Молодёжная аудитория и миллионный охват: как «Сбербанк» и другие бренды продвигаются в соцсети TikTok Статьи редакции
Агентства протестировали рекламу в приложении и поделились мнениями об эффективности, показателях и качестве аудитории.
О TikTok
Это соцсеть, где пользователи публикуют короткие видео. Их можно редактировать: менять скорость, добавлять фильтры, вставлять отрывки песен из внутренней библиотеки или самостоятельно загружать аудио.
Видео можно создать только в вертикальном формате, водяной знак с логотипом соцсети убрать нельзя.
Сервис принадлежит китайской компании Bytedance. Её первым продуктом стал агрегатор новостей Toutiao, а в сентябре 2016 года Bytedance запустила приложение Douyin, которое затем переименовала в TikTok, и опубликовала в Google Play и App Store.
В 2018 году благодаря флешмобу Karma Is A Bitch TikTok заметили в России и на Западе. По данным Digiday, аудитория сервиса в ноябре 2018 года составила 800 млн пользователей в день.
По данным агентства Out Digital, в России у TikTok:
- 6,8 млн активных пользователей в месяц;
- 8,1 млрд просмотров видео в месяц;
- 36 минут — среднее время просмотров видео в день;
- семь раз за день пользователь заходит в приложение.
Возможности для российских рекламодателей
В январе 2019 года TikTok протестировала первую рекламу в США — пятисекундный преролл для приложения по доставке еды GrubHub.
На момент публикации материала TikTok не делала официальные предложения российским рекламодателям, но тем не менее в соцсети уже появилась реклама от местных компаний. Также начали работать агентства, которым TikTok разрешила представлять свои интересы в России.
Например, агентство Out Digital предлагает российским рекламодателям медийные форматы и кампании с блогерами.
Медийные форматы:
- Brand Takeover — всплывающий баннер при входе в приложение. Может быть реализован формате статичного баннера длиной до трёх секунд или видео до пяти секунд. Формат позволяет вести пользователей на сторонний сайт, на внутреннюю страницу TikTok, на скачивание приложения в App Store, Google Play. Средняя стоимость CPM (стоимость тысячи контактов) — $6.
- In-feed Native Video — всплывающая реклама в ленте при просмотре контента (аналог промопубликаций в других соцсетях). Может быть реализована в формате видео длиной до 15 секунд. Площадка предлагает возможность продвижения бизнес-аккаунта в TikTok, добавление призыва к действию для перехода на сторонний сайт или интерактивные механики. Средняя стоимость CPM — $6.
- Hashtag Challenge — в разделе поиска появляется баннер, который анонсирует активность. Блогеры снимают видео, интегрируя в него брендированный хэштег и музыкальный джингл. Так о челлендже узнают другие пользователи, которые начинают создавать UGC-контент и увеличивать охват.
Также Out Digital запускает блогерские интеграции и флешмобы, в которых лидеры мнений анонсируют активность и призывают пользователей к ней присоединиться. Пример — кампания со «Сбербанком», в рамках которой блогер предложил подписчикам рассказать, какой банковской картой они пользуются.
Проект реализован совместно с блогерами продюсерского центра «ПЦ».
Реклама молодёжной карты «Сбербанка»
Российские рекламные агентства только начали тестировать TikTok в качестве площадки для продвижения.
Например, агентство BeGroup записало ролик с брокколи из супермаркета «Ашан», добавило к нему комментарий: «А вы любите брокколи?», и опубликовало видео. По словам директора по продуктам BeGroup, спустя сутки у ролика было более 2000 просмотров — и это без использования хэштегов и не на популярную тему.
Василий Ящук из агентства Players поделился своим алгоритмом продвижения в TikTok:
- Создание музыкальной композиции.
- Размещение под эту композицию рекламных роликов у популярных «тиктокеров».
- Объединение процесса в формат челленджа.
Проекты для «Юла» и L’Oreal реализовал продюсерский центр «ПЦ».
Кейс «Юлы»
Кейс L’Oreal
Несмотря на широкий охват и разные форматы рекламы, в TikTok пока невозможно отследить результаты кампаний — только количество просмотров.
Перспективы в TikTok для российских рекламодателей
Официальные представители TikTok в России отказались давать комментарии о будущих возможностях для местных рекламодателей. Редакция обратилась к рекламным агентствам и блогерам, чтобы те прокомментировали ситуацию и рассказали, как стать официальным партнёром соцсети в России.
Нам нужно больше постов про тик ток, не останавливайтесь.
Комментарий удален модератором
Комментарий недоступен
Да там вся сеть не особо... Ну Вы поняли.
да ну нах, гони его прочь!
Не пишите подобной ерунды, пусть дорогие бренды все рекламируются в youtube и vk, а то вдруг узнают что ещё ещё есть такие звери как kwai, snapchat, discord и twitch
Я правильно понимаю, что в ютубе и вк указанные выше бренды либо пролюбили клиентов либо уперлись в потолок, раз начали экспансию в другие сети? Я вот только сейчас узнал про тикток, про другие сети слышал. Такое ощущение, что своей рекламой пытаются сожрать время пользователей всеми возможными способами. Чтобы на другое времени не осталось.
Про это еще Айзек Азимов написал: "Информационный онанизм разрастается, чтобы поспеть за потребностями разрастающегося информационного онанизма."
Да.. реклама уровня - вот ж.па, это смешно, смейтесь...
Сейчас другое время, поэтому любые каналы для продвижения рекламы могут "выстрелить". Главное пробовать разные способы - найти свою целевую аудиторию можно где угодно.
; )