет медленным. И наоборот!
Но почему?
И всё было бы здорово, если б рядом с ними не было компаний, которые живут ТОЛЬКО в онлайн! Тот же магазин Lamoda или Wildberries! До недавнего времени они существовали исключительно в интернете и неплохо себя чувствовали, надо отметить.
А вот и разбор сайта Lamoda, где мы очень радовались за них и хвалили:
В этом же эфире разбирали сайт Meduza.io и тоже хвалили. Из проблем обнаружили, что картинки на сайте срочно надо сжимать.
Пожми картинки, Медуза!
Эфир с разбором сайтов Wildberries и РЕН ТВ:
Этот эфир был самым несмотрибельным, но показательным. Интернет-магазин, который торгует в основном онлайн, показывает класс для всех остальных, кто на рынке и не ускоряет свой сайт.
Зачем мы делаем разборы сайтов в прямом эфире и вовлекаем в это бренды?
Слишком многие бренды думают, что скорость загрузки сайта не важна. Что это ни на что не влияет. Что если сделать быстрый и удобный сайт, вместо своего медленного, то ничего не изменится.
Я уверен, что быстрые сайты — это успех онлайн-бизнеса. Это платформа, на которой можно строить небоскреб.
Почему мы смотрим только сайты супербрендов? Они уже небоскребы. У них миллионы посещений.
Очевидно, что медленный сайт — плохо растущий бизнес и наоборот! Быстрый сайт — быстрые продажи.
Наши прямые эфиры созданы для брендов и их клиентов. Вместе мы сделаем Рунет быстрее!
Наш самый свежий эфир для сайтов kudago.com и goods.ru.
На этом всё! Смотрите наши эфиры каждый понедельник и пятницу в 20:00. Ускоряйте свои сайты.
P.S. На всякий случай оставляю тут наш 13-й выпуск подкаста про ускорение сайтов и обновленный PageSpeed от Google.
До встречи!
Не хорошо копипастить наши тарифы ускорения. Оригинал здесь: https://www.methodlab.ru/price/uskorenie_sajta.shtml
А что подразумевается по гарантией 7/14/21 день в таблице тарифов?
Гарантия на отсутствие проблем, связанных с нашими изменениями сайта.
Если никто не полезет, то проблем не возникнет и за год, если полезет на следующий день— гарантия бесполезна. Не пойму в чем смысл. Просто завлекалочка?
"Если вы ничего не делаете со своим сайтом месяц, то вы отстаете от конкурента на год." Дима Мелихов, наш соратник так всегда говорит.
Какое там год не полезет! Каждый день работа должна быть над сайтом!
Это мантра чтобы клиент не соскочил ) и обычно подразумевает рефакторинг или иной тех. долг разрабов, но кого это волнует. Для 99,9% сайтов на cms'ках достаточно один раз поднять в зеленую зону Ligthhous или PageSpeed и все у этого релиза будет хорошо, знай только пиши посты, заливай товары. И 99% работы по ускорению это оптимизация статики — уж никак не кода. Зато когда обращаешься с проблемой "у меня в цмске тяжелые SQL запросы с адовыми join'ами, jquery плагинами все обмазано. Сделайте мне реактивно." — в ответ слышишь что это уже не входит в тариф/смените хостера. Потому что это не minify-скрипт натравить, это головой надо. Но такая работа немасштабируема для бизнеса (всегда ручное ковыряние), ее на поток не поставишь. Собственно поэтому и возник вопрос о гарантии.
Я не про технические работы писал мантру, это скорее маркетинг, АБ тесты, подвигать кнопки, ну вы поняли.
А ежели добавлять новый функционал на сайт, то при замедлении мы плотно взаимодействуем с командой разработчиков, помогаем и включаемся в любые процессы.