9 небанальных трендов в дизайне email-рассылок на 2023 год
Использование трендов — один из способов выделить свои письма в почтовом ящике клиента и лучше ему запомниться. Компании, которые умело применяют тренды, кажутся читателям прогрессивными и вызывают больше доверия. А когда повышается доверие, растет и прибыль.
Такие приемы, как интерактивный контент, темный режим, GIF-изображения, пользовательский контент, минимализм используют в email-маркетинге уже не первый год, и в 2023 они тоже остаются актуальными.
В статье мы расскажем про 9 новых трендов, которые сделают ваши рассылки по-настоящему впечатляющими.
Мы в Sendsay писали и о трендах в дизайне рассылок на 2022 год. В этом же материале затронули правила дизайна email-рассылок в целом. Они окажутся полезными, какой тренд вы бы ни выбрали.
А теперь переходим к фишкам email-дизайна в 2023 году.
1. Нестандартные рамки
Мы привыкли видеть в письмах фото со стандартной прямоугольной ориентацией. Но некоторые бренды переосмысляют привычные формы. Попробуйте и вы помещать свои изображения в круги, полукруги, сердечки, пятна, звезды и в другие, более абстрактные рамки.
Такие нестандартные формы позволяют бизнесу точнее передать идею письма. Самый очевидный вариант: если это письмо на День влюбленных, фото можно поместить в сердечки. Картинками в абстрактных рамках, похожими на фейерверк, можно сообщать о распродаже или делиться срочными новостями. Спокойные обтекаемые формы можно использовать в регулярных письмах, где нет ничего неординарного.
2. Анимированные призывы к действию
Клик по CTA-кнопке — то, ради чего создается электронное письмо. Поэтому так важно сделать кнопку по-настоящему заметной. Контрастные цвета и крупный шрифт визуально выделяют призыв к действию. Но чтобы мотивировать читателя нажать на заветную кнопку, попробуйте добавить к CTA анимацию.
Анимируйте сам призыв к действию или используйте анимацию рядом — и отслеживайте, как CTR меняется в лучшую сторону.
3. Мемы
В 2023 году мемы все активнее «проникают» в электронную почту. И это неудивительно: они в емкой форме выражают нужную эмоцию или мысль, тем самым усиливая посыл письма.
Попробуйте вставлять мемы в начало письма, добавлять в текст или использовать в конце. Учитывайте, что мем должен соответствовать голосу бренда и смотреться в письме органично. И еще: мем сработает лучше, если использовать его по мотивам недавнего события.
4. Неоновые цвета
Если вашему бренду близки такие ценности, как смелость и энергия, стоит присмотреться к этому тренду. Неоновые цвета — беспроигрышный способ выделиться на фоне компаний, которые по классике оформляют письма в нейтральных оттенках.
Для правильного эффекта неон нужно использовать умеренно — достаточно выделить им CTA или заголовок. В письме ниже, например, компания добавляет неоновые оттенки в упаковку товара.
Источник: reallygoodemails.com
Чтобы письмо получилось максимально стильным, используйте неон на темном фоне.
5. 3D-изображения
Этот тренд подойдет компаниям, которые продают онлайн какой-то физический товар — одежду, обувь, мебель, посуду. Благодаря 3D читатель сможет увидеть товар со всех сторон, «прочувствовать» его и избавиться от сомнений — а в итоге скорее принять решение о покупке.
Источник: unlayer-com
Старайтесь использовать в письме только одно 3D-изображение. Так вы добьетесь нужного эффекта, в то же время письмо не получится слишком тяжелым.
6. Монохромные письма
Монохром — простой способ сделать письмо эстетичным и запоминающимся. За основу можно взять даже яркий оттенок, необязательно использовать пастельные. Будет еще лучше, если вы свяжете оформление со своими фирменными цветами.
Старайтесь делать письмо коротким: хватит пары абзацев текста и одной картинки. Иначе есть риск превратить привлекательное монохромное письмо в скучное монотонное.
7. Смешение рисунков и фото
Пожалуй, самый очаровательный тренд в этом списке. Его суть — сочетание в одном изображении простой графики и профессиональной фотографии.
Такие письма не просто интересно разглядывать. Использование этого тренда дает три профита:
- Реалистичный продукт ощутимо выделяется на фоне графики.
- Мультяшные эффекты делают письмо менее формальным — отправитель кажется более дружелюбным.
8. Товары, парящие в воздухе
Еще один тренд, который помогает нестандартным образом привлечь внимание к продукту. Левитирующий товар выделяется на фоне остального контента, кажется реальным и вызывает желание скорее его «схватить». Точнее, нажать на кнопку призыва к действию.
Визуальный эффект с парящими в воздухе товарами могут успешно использовать компании, для которых важен внешний вид продукта — бренды ювелирных украшений, одежды, дорогой электроники.
9. Необычная типографика в баннерах и заголовках
Ну, и заключительный в этом списке тренд посвящен тексту, а именно тому, как смело его можно обыгрывать в заголовках и баннерах. В 2023 году уже недостаточно оформить заголовок крупным шрифтом. В игру вступают такие неординарные эффекты как перекрытие текста другим текстом, цветом и изображениями.
Чтобы правильно использовать тренд, важно понять, насколько вообще подобные визуальные эффекты в вашем стиле. Рабочая тактика — начать с едва заметных перекрытий, где заголовок по-прежнему остается на первом плане.
Использование этого тренда стирает грань между текстом и графикой — письмо запоминается лучше.
Как использовать тренды: 4 инструмента
Если у вас в компании нет сотрудника, который может сверстать письмо под определенный тренд, — не проблема. Сейчас есть много сервисов, чтобы тренды смогли попробовать даже небольшие компании со скромным бюджетом.
Сервисы email-рассылок
Хороший современный сервис email-рассылок позволяет кастомизировать письма так, как это необходимо компании. В Sendsay, например, для этого есть:
- Шаблоны, которые можно подстраивать под себя.
- Блочный визуальный редактор, в котором легко работать.
- Функция поддержки АМР, благодаря которой в письмо можно вставлять интерактивные элементы: карусели картинок, опросы, игры.
- Возможность вставки в письмо контента из внешнего источника: сайта или соцсетей.
- Динамическая персонализация контента, чтобы отдельные блоки в письме менялись под конкретного получателя.
- HTML-редактор для профессионалов, чтобы быстро верстать письма прямо в сервисе.
Плюс сервиса — не нужны услуги дизайнера или программиста. Sendsay использует шаблоны, благодаря которым письма правильно отображаются на всех устройствах и во всех почтовых клиентах. Также в Sendsay есть дополнительные услуги по верстке, дизайну и настройке писем от профессионалов сервиса.
Искусственный интеллект
В 2023 году компании будут все чаще использовать нейросети, чат-боты и другие технологии с искусственным интеллектом .
В частности, с помощью ИИ можно создавать иллюстрации для email-рассылок. Пробуйте разные нейросети (начать можно с Midjourney), меняйте ключевые слова, используйте разные языки — в итоге нейросеть обязательно выдаст вам что-то подходящее. А уж сгенерировать иллюстрацию, например, в неоновом стиле, ИИ точно сможет. В письме такая будет смотреться куда лучше, чем надоевшее стоковое изображение.
Компания Tome использует ИИ для своих коммуникаций, в том числе иллюстрирует с помощью него это письмо.
Фоторедакторы
Стоковые фото в 2023 году — моветон. Особенно это касается кадров с людьми. Вместо того чтобы скачивать изображение со стока, лучше пропустите его через нейросеть.
Еще вариант — обрабатывать фото под определенный тренд в фоторедакторе. Например, если решили использовать монохром, примените фильтр определенного цвета. Если хочется попробовать необычные рамки, скруглите углы изображения. Так даже cтоковый кадр получит новое прочтение.
Отдельный вид обработки, который снова будет актуальным в 2023 году — винтаж. Вы можете использовать фильтры вроде пленки или ретро, опять-таки обратиться к нейросети или даже устроить фотосессию для продукта в винтажном стиле, чтобы получить фотографии на год вперед. Главное — винтажная обработка должна гармонировать с тем, что транслирует ваш бренд.
Например, Nike использует такое фото с винтажной обработкой в рассылке.
Услуги дизайнера
Если у вас есть бюджет и желание, обратитесь к дизайнеру, чтобы создать шаблоны писем в духе трендов 2023. Так вы освободите время и постоянно будете удивлять подписчиков интересной подачей.
Пара важных моментов
Главное — не фокусироваться лишь на трендах, не использовать их бездумно. Вот что мы имеем в виду:
- Помните о главной цели email-маркетинга. Каким бы заманчивым ни казался тренд, не забывайте о стратегии. Если парящие в воздухе товары никак с ней не соотносятся, откажитесь от этого тренда. Старайтесь в первую очередь следовать собственной цели, а не тому, что модно сегодня.
- Не забывайте о читабельности. Да, смелая типографика в заголовках впечатляет. Но какой в ней смысл, если подписчик просто не сможет разобрать написанное? Используйте визуальные эффекты так, чтобы они не мешали читать и понимать текст.
- Не перегружайте письмо. Кто-то мастерски смешивает разные стили, но в случае с трендами такое «скрещивание» может сработать в обратную сторону. Если вы решили использовать тренд, остановитесь на одном определенном. Письмо, где есть и необычные рамки, и неон, и нестандартные заголовки, и винтажные фото, и 3D-изображения вряд ли подтолкнет к целевому действию. Скорее, оно лишь вызовет недоумение.
- Проверяйте письма перед отправкой. Даже если вы используете один тренд, проверяйте письмо перед отправкой. Оно должно соответствовать требованиям сервиса, через который вы делаете рассылки, и требованиям почтовых служб ваших подписчиков. Обычно письмо достаточно проверить в самом сервисе, а потом на всякий случай отправить его на разные почты. Чтобы не заводить несколько почт, используйте EmailOnAcid.
- Тестируйте тренды. Ну, и главное — пробуйте разные тренды. В итоге вы точно обнаружите то, что сработает у вас. Для этого проще всего использовать A/B-тестирование.
Настроить, автоматизировать и запустить рассылки, поможет Sendsay. В сервисе можно выстроить общение с клиентом через разные каналы, даже SMS или ВКонтакте – используйте нужные для вас.