Художник заподозрил «Альфа-банк» в копировании его работы для своего мерча — банк ответил предложением открыть карту Статьи редакции
Директор по маркетингу «Альфа-банка» утверждает, что они взяли исходник с фотостока с соблюдением всех прав.
«Альфа-банк» 4 апреля открыл предзаказ на лимитированную коллекцию одежды и аксессуаров с символикой банка. Художник Иван Маклонов обратил внимание на принт со львом на одежде и предположил, что банк скопировал его работу.
«Вы в курсе, что такое авторское право? Это моя работа, выполненная в 2016 году. Есть вторая такая же, выполненная в 2018 году. Я вам рекомендую связаться со мной», — написал Маклонов в комментарии под публикацией «Альфа-банка» в Facebook.
«Альфа-банк» похвалил работу Маклонова и пообещал с ним связаться, но после того, как он подаст заявку на оформление карты банка.
Исходник фотографии для коллекции взят с фотостока с соблюдением всех правил использования изображения, сообщил vc.ru директор по маркетингу «Альфа-банка» Алексей Гиязов. По его словам, о работах Маклонова в банке ранее не знали.
В первый день «Альфа-банк» получил от клиентов более тысячи заявок на мерч, рассказал Гиязов на своей странице в Facebook. Кроме этого, на 1 млн рублей вещей купили сотрудники банка. Гиязов подчеркнул, что компания не принуждала работников покупать товары.
А я на стороне художника. Представьте, что речь шла бы не о картинах, а о сайте с таким дизайном. Вы нанимали веб-студию, платили ей много денег, она делает вам сайт с узнаваемым брендингом — а потом появляются Альфабанки и делают свою овечку Долли.
Одно — когда речь идет о фотках разноцветных львов в разной позе с разными полосами случайных форм и положения поверх силуэта льва.
Совсем другое — когда берется фронтальное изображение морды льва почти одинаковых цветовых гамм с полосой практически одинакового цвета поверх одной и той же части тела «модели». Если бы за такой сайт заплатили, например, $100 тыс. и увидели клон, то закономерно подали бы в суд. А в суде оппоненты оправдывались бы словами: у нас оттенки не те, полоса немного другая и вообще на два глаза, а не на один. Несерьезно.
То есть теперь нельзя использовать львов с красной полоской в дизайне? И это только потому, что какой-то креакл думают что он был первый?
Представьте, что это был дорогой брендинг сайта, за который вы много заплатили. А потом приходит Альфа-Банк и делает брендинг одинаковый до степени смешения. Вы пишете им досудебную претензию или сразу в суд. И пусть в суде разбираются. Это нормальная практика.
Я то много чего представить могу, но "степени смешения" я не увидел. Львы разные (от слова совсем, в одном случае это графическое изображание, в другом фото) Красная полоса ставит акцент совсем по разному, композиционно тоже различаются - взгляните на силовые линии композиции. Единственное в чем согласен - разбирается пусть суд, а не комментаторы.
Вполне возможно, суд не поддержит мою точку зрения, но стороны привлекут сведущих экспертов — и это было бы хорошо. Надеюсь, художник проконсультировался с юристом.