{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Первые десять шагов парня из турецкого села, построившего компанию Udemy стоимостью $710 млн

В его селе была лишь одна школа с одной учительницей и семью разновозрастными учениками.

На фото Эрен Бали и его лучший сельский друг — компьютер

Тем не менее ему удалось создать с нуля компанию, которая теперь стоит $710 млн.

Вот как это было (привожу краткий пересказ кейсов 1, 2, 3).

1. В 2007 году Эрен Бали запустил первую версию Udemy в Турции. Но его ждал провал.

2. В 2010 году два друга решили присоединиться к Эрену и помочь ему с воплощением его Udemy-мечты в жизнь. Но на этот раз они дружно собрали свои чемоданы и двинули в Кремниевую долину.

3. В феврале 2010 года, окрылённые предвкушением победы, они 50 раз питчили Udemy разным инвесторам, но все 50 раз им отказали.

4. Они печально вздохнули и решили своими силами сделать новую версию продукта — маркетплейс для онлайн-курсов.

5. В мае 2010 года они запустились. Но у них не было курсов, не было преподавателей и студентов.

6. Параллельно, пока шла разработка, они шесть месяцев в холодную звонили разным инструкторам и просили их добавить свои курсы на Udemy.

Результат — ноль. Никто не хотел добавляться на пустую платформу.

7. Чтобы победить проблему с отсутствием контента, они прибегли к двум интересным подходам.

7.1. Они нашли в интернете 100 бесплатных курсов, которые легально можно было использовать по лицензии Creative Commons, добавили их к себе на платформу и написали, что это курсы от крутых университетов США.

7.2. Создали собственный платный курс «Как привлекать венчурные инвестиции для стартапов».

8. Используя позиционирование «бесплатные онлайн-курсы из престижных университетов США», они питчили медиа и привлекли внимание таких гигантов, как Mashable и TechCrunch.

8.1. Для усиления эффекта они параллельно наняли на Upwork фрилансеров из Филиппин за $3 в час, чтобы те искали им контакты инструкторов.

Результаты:

  • Первые 10 тысяч пользователей.
  • Их собственный курс купили на $30 тысяч.
  • Они стали использовать этот кейс в качестве истории успеха для мотивации инструкторов публиковать свои курсы. Мотивация сработала: 1000 инструкторов опубликовали 2000 курсов.

9. Этот успех привлёк внимание инвесторов. Результат: $1 млн инвестиций на банковском счету Udemy.

10. А дальше уже было проще: они использовали эти инвестиции и новые для масштабирования того, что у них лучше всего сработало.

Хотите ещё?

О новых коротеньких кейсах роста успешных стартапов я делюсь регулярно вот в этом приватном сообществе, к которому вы получаете бесплатный доступ.

0
80 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Камаз Узбеков
Это же все очень дорого

В смысле, дорого? Буррито 5-7 баксов стоит. Жильё можно найти самое дешёвое, ну допустим хостел 30 баксов в день в СФ или мотель 55 за двоих. Это вот щас беглый поиск по букинг.кому выдал. Наверное, есть дешевле в Oakland.

Выёбываться надо меньше, и многое станет возможным.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Камаз Узбеков

И воплощаю!)

Ответить
Развернуть ветку
Иван Новиков

в камазе поди живешь?

Ответить
Развернуть ветку
Камаз Узбеков

Ну что ты минусишь? Я же просто написал правду, сколько стоят вещи. Специально проверил по букингу. Спросили, как простые ребята из села смогли жить в Долине, я ответил. Не нравится, можешь жить в пятизвёздочном отеле.

Ответить
Развернуть ветку
77 комментариев
Раскрывать всегда