ФАС жаждет согласия пользователей на мобильные push-уведомления ― как это отразится на бизнесе?

Нативная реклама как ниндзя: приходит тихо и незаметно. В 2009 году появились первые push-уведомления, но вскоре их стали использовать как рекламный инструмент и на мобильных устройствах. Сегодня push чаще ассоциируются с сообщениями, которые приходят из приложений в фоновом режиме.

Сейчас ФАС РФ (Федеральная антимонопольная служба) вносит поправки в закон о рекламе. На выходе мы получим запрет присылать push-уведомления из приложений пользователю без его согласия. Команда Sigma messaging узнала, что это значит, и как действовать бизнесу.

Что изменится для пользователей

С точки зрения обывателя, push-уведомления работают так:

● на телефон устанавливается приложение;

● приложение открывается и используется по назначению;

● периодически при доступе к Wi-Fi или мобильному трафику на телефон приходят уведомления;

● юзер игнорирует их или открывает (случайно либо намеренно).

Да, иногда такая реклама раздражает. Но её задача прозаична и проста ― попасть «в цель» и заинтересовать юзера.

Маркетинговая компания Localytics исследовала реакцию пользователей на пуши, и вот итог: получатели лояльны к ним, но готовы отписаться, если будет приходить 6-10 сообщений в неделю

Поправки ФАС подразумевают, что после принятия закона владельцы телефонов должны «вручную» ставить галочку в пользовательском соглашении возле «Согласен» в пунктах о получении push-уведомлений. Возможно, такая галочка появится в специальном меню приложения ― точных данных, как это будет выглядеть, пока нет.

То есть то, что сейчас происходит автоматически, в будущем будет зависеть от отношения юзера к уведомлениям.

Почему это происходит

ФАС вносит поправки в часть 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе», дополняя её предложением про всплывающие сообщения через ПО на устройстве. Речь идёт исключительно о рекламе, сервисных уведомлений это не касается.

В ведомстве считают, что сейчас рассылка пушей носит массовый характер и никак не защищает права пользователей. Что они должны сами решать, хотят ли получать сообщения и знать, как отключить push-уведомления.

Когда изменения в закон будут приняты, пользователи смогут отказаться от пушей ещё на этапе установки приложения. Организовать это будут обязаны разработчики мобильных приложений.

Чем это чревато для бизнеса

На самом деле, катастрофы не случится, паниковать не нужно. Хотя сотовые операторы, теряющие доход от SMS-рекламы (ещё бы ― цена за одно сообщение уже переваливает за 3 рубля), наверняка злорадствуют сейчас. Бизнес перешёл на пуши: доступные или вообще бесплатные.

И всё же: отставить панику. Рассмотрим возможные сценарии дальнейших событий.

1. Пользователи даже не заметят эти изменения в законе и в this приложениях. Даже сейчас у них есть возможность «копнуть глубже» в настройках ПО (или загуглить «как отключить push-уведомления») и избавиться от пушей. Но мало кто это делает.

2. Разработчики пойдут на принцип и поставят ультиматум: или приложение с пушами, или никакого приложения вообще. Это маловероятно, но кто знает, как будут развиваться события. Если владелец приложения монополист в сегменте, он не захочет терять доход от этой рекламы.

3. Пользователи будут соглашаться на получение сообщений, потому что и сейчас они к ним лояльны, если рекламодатель не перебарщивает с количеством.

И всё же не будем забывать, что уведомления чаще всего используются на благо пользователя. Они помогают в авторизации, сообщают об акциях и изменениях, помогают поддержать интерес к продукту. Создавайте push для своей аудитории, и люди сами будут заинтересованы в их получении. Чтобы, ставя галочку для соглашения, у потенциальных клиентов даже не возникало желания отказаться от ваших пуш-рассылок.

Мы в Sigma messaging поможем вам грамотно настроить рассылку push-уведомлений. Уважайте внимание и время своих пользователей!

0
58 комментариев
Написать комментарий...
Олег Волков

А почему политику можно только принять? А если я не хочу принимать, то что будет?

Ответить
Развернуть ветку
Коммуникация с клиентами
Автор

Здравствуйте! ФАС как раз и добивается того, чтобы Вы могли отклонить галочку на рекламные пуш-уведомления, т.е. не будете их получать. Но с точки зрения бизнеса это накладно, т.к. придется переходить на другой, более дорогой канал рекламных уведомлений, что отразится на стоимости товара для потребителей.

Ответить
Развернуть ветку
Michael Toumanov

ФАС должен озаботиться тем, что бы клиент имел возможность в одном окне навсегда отказаться от всего маркетинга: текущего и будущего. Лицемение и наглость бизнеса просто фееричная. Одни эти внутренние списки рассылок чего стоят. И бороться с ними бесполезно, бизнес срать хотел на клиента. Именно этим ФАС/государство и должно заниматься.

Ответить
Развернуть ветку
Коммуникация с клиентами
Автор

Ни в коем случае с Вами не спорим, но стоит отметить, что реклама - двигатель торговли.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Коммуникация с клиентами
Автор

Мы настоятельно рекомендуем отправлять клиентам только действительно полезные предложения, только тем, кто давал согласие на получение.

Ответить
Развернуть ветку
Michael Toumanov

Если клиент дал согласие — шлите, что считаете нужным. Если не давал, то не важно, на сколько вы считаете это предложение полезным, клиент его как минимум не просил, а как максимум отказался получать от вас что либо. Проблема именно в попытках бизнеса прорываться за прямые клиентские запреты. Особенно хорошо это видно на примере рекламных сетей, которые бесполезно обучать тому, что тебе нравится, а что нет. Даже если ей прямо указать, что вот эта реклама не интересна, это вообще ничего не значит. Я бы назвал такие алгоритмы поведения условной рекламы прямым обманом, введением в заблуждение и злоупотребление доверием. И меня, как потребителя, мало волнуют проблемы бизнеса. Я в любом случае проголосую ногами и принципиально не буду пользоваться услугами максимально отмороженных, если есть возможность.
Собственно, законодательство о нежелательной персональной рекламе есть (п.п. 2-5 18-й статьи ч.2 Федерального закона «О рекламе», не знаю, что там сейчас актуально). Проблема в том, что его сложно соблюдать и пользователям, увы, плевать.
Я бы ещё добавил в закон то, что получение ответа на рекламу через указанный канал коммуникации (email, sms, телефон) сообщения об отказе получать рассылки считать официальным письменным отказом, который может использоваться в суде.

Ответить
Развернуть ветку
55 комментариев
Раскрывать всегда