{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Метамаркетинг: 18 российских брендов в метавселенной Roblox

Мы открыли прием заявок на участие во всероссийском онлайн-хакатоне ACOOLA Play House по разработке квестов в Roblox для продвижения бренда одежды Acoola.

Сейчас хочу поделиться кейсом в этой метавселенной, в результате которого 18 российских брендов одежды были представлены в интерактивном шоуруме с цифровой примеркой.

В августе 2022 наша команда Tomorrow's render Team, совместно с институтом развития индустрии моды BEINOPEN, университетом Промтехдизайна при поддержке VK объявили опенколл для fashion-брендов и digital-дизайнеров. Коллегиально отобрали заявки, в слепом голосовании смэтчили пары «бренд – дизайнер», которые в течение месяца под кураторством разрабатывали одежду для Roblox. Задача команд – объединиться и максимально перенести ДНК физического бренда в метавселенную.

До финала дошли 18 команд, образы которых сейчас можно примерить на своего аватара в BEINOPEN Dreams: KRAKATAU и Varvara Korzunina, TJ COLLECTION и Anza Nemkovich, Acoola и Валерия Медведева, GRASSER, Abzaeva и O K A (Katerina Zhikhareva), Molotov и Татьяна Зеликсон/ Dress up, Manicure Vampire и Kreamonz, ONLY ME и Marina Gruzdova/ SCSsubsonscious, Pink Frog и Hanna Halkina, Befree и Хуснутдинов Вадим/ ERA digital brand, CAREC.O и Рита Валеева, NoBorders Оксана Ливенцова и Ирина Аксёнова, Lakshmi fashion, 7GREY и OMG collection by MO, Ad Astra Lab и Наталья Самсонова, Науэль('asil), Love is Love и Ольга Гладилова, Фраза и Соколовская Лина.

Как мы это сделали, и что получилось

Наша команда Tomorrow's render Team также разработала саму игровую локацию. В качестве смысловой основы Beinopen Dreams – манифест Форума Beinopen 2022 про кооперационные стратегии, разнообразие и создание связей, и цикл романов «Основание» Айзека Азимова (роль Академии перекликается с формообразующими и направляющими функциями в эпоху нестабильности и потрясений).

Описание игры

Найдите все цифровые fashion образы, которые создали модные бренды и digital-дизайнеры. Примерьте их, раскройте вашу индивидуальность и поделитесь со всеми! Объедините силы, чтобы запустить главный компьютер на фабрике BEINOPEN Dreams. Вам понадобится исследовать острова, преодолевать разрушенные мосты и пройти лабиринт. Быстрее к успеху придут те, кто умеет работать в команде! Ищите друзей в Месте встречи VK.

В игре всегда должны быть внешняя и внутренняя цели, вплетенные в единый нарратив. Внешняя цель при этом делится на глобальную, основную миссию и промежуточные – для поддержания интереса, а внутренняя – приводит к ментальной трансформации игрока. Иначе зачем занимать место на сервере?

В Beinopen Dreams – акцент на внутреннюю цель. Часто используется метод, прошел что-то – возьми с полки пирожок, получившей расцвет у миллениалов. Мы отказались от системы мгновенного вознаграждения. Нет классического достигаторства, соревнований и рейтингов. В финале задания нет бонуса, направленного на личное обогащение. Запустив главный компьютер фабрики, первый игрок помогает идущим после него. На некоторый период разрушенные мосты перестают сбоить, а вулкан немного затихает и не выкидывает сгустки лавы. Такой digital Данко.

Кооперация вместо конкуренции.

Из манифеста Форума Beinopen 2022

Для написания сценария в метаверсе вполне достаточно классической трехактной структуры фильма: экспозиция, борьба, развязка – чтобы обеспечить баланс игры. После необходимо переложить слова на игровые механики действий и умозрительных процессов, к которым уже подбирать соответствующие начальным условиям технические решения.

Геймплей, как в жизни. Вроде ты и видишь с начальной точки, куда идти, и, казалось бы, уже с закрытыми глазами можешь пробежать, так как опыт есть, но при записи action-теста я два раза попала под пепел из вулкана, пять раз упала, три раза меня скинуло лопастями ветрогенератора. Таким образом окружение не просто является частью декораций, но и напрямую взаимодействует с игроком.

Визуал Beinopen Dreams

Триггером к проектированию локации, но отнюдь не визуальным референсом, стал фильм «Вспомнить все» 1990 года со Шварценеггером по рассказу Филипа К. Дика «Мы вам все припомним». По большей части, сцена запуска реактора и лифт. А также сжатые сроки по проекту, технические ограничения площадки, необходимость создать стилистически нейтральное пространство, на котором бы не потерялась и могла существовать рядом одежда разных по характеру команд, и при этом не было скучно пользователям))

Общая концепция локации: система отличающихся по содержанию парящих островов, между которыми нарушены мосты-связи. В начале путешествия острова опасные, для особо любопытствующих можно легко погибнуть в жерле вулкана или по неосторожности попасть под метеорит. Главный остров, до которого надо добраться – дружелюбный, атмосферный и технологически продвинутый, на нем находится фабрика.

Если не считать нескольких энергетических Столетий, цивилизация во все Времена основывалась на использовании вещества.

Айзек Азимов, «Конец вечности»

Одежда рассредоточена по островам. В Roblox используется собственная технология примерки одежды на аватаров, которая морфится на разные типы – layered clothing, один из первых робких шагов на пути к бесшовности контента в метавселенных.

Согласно концепту мы решили не делать фабрику, как здание, потому что, во-первых, стены только у нас в голове и надо учиться смотреть выше, а во-вторых, не затем существуют другие вселенные, чтобы мы там все заборами обносили.

В нашем случае помещение фабрики решено в виде стилизованного многоуровневого лабиринта открытого и закрытого типов. Это наиболее универсальная игровая механика для мультибрендового цифрового шоурума, когда требуется разместить двадцать разных по характеру и настроению брендов. Таким образом, как говорил американский архитектор Луис Салливан – «форму архитектуры определяет функция».

BEINOPEN Dreams на цифрах: статистика по целевым метрикам

  • 76,3% – посетители локации BEINOPEN Dreams в возрасте 18+ годиков
  • 24,5 минуты – средняя продолжительность взаимодействия на локации BEINOPEN Dreams и ненавязчивого просмотра контента с ПК
  • 17,2 минуты – средняя продолжительность взаимодействия на локации BEINOPEN Dreams и ненавязчивого просмотра контента с телефона

Четкий digital от команды XR-разработчиков Tomorrow's render Team. Как строить бренды в эпоху цифры: гайды, чек-листы, тренды, кейсы. Умеем в VR/ AR/ metaverse/ CGI для fashion-индустрии, медиа, кино и искусства.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда