{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Soft Launch мобильных приложений: что это и на кой ?

Привет, я автор блога о разработке и продвижения мобильных приложений. Многие новички не понимают зачем им нужен Soft Launch и поэтому, на этапе запуска, допускают много ошибок. Особенно это заметно, когда инди разработчики выпускают какую-то игру, а ее не скачивает и 10.000 человек. Так давайте же разберемся: что это за демон такой Soft Launch и почему его стоит призвать в свой проект?

Зачем нужен Soft Launch ?

Человек, к большому сожалению, все еще не супер-робот и может совершать ошибки, поэтому, на этапе тестирования приложения внутри своей команды не всегда можно отточить все механики и способы монетизации проекта. Эти ошибки могут привести нас к очень плохому результату, я бы сказал, фатальному, если вы маленькая компания.

Soft Launch же позволяет нам протестировать все гипотезы и механики на маленькой группе людей, которая уже является ЦА вашего продукта.

Кратко говоря, Souft Launch позволяет нам:

· Проверить метрики проекта
· Доработка воронок монетизации
· Найти и исправить все ̶ф̶и̶ч̶и̶ баги
· Протестировать и настроить все механики приложения
· Улучшить юзабилити

Тестирование и анализ результатов

После выгрузки вашего приложения в сторы не стоит запускать огромную пиар компанию и сливать все бюджеты. Нам нужно привлечь ровно столько пользователей, сколько необходимо для нормальной аналитики проекта. Обычно, это сумма варьируется от 5 до 10 тысяч $. В зависимости от вашей ниши.
После того, как мы сделали тестовые проливы трафика нам необходимо обратить внимание на метрики, на основе которых мы будем прогнозировать будущее нашего проекта.
Мне кажется, любой дилетант уже знает на какие метрики мы должны обратить внимание, но уточню. Нам необходимо подсчитать retention, LTV, ARPU, CPI

Отбор рекламных площадок

В душе не чаете, через какую площадку рекламироваться и какой канал привлечения клиентов лучше всего ? Soft Launch идеально время для тестов на маленьких объемах. Настраивайте таргетинг в ФБ, Adwords, яндекс директа и прочее ( по опыту могу сказать, что фб - эффективнее всего ). Считайте CPI и наливайте трафик от туда, где он получился самым дешевым. Банально же, да ? Но только вот стоит обратить внимание не только на количество установок, с того и иного источника трафика, но и на качество этого трафика. Фрод трафик имеет месть быть.

Вывод

Не так страшен черт, как его малюют и Soft Launch стоит проводить абсолютно всем. Компании, как правило, и без того об этом знают, а вот разрабы-одиночки сливают и без того мизерные бюджеты на рекламу, а после разочаровываются и уходят с рынка. Собственно, для них и была эта статейка. Не бросайтесь во все тяжкие, а тестируйте гипотезы на маленьких объемах. И даже если вы не можете потратить несколько тысяч $ на тесты, а у вас это весь бюджет, то все равно стоит делать тестовые проливы на несколько сотен - это поможет вам спасти ваши денюжки и уберечь нервы от плохого настроения.

Если Вам была интересна статья, то заглядывайте на мой телеграм канал, там я рассказываю о всех фишках и подводных течениях мобильного рынка

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда