Маркетинг Жи-Ши production
771

Монстры, десять букетов и три недели: как мы создавали интерактивный мультфильм для «Почты Mail.ru» за рекордный срок

Алексей Новиков и Артём Щербаков из «Жи-Ши production» рассказывают о том, как совместно с «Почтой Mail.ru» придумали и запустили поздравительный сервис для многомиллионной аудитории.

В закладки

В конце прошлого года вместе с «Почтой Mail.ru» мы сделали сервис для кастомизированных поздравлений от Деда Мороза.

Сервис генерировал ролик, в котором Дед Мороз беседовал с ребёнком и желал ему счастливого Нового года. Проект оказался невероятно популярным: почти 9 млн человек создавали персональные поздравления для своих детей.

команда «Почты Mail.ru»

Успех сервиса вдохновил коллег на новый проект. К 8 марта вместе с «Почтой Mail.ru» мы сделали новый поздравительный сервис — 8march.mail.ru.

Вся работа после утверждения сценария заняла три недели. За это время мы успели сделать анимационный фильм и сайт для поздравлений, прошли путь от первых скетчей до озвучки и получили яркую анимационную историю, которой гордимся.

Видеопоздравление

Концепция и сюжет

Механика проекта похожа на сервис с поздравлением от Деда Мороза. Пользователь вводит имя человека, которого хочет поздравить, выбирает один из десяти букетов, а сервис генерирует видео с указанным именем и букетом. Роликом можно поделиться в социальных сетях, отправить на почту или в мессенджеры. Агентство Dalee помогло с технической стороной работы сервиса.

Цветочный киоск

В ролике мы показываем мир забавных работников поздравительного цеха. По сюжету почтальон должен поздравить девушку, чьё имя ввели на сайте. Для неё был готов букет, но почтальон случайно разбивает вазу с цветами. Теперь герою нужно выкручиваться из ситуации.

Монстробудильник

Для ролика мы придумали конвейер в виде логотипа Mail.ru, десять букетов, наполнили мир милыми деталями вроде монстробудильника. Цветовая гамма — мягкая, спокойная и в фирменных цветах почтового сервиса Mail.ru.

Конвейер «Почты Mail.ru»

Персонажи и букеты

Мы сразу договорились, что персонажи должны быть забавными, нескучными и милыми, чтобы вызывать у зрителя приятные эмоции. В ролике два ключевых героя: первый — обаятельный весельчак-почтальон, который спешит с доставкой букета, второй — суровый и непробиваемый продавец цветов. Основная работа шла над ними, но мы не забыли и про фоновых персонажей: они получились разными и живыми.

После проработки персонажей нужно было решить, что будет дарить главный герой. Остановились на больших цветочных букетах, которые приятно получить в подарок. Для тех, кто хочет быть оригинальным, среди букетов есть денежное дерево, кактус и букет из игрушек.

Типажи готовы, букеты выбрали, приступаем к самому интересному — концептинг, моделинг и анимация.

Производство и запуск

Главной причиной всех трудностей на проекте были сжатые сроки на его реализацию — всего три недели. Если промедлить на этапе концептинга, задержатся аниматоры, а дальше по цепной реакции страдает рендер, композитинг и программирование сервиса в целом. Все тесты мы проводили практически живьём, без права на ошибку.

Шесть дней для минуты законченной анимации с большим количеством массовки — это ничтожно мало! Мы привлекли семь аниматоров, все стартовали одновременно, что означало поиск нужной стилистики прямо на живом материале без каких-либо тестов.

Мы до последнего вносили правки в риг (процесс подготовки персонажа к анимации, включающий создание и размещение внутри его виртуального «скелета»: набора «костей» или «суставов»).

Сдавать риг и анимацию почти в один день уже стало нашей фишкой! Это крайне сложно, но мы пытаемся выжать максимум из реалий, в которых работаем.

Антон Чистяков
лид-аниматор «Жи-Ши production»

Несколько бессонных ночей, и суперспособности всей команды помогли справиться с задачей, и мы запустили сервис в срок — 6 марта.

За несколько дней на странице проекта поздравительные ролики сгенерировали более полумиллиона раз. Самыми популярными именами оказались Елена, Татьяна и Наталья. Среди отправленных букетов лидируют красные розы, тюльпаны и пионы.

Площадка запустилась с пулом из 500 женских имён, но за два дня по просьбе пользователей мы добавили более 900 новых вариантов. Сейчас в базе более 1400 имён. Чаще всего на сайт заходили пользователи из России, Казахстана, Беларуси, Украины и Молдовы.

команда «Почты Mail.ru»

Для команды «Жи-Ши production» этот кейс стал крутым опытом производства 3D-мультика в очень сжатые сроки. Мы — давние фанаты творчества Pixar и пристально следим за миром анимации, поэтому были рады в очередной раз прокачать свои навыки. До следующих интерактивных проектов!

Герои трёхнедельного интенсива

Mail.ru Group

  • Анна Артамонова;

  • Татьяна Златина;
  • Митя Осадчук;
  • Ирина Докудовская;
  • Надежда Титова.

«Жи-Ши production»

  • Продюсеры: Артем Щербаков, Алексей Новиков.

  • Режиссёр, супервайзер: Артем Щербаков.

  • Сценарий: Алексей Новиков, Отар Беров.
  • CG-артисты: Наиль Гайнуллов, Андрей Бибарцев, Александр Лутай, Михаил Гнатюк.
  • Концепт-арт: Роман Новак, a46studio.

  • Моделинг и текстуринг персонажей: Александр Коршаков.

  • Лид-аниматор: Антон Чистяков.
  • Превиз: Александр Соколов.
  • Аниматоры: Антон Чистяков, Любовь Цимбалюк, Елена Марченко, Ян Агавелян, Александра Лимина, Дмитрий Фоменко, Алексей Ромашов, Владимир Акопян.

  • Риг: Олег Нечаев, Юрий Гетман.

  • Звук и музыка: Илья Шибанов, Юлия Дойкина.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Жи-Ши production", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 2, "likes": 14, "favorites": 12, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 63408, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Thu, 04 Apr 2019 13:14:48 +0300" }
Акции банка «Тинькофф»
19,20$
0,04$
{ "id": 63408, "author_id": 278494, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/63408\/get","add":"\/comments\/63408\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/63408"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "last_count_and_date": null }

2 комментария 2 комм.

Популярные

По порядку

1

Интересно знать почему "рекордный срок"? ТЗ было в духе - нам надо было вчера ролик? К чему эта спешка?

Ответить
0

"Как мы стали соучастниками за рекордный срок"

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }