{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Пуши для приложения Хабиба Нурмагомедова и быстрая смена тактических решений. Кейс OctaZone

К нам обратились авторы приложения OctaZone для подключения пуш-уведомлений. OctaZone предлагает персональные программы тренировок от знаменитого бойца Хабиба Нурмагомедова, и его рынок глобален: у приложения больше миллиона установок по всему миру. Больше всего пользователей — из США, Канады, Великобритании, Германии и Австралии.

Пуш-уведомления — надёжный способ для бизнеса связаться с клиентами и получить дополнительную прибыль: телефон у человека всегда под рукой, он точно увидит ваше сообщение. Главное — грамотно выстроить коммуникацию и не злоупотреблять доверием пользователей.

ЗАДАЧА

Заказчик чувствовал, что без пушей недополучает выручку, и главной задачей определил увеличение продаж: новые пользователи приложения должны были получать автоматические офферы. Также при помощи коммуникаций нужно было собирать обратную связь для улучшения продукта и повышать лояльность клиентов, чтобы они продолжали пользоваться приложением (и, соответственно, продлевали подписку).

Основным способом взаимодействия с пользователями заказчик выбрал пуш-канал. Этому способствовали два фактора:

  • Характер продукта. Человек взаимодействует с ним в телефоне, там же ему удобнее и получать информацию от него.
  • Характер коммуникаций. Они простые и короткие: предложить подписку новому пользователю, напомнить о предстоящей тренировке действующему, похвалить за достигнутый результат или пожурить за долгую паузу в занятиях.

Рассылки предстояло сегментировать по двум параметрам. Первый — язык: русский для пользователей из постсоветского пространства и английский для остальных. Также OctaZone разделяет подписчиков по целям использования приложения. Одни тренируются, чтобы сбросить лишний вес, другие хотят накачаться, третьи просто поддерживают форму. Коммуникация с каждым сегментом индивидуальна.

С ЧЕГО ВСЁ НАЧАЛОСЬ

Мы получили задачу разработать и запустить цепочки пуш-уведомлений. Первоначально их было четыре:

  • Продающая цепочка для пользователей, которые установили приложение, но не купили подписку.
  • Триггерная цепочка со скидкой для подписчиков.
  • Автоматическое сообщение о сборе обратной связи — после двух недель тренировок.
  • Уведомления о новой версии приложения.

Памятуя об основной задаче (продажи), мы начали с первой цепочки. Это пуши с предложением подписки со скидкой, которые получают новые пользователи приложения. Если человек увидел экран пейвола и за 15 минут не совершил покупку, ему с таким же интервалом отправляются три сообщения. Перед каждым следующим пушем идёт проверка покупки: если пользователь приобрёл подписку, цепочка для него останавливается.

15-минутный интервал отправки мы определили тестами. Оказалось, что интенсивная коммуникация немного эффективнее растянутой во времени: пользователи чуть лучше вовлекаются во взаимодействие и не воспринимают частые сообщения как спам.

Вероятно, это связано с конкретным продуктом, с другими такой подход может не сработать. В каждом случае важно продумывать свою тактику и обязательно тестировать её, как это сделали мы.

МЕНЯЕМ ПРИОРИТЕТЫ

Пока мы делали эту цепочку, поменялся список остальных работ. Это нормально: в бизнесе крайне редко всё идёт по намеченному плану, так что мы готовы вместе с заказчиками адаптироваться под их новые условия.

В случае с OctaZone технические ограничения не позволяли запустить триггерную цепочку. Также заказчик отказался от пушей про новую версию приложения. Зато появилась новая задача: удержание активных клиентов. Для этого мы разработали три типа сообщений:

  • Еженедельные и ежемесячные отчёты о тренировках — чтобы поддерживать интерес пользователя к занятиям и стимулировать к продлению подписки.
  • Напоминания о тренировках за день — чтобы поддерживать интерес пользователя и проявлять заботу, как настоящий персональный тренер: помогаем ему стать лучше и держаться выбранного курса.
  • Просьба об обратной связи спустя две недели тренировок (осталась из первоначального плана) — чтобы показать пользователю неравнодушие и улучшать продукт.

Пуши и триггерные сценарии для них мы настроили быстро: заказчик выбрал платформу Mindbox. Мы поддержали выбор: в Mindbox можно настраивать омниканальные сценарии, объединять пуши и емейлы. Возможные проблемы мы обнаруживали в режиме тестирования и исправляли самостоятельно или с помощью оперативной техподдержки.

РЕЗУЛЬТАТ

Мы разработали для OctaZone комплексную стратегию коммуникаций, учитывающую разные маркетинговые задачи и особенности сегментов аудитории. На данный момент мы запустили 7 массовых и 55 триггерных механик пуш-уведомлений. Финансовый результат заказчик не раскрывает, но отмечает, что пуши способствуют удержанию клиентов и увеличивают LTV. Стратегия показала эффективность.

Лучший результат по взаимодействию показывают отчёты о результатах и напоминания о тренировках. Это значит, что наши пуши действительно помогают подписчикам пользоваться продуктом и достигать целей в спорте.

Также важно, что запуск цепочек не привёл к массовым отпискам и удалению приложения. Пуши не надоедают пользователям и не снижают их лояльность к бренду.

ЧТО ДАЛЬШЕ

Также вместе с заказчиком мы решили добавить к пушам емейл-рассылку. Это ещё одна точка касания с пользователями, которая поможет сохранить связь с теми, кто отключил уведомления в приложении.

Мы составили карту коммуникаций, которая объединила взаимодействия с пользователями в двух каналах. Сценарии для писем аналогичны пушам. Отправка пока не запущена: заказчик собирал адреса при покупке подписки, а для этой цепочки нужны почтовые ящики пользователей, которые только установили приложение. Рассылка писем станет возможна, когда OctaZone наладит сбор этих данных.

ВЫВОДЫ И ВПЕЧАТЛЕНИЯ

Говорит Оля, наш менеджер проектов: «Проект OctaZone стал моим первым опытом работы с мобильными пушами. Я оценила лёгкость и быстроту внедрения этого канала и научилась более бережно относиться к пользователям. Ещё подтвердила для себя эффективность комплексного подхода: если выстроить правильную коммуникационную систему на основе данных (аналитики продукта, целевой аудитории, жизненного цикла и других), то разные каналы будут качественно дополнять друг друга.

Вижу перспективным использование пушей как напоминания. Если салон красоты или частная клиника пришлёт уведомление о записи и этим поможет не пропустить визит, пользователь будет только благодарен за такую заботу. Думаю, скоро такие пуши станут неотъемлемой частью нашей жизни.

И конечно, мне было интересно работать над проектом, который реально помогает людям: улучшает их здоровье, самочувствие, самооценку. Я буквально ощущала пользу от того, что делаю».

Впервые я работал с EMAILMATRIX ещё несколько лет назад, когда делал другой стартап. Отлично зарекомендовали себя, и поэтому, когда встал вопрос о привлечении сторонних специалистов по пушам и письмам, я снова обратился к ним. Агентство подтвердило свой профессионализм: всё сделали качественно и смогли подстроиться, когда задачи немного изменились.

Арсен Ибрагимов, CEO и основатель OctaZone
0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда