{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Первые десять шагов парня из турецкого села, построившего компанию Udemy стоимостью $710 млн

В его селе была лишь одна школа с одной учительницей и семью разновозрастными учениками.

На фото Эрен Бали и его лучший сельский друг — компьютер

Тем не менее ему удалось создать с нуля компанию, которая теперь стоит $710 млн.

Вот как это было (привожу краткий пересказ кейсов 1, 2, 3).

1. В 2007 году Эрен Бали запустил первую версию Udemy в Турции. Но его ждал провал.

2. В 2010 году два друга решили присоединиться к Эрену и помочь ему с воплощением его Udemy-мечты в жизнь. Но на этот раз они дружно собрали свои чемоданы и двинули в Кремниевую долину.

3. В феврале 2010 года, окрылённые предвкушением победы, они 50 раз питчили Udemy разным инвесторам, но все 50 раз им отказали.

4. Они печально вздохнули и решили своими силами сделать новую версию продукта — маркетплейс для онлайн-курсов.

5. В мае 2010 года они запустились. Но у них не было курсов, не было преподавателей и студентов.

6. Параллельно, пока шла разработка, они шесть месяцев в холодную звонили разным инструкторам и просили их добавить свои курсы на Udemy.

Результат — ноль. Никто не хотел добавляться на пустую платформу.

7. Чтобы победить проблему с отсутствием контента, они прибегли к двум интересным подходам.

7.1. Они нашли в интернете 100 бесплатных курсов, которые легально можно было использовать по лицензии Creative Commons, добавили их к себе на платформу и написали, что это курсы от крутых университетов США.

7.2. Создали собственный платный курс «Как привлекать венчурные инвестиции для стартапов».

8. Используя позиционирование «бесплатные онлайн-курсы из престижных университетов США», они питчили медиа и привлекли внимание таких гигантов, как Mashable и TechCrunch.

8.1. Для усиления эффекта они параллельно наняли на Upwork фрилансеров из Филиппин за $3 в час, чтобы те искали им контакты инструкторов.

Результаты:

  • Первые 10 тысяч пользователей.
  • Их собственный курс купили на $30 тысяч.
  • Они стали использовать этот кейс в качестве истории успеха для мотивации инструкторов публиковать свои курсы. Мотивация сработала: 1000 инструкторов опубликовали 2000 курсов.

9. Этот успех привлёк внимание инвесторов. Результат: $1 млн инвестиций на банковском счету Udemy.

10. А дальше уже было проще: они использовали эти инвестиции и новые для масштабирования того, что у них лучше всего сработало.

Хотите ещё?

О новых коротеньких кейсах роста успешных стартапов я делюсь регулярно вот в этом приватном сообществе, к которому вы получаете бесплатный доступ.

0
80 комментариев
Написать комментарий...
Сергей Печёнин

Хочу еще, но у же второй раз подписываюсь и не получил ни одного письма. В папке "Спам", конечно, смотрел.

Ответить
Развернуть ветку
Vlad Limbo

Смотрите сразу корзину.

Ответить
Развернуть ветку
77 комментариев
Раскрывать всегда