{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Первое апреля как повод увеличить трафик

1 апреля – День смеха, или День дураков – время, когда можно пошутить, а заодно повысить узнаваемость бренда. Делать настоящие заявления в этот день точно не стоит. Но как создать веселый первоапрельский контент и не навредить имиджу компании? Мы решили вспомнить удачный корпоративный юмор нескольких предыдущих лет. А заодно разобраться, как создавать качественные шутки для привлечения трафика.

Как бренды шутят 1 апреля

Многие крупные компании 1 апреля публикуют фейковые сообщения, релизы несуществующих продуктов и прочие мистификации в надежде стать ближе к потребителям. Вот несколько примеров такого юмора.

1. «Манн, Иванов и Фербер» и пародия на собственное издательство

Компания «МИФ» 1 апреля 2018 года опубликовала интерактивную промо-страницу несуществующего издательства «Фрай, без штанов и Бендер», чтобы повеселить своих поклонников. Издатели переиначили собственную историю в фантастическую версию создания издательства будущего. Получилось смешно и совершенно безобидно.

2. Samsung и многофункциональный смартфон-нож

В 2015 году на 1 апреля компания Samsung представила смартфон для кулинаров. Согласно обзору, гаджет представляет собой умный нож с возможностями смартфона. Супер-острое лезвие, стилус-термометр для проверки температуры готовки, функции камеры и звонка, флеш-память и многое другое. Просто мечта, если бы не пометка «Как многие из вас заметили, Samsung вообще не является настоящим продуктом или концепцией - по крайней мере, пока. Поздравляю с первым Апреля!».

3. «Уральский банк реконструкции и развития» и фотосессия с деньгами

1 апреля 2017 года в сообществе ВК банка УБРиР появился пост с предложением сделать селфи с деньгами. Сообщалось, что любой пользователь может вызвать инкассатора с наличными деньгами и наделать крутых фото с евро или рублями. Полагаем, что если бы услуга была настоящей, она была бы крайне востребованной.

4. Burger King и зубная паста со вкусом гамбургера

Накануне 1 апреля 2017 года сеть ресторанов быстрого питания Burger King анонсировала продажи зубной пасты со вкусом воппера. Продукт предлагался тем, кто по разным причинам не может себе позволить фастфуд. Наслаждение ароматом любимого гамбургера и ни капли лишних калорий.

5. МТС и новый сервис «Голубеграм»

Мобильный оператор МТС 1 апреля 2017 года представил обзор нового сервиса «Голубеграм», сопроводив его словами «Сделаем переписку снова великой». Юмористическое видео содержало подробную инструкцию по выбору голубя и его использованию для отправки письма.

Пользователи сети уже привыкли, что ждать серьезных заявлений на 1 апреля не стоит. Однако не все компании одобряют первоапрельский юмор.

Не все шутки одинаково полезны

День смеха давно стал забавной традицией, но не все шутки оказываются удачными. Оскорбительные мемы, глупые розыгрыши, раздражающие «приколы» – все это отнюдь не редкость. Поэтому некоторые компании осознанно отказываются принимать участие в первоапрельском празднике.

Например, компания Microsoft отметила ограниченное положительное влияние фейкового контента. Во внутреннем письме для сотрудников, проверенном The Verge, директор по маркетингу Microsoft Крис Капосела призывает команды не участвовать в первоапрельских мистификациях.

Помните, что достаточно одной неуместной шутки, чтобы серьезно пошатнуть лояльность потенциальных клиентов.

Как правильно шутить, чтобы привлечь целевую аудиторию

Если вы все-таки решили поучаствовать во всеобщем флешмобе «Первое апреля – никому не верю», постарайтесь соблюсти определенные рекомендации. Применяя шутку в брендовом контенте:

  • Учитывайте интересы собственной аудитории и специфику ее менталитета. То, что вам кажется смешным, может оказаться неуместным для других.
  • Не шутите на политические, религиозные и остросоциальные темы. Гендерные стереотипы, элементы расизма и насилие – все это табу, которое не нужно нарушать для своего же блага.
  • Не забывайте про специфику своего продукта. Если ваша шутка никак не связана с деятельностью компании, то какой в ней смысл.
  • Шутите только над собой и не переходите на личности. Даже самая безобидная шутка над клиентом может отвернуть от вас значительную часть аудитории.
  • Не стесняйтесь принести извинения, если кому-то ваша шутка показалась неприятной.

Шутки на 1 апреля – отличный способ, чтобы создать контент с вирусным эффектом и привлечь целевую аудиторию. Но не забывайте, что это достаточно рисковый инструмент. Успех первоапрельской кампании зависит только от вас и вашего умения найти подходящую тему.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда