Особенности PR-коммуникаций с B2B-аудиторией

На основе исследований В2В и В2С аудиторий 2019 года PR-агентство Идеи&Решения сделало несколько выводов.

В закладки
  • В отличие от В2С-рынка, где каналы коммуникации незначительно отличаются в процентном соотношении между отраслями, а состав топ-10 источников остаётся неизменным, В2В-аудитории сильно разняться в предпочтениях не только с конечными потребителями, но и между собой. «Например, архитекторы очень серьёзно отличаются от инженеров тем, что они активно посещают выставки, в том числе и зарубежные. Особенно это заметно в регионах, где профессионалы ходят на мероприятия различных брендов с целью узнать о новинках в области строительства и архитектуры. Тогда как для инженеров основным источником информации служит сарафанное радио, а мероприятия в два раза менее важны. Кроме того, очень яркую разницу мы заметили в использовании YouTube: есть аудитории, например маркетологи, которые ориентированы именно на этот видеохостинг. Это связано с тем, что среди них имеются специалисты, которые ведут свои каналы. В то же время у архитекторов практически не присутствует YouTube в качестве источника получения профессиональной информации», – пояснил Сергей Пархоменко, управляющий партнёр PR-агентства Идеи&Решения.
  • Среди каналов коммуникации В2В-аудитории есть два лидера – электронные СМИ и социальные сети. Если первые являются источником получения информации для представителей разных профессий, то вторые – прежде всего для тех, кто социализирует свою специализацию (например, маркетологи, архитекторы). Аудитории, которым требуется специфическая форма подачи информации, такие как химики и врачи, не используют соцсети для её получения.
  • Особую значимость для поиска информации на В2В-рынке имеют прямые контакты с целевой аудиторией, такие как рассылки профессиональной информации от поставщиков, дайджесты сообществ. «Некоторые аудитории имеют развитые группы в мессенджерах, не ограничивающиеся одной компанией, а охватывающие значительную часть рынка, где конкуренты общаются между собой по профессиональным вопросам. Например, пиарщики и пресс-секретари России узнают новости отрасли из таких горизонтальных сообществ по рынку», – рассказал Сергей Пархоменко.

На протяжении многих лет PR-агентство Идеи&Решения проводит ежегодные исследования потребительских предпочтений источников информации о новинках различных товаров и услуг. Результатом являются ответы на открытые вопросы 2500 жителей из 15 городов-миллионников. Также периодически агентство проводит опросы различных В2В-аудиторий с целью получить информацию о том, какими каналами коммуникации они пользуются.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Идеи Решения", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": -1, "favorites": 19, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 63452, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Thu, 04 Apr 2019 10:32:48 +0300" }
Акции банка «Тинькофф»
19,20$
0,04$
{ "id": 63452, "author_id": 278716, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/63452\/get","add":"\/comments\/63452\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/63452"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "last_count_and_date": null }

Комментариев нет 0 комм.

Популярные

По порядку

0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }