{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Кофе за репост

В условиях дефицита кадров на рынке IT маркетинговые инструменты приходят на помощь HR. Одним из таких инструментов является вирусный маркетинг. В статье будет описан кейс вирусного маркетинга оффлайн, примененный на конференции для IT разработчиков.

Наша компания выступила спонсором SouthDevFest 2018. Нам поручили организовать кофе-брейк для участников конференции, и мы решили превратить его в эксперимент. Это был наш первый опыт применения вирусного маркетинга.

Термин вирусный маркетинг впервые появился в статье «The Virus of Marketing» Гарвардского преподавателя Джеффри Рейпорта в 1996 году. Отличительная особенность вирусного маркетинга, по мнению Рейпорта в том, что информация распространяется за короткий промежуток времени, при минимальном бюджете и дает максимальный эффект.

Вирусный маркетинг - воздействие на целевую аудиторию за счет и силами самой аудитории, добровольно участвующей в распространении информации о предмете маркетинга.

По словам профессоров маркетинга Андреаса Каплана и Михаэля Хенлейна, для того, чтобы вирусный маркетинг работал, нужно соблюсти несколько условий: дать правильное сообщение нужной целевой аудитории в правильной среде.

Вирусный маркетинг имеет несколько технологий распространения: pass along, undercover, buzz и incentivised viral. Обо всех этих технологиях можно найти много информации в Интернете. В рамках данной статьи будет рассмотрена последняя технология, смысл которой в том, что целевой аудитории предлагается награда за действие.

Вирусная кампания имеет несколько этапов.

На первом этапе необходимо определить цели проведения вирусной кампании и согласовать бюджет.

Для нас это были следующие цели:

  • повышение узнаваемости компании на рынке
  • привлечение внимания к бренду компании и бренду работодателя
  • информирование о имеющейся вакансии компании

Второй этап включает определение целевой аудитории, места и времени проведения вирусной кампании.

Аудитория конференции по данным регистрации участников предполагала 600+ человек и 3 потока докладов на различные IT тематики. Местом проведения конференции был один из корпусов Южного федерального университета.

На третьем этапе необходимо выбрать сообщение, которое поможет достичь поставленных целей, и каналы распространения этого сообщения.

Исходя из целей вирусной кампании было подготовлено сообщение, в формате картинки. Основной текст вакансии был опубликован на hh и на нашем сайте. В качестве награды за распространение этого сообщения в социальных сетях мы предлагали кофе и фирменный пряник. Каналами распространения сообщения выбрали ВК и Instagram, посчитав, что, например, те же Одноклассники, вряд ли дадут максимальный эффект в плане охвата.

Четвертый этап реализации вирусной кампании - привлечение нужного исполнителя. Подготовительные работы.

Мы выбрали известную кофейню Setter’s, где готовят один из самых вкусных кофе в Ростове. Важно было предложить нашей целевой аудитории качественную "награду" - ресторанный кофе, вместо обычного растворимого. Пряники с фирменным логотипом компании заказывались в местной кондитерской.

Подготовительные работы заключались в распространении информации о готовящейся акции в местных Телеграм-каналах разработчиков, в группах компании (Instagram и ВК) и местных группах разработчиков в соц сетях.

Пятый этап – запуск вирусной кампании.

Итак, наше послание целевой аудитории было: «Сделай репост нашей последней записи в ВК или Instagram и получи кофе от Setter’s».

Участники конференции показывали на телефоне картинку, опубликованную на своей странице, после чего им выдавался кофе и пряник.

Мы столкнулись с трудностями, когда не все понимали что именно нужно репостить, либо вообще не хотели что-либо репостить. Некоторые участники конференции хотели купить кофе за деньги.

Подведение итогов, результаты вирусной кампании.

  • За 3 часа наше сообщение просмотрело более 3000 человек
  • Группа компании в ВК выросла в 3 раза
  • Получили 5 резюме С# разработчиков
  • Бюджет на проведение вирусной кампании составил 24 тысячи рублей

Вирусный маркетинг доказал свою эффективность в формате оффлайн, и его однозначно можно использовать для привлечения и расширения аудитории, повышения узнаваемости компании на рынке, укрепления бренда компании работодателя.

P.S. Чтобы было легче посчитать насколько эффективной была кампания, необходимо до наступления момента X определиться с тем, как будем мерить по каждому каналу. Лучше вставлять #хэштег для того, чтобы отследить количество репостов.

0
4 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Olga Pankina
Автор

Айдар, в статье написан бюджет, кофе было выпито 300 чашек +.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда