Рубрика развивается при поддержке
Маркетинг
eLama.ru
492

Оптимизация трафика из РСЯ и +120% к количеству конверсий — кейс «Столото»

В закладки

Клиент — «Столото» — крупнейший распространитель государственных лотерей в России. Клиент отдела индивидуального обслуживания eLama.

Период — с января по 31 марта 2018 года.

Инструменты — Яндекс.Директ (РСЯ), Яндекс.Метрика, Мастер отчетов.

Задача — переориентировать трафик из РСЯ с максимального охвата на выполнение целевого действия (новые регистрации).

Цели:

  • увеличить количество новых регистраций на 40%;
  • снизить CPA на 20%.

Долгое время реклама в РСЯ выполняла задачу медийной рекламы — увеличение охвата. В 2018 году клиент принял стратегическое решение переориентировать этот канал в performance-источникс соответствующими задачами: повышение количества новых регистраций и увеличение продаж.

Этапы

1. Разработка новой структуры аккаунта и персонализация объявлений

Для более точечного обращения к целевой аудитории мы разделили ключевые фразы на три группы: целевые, околотематические, по конкурентам.

Изначально для всей семантики использовались общие объявления больше информационного характера:

Новая структура аккаунта позволила составить отдельные объявления, нацеленные на взаимодействие с разной аудиторией:

  • для целевой аудитории (РК «Лотерейные запросы»), знакомой с тематикой, подготовили отдельные объявления по каждому продукту;
  • для более холодной аудитории (РК «Околотематические запросы» и «Конкуренты») подготовили более яркие объявления с использованием конкретных фактов и цифры о выигрышах (2500 миллионеров, 200 000 выигрышных билетов), а также добавили призыв к действию:

2. Анализ и оптимизация трафика

Этот этап состоял из двух задач — отключение неэффективных площадок и оптимизации ставок по фразам.

Используя данные из Мастера отчетов по каждой кампании, мы составили список площадок, которые нужно отключить:

  • площадки со стоимостью цели, превышающей заданный KPI;
  • площадки, с которых в течение месяца было совершено более 100 кликов и не было ни одной конверсии.

Список площадок для исключения Используя те же критерии оценки, что и при анализе площадок, мы увеличили ставки для наиболее эффективных фраз и уменьшили ставки на 50% для фраз с низкой эффективностью.

Результаты

С января по март мы увеличили CTR на 128%, количество конверсий на 120%, при этом стоимости цели снизилась в два раза.

CTR
Конверсии
Цена цели

Ниже — результаты отдельно по кампаниям, ориентированным на разные сегменты аудитории. Эти сегменты отличаются заинтересованностью и охватом, что определяло ставки и объявления.

Заключение

Итак, чтобы РСЯ не только повышала узнаваемость, но и приносила целевые регистрации, нужно:

  • сегментировать ключевые фразы;
  • персонализировать объявления;
  • следить за релевантностью площадок;
  • оптимизировать ставки в соответствии с эффективностью ключевых фраз.

Эти действия помогут оптимизировать расход бюджета и достичь поставленных целей в большинстве тематик.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "eLama.ru", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 2, "likes": -3, "favorites": 20, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 62387, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 25 Mar 2019 15:52:20 +0300", "is_special": false }
Какая реклама
приносит деньги?
0
{ "id": 62387, "author_id": 193634, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/62387\/get","add":"\/comments\/62387\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/62387"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "last_count_and_date": null }
2 комментария
Популярные
По порядку
1

Я ждал когда начнутся кейсы по РСЯ) После того как Яндекс подрезал процент с поиска и оставил прежние проценты с рся, оставалось только ждать когда агентства на проценте начнут качать рся) Так то кейс неплохой, но как же разбивка по регионам, возрасту и полу? На женщин 55+ одни креативный про пенсионную реформу, для молодежи про квартиры, или недоговорили или недоработали.

Ответить
0

Добрый день! Полностью с вами согласны, тестируя креативы под определенные социальные группы, можно нащупать удачную комбинацию и улучшить результаты. Что касается данного кейса, то для чистоты эксперимента работу с креативами отложили на следующий этап.

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }