Кейс: как создавалась партнерская программа, которая помогла привлечь 130 тыс. новых онлайн-покупателей в 2022 году
В октябре 2021 г. ВкусВилл запустил свою партнерскую программу, рассчитанную на блогеров, лидеров мнений, владельцев тематических сайтов и обычных покупателей, готовых рекомендовать магазин своим знакомым. Специально для запуска этой программы компанией PIM Solutions на базе сервиса PIM.CPA был создан индивидуальный проект, адаптированный под задачи бесплатной доставки ВкусВилла. Рассказываем, как проходила разработка этой платформы и каких результатов удалось добиться благодаря запуску партнерской программы.
Зачем ВкусВиллу потребовалась партнерская программа
ВкусВилл получает огромный поток обратной связи от покупателей. Только за 2022 год специалисты компании обработали более 8 млн обращений, а также тысячи отзывов на различных сайтах и в соцсетях. В компании давно начали задумываться: если покупатели готовы рекомендовать ВкусВилл, то почему бы не поддержать это начинание? В итоге было решено создать систему мотивации для тех, кто готов продвигать продукты и сервисы ВкусВилла, которыми пользуются сами.
В качестве наиболее удобного и эффективного инструмента для работы с партнерами-покупателями и сбора от них обратной связи была выбрана собственная партнерская программа ВкусВилла. Помимо прочего, этот инструмент позволяет общаться с партнерами напрямую, получать от них мгновенную обратную связь, отслеживать эффективность каждого партнера и быстро со всеми рассчитываться.
Поскольку партнерская программа ВкусВилла предполагала взаимодействие с большим количеством физлиц, не имеющих ИП или самозанятости, нужно было решить вопросы, связанные с выплатой ими налоговых отчислений. В том числе и поэтому для разработки партнерской программы ВкусВилл обратился к компании PIM Solutions. Ее сервис PIM.CPA разрабатывает и внедряет CPA-платформы для крупных рекламодателей.
Как создавалась партнерская программа ВкусВилла
Разработкой и внедрением CPA-платформы совместно занимались специалисты ВкусВилла и PIM Solutions. Ввиду сложности задачи над ней работали не только программисты и маркетологи, но также и юристы, финансисты, бухгалтеры и т.д. Благодаря опыту всех участников, технологичности компаний и использованию собственных ноу-хау CPA-платформа была запущена всего за 1,5 месяца.
Что из себя представляет CPA-платформа? С технической точки зрения это трекинговая платформа, которая выполняет следующие функции:
- настройка правил работы офферов рекламодателя
- биллинг (подсчет статистики)
- антифрод
- создание дашборда с графиками
- система обратной связи для партнеров в т. ч. возможность массовых рассылок
- механизмы отслеживания эффективности партнеров и каналов продвижения партнерской программы
- управление профилями партнеров
- разграничение прав по ролям, необходимым для поддержания бизнес процессов на стороне отдела партнерского маркетинга
Благодаря запуску собственной платформы ВкусВилл получил возможность работать с партнерами напрямую и получать от них прямую обратную связь. Рекламодатель управляет совместными акциями и отслеживает эффективность каждого партнера, что дает возможность точечно мотивировать партнеров и получать от них гарантированные результаты. Интеграция с собственной программой лояльности позволила выплачивать вознаграждения бонусами ВкусВилл. Также у компании появилась возможность привлекать в партнерскую программу своих сотрудников. Это предложение нашло живой отклик в программе зарегистрировались более 3500 сотрудников ВкусВилла.
PIM Solutions и сейчас активно участвует в работе партнерской программы ВкусВилла в качестве провайдера ПО, оператора по взаимодействию с партнерами, налогового агента для партнеров-физлиц. Также компания постоянно участвует в функциональном развитии CPA-платформы.
Как работает партнерская программа ВкусВилла
Участникам программы предложена предельно простая схема работы. Нужно всего лишь зарегистрироваться на partners.vkusvill.ru, получить персональный промокод и поделиться им с друзьями, знакомыми или подписчиками. Партнеры получают 10% за первый онлайн-заказ привлеченного покупателя и по 10% с каждого повторного заказа этого покупателя в течение 90 дней с момента применения промокода. Партнер сам выбирает, как ему получать вознаграждение: бонусами на карту лояльности ВкусВилл или рублями на банковскую карту или счет.
Как и ожидалось, наиболее активными участниками партнерской программы стали две группы людей: блогеры и обычные покупатели. Для первой категории предложение ВкусВилла оказалось особенно актуальным, поскольку к моменту ее запуска блогерский рынок оказался в сложной ситуации. Одни популярные площадки были заблокированы, другие сами отключили рекламный инвентарь, поэтому блогеры активно осваивали новые площадки. ВкусВилл сотрудничает с блогерами как напрямую, так и через профильные агентства, обеспечивая стабильный спрос на контент инфлюенсеров и выплаты за сотрудничество с брендом.
Покупатели и сотрудники ВкусВилла тоже активно включились в раздачу промокодов. Их привлекли простота регистрации и получения промокодов, выгодные условия сотрудничества (комиссия не только за первый заказ, но и за последующие в течение 90 дней), быстрые расчеты (заработанное за предыдущий месяц приходит на счёт в первой половине следующего), возможность считать доходы в специальном калькуляторе и отслеживать статистику. В личном кабинете партнера отображается информация о первых и повторных заказах привлеченных покупателей, о вознаграждении и выплатах, а также баннеры и другие рекламные материалы, которые могут использовать партнеры.
С апреля по сентябрь 2022 года для участников партнерской программы ВкусВилл действовала акция — повышенное вознаграждение за заказы на доставку за пределы городов — в районы действия доставки за 4 часа. Летом 2022 года зона доставки значительно расширилась: в нее вошли множество населенных пунктов, в которые доставка ранее не осуществлялась. Во многие из этих районов ВкусВилл был единственным, кто осуществляет доставку. Эту акцию активно освещали блогеры.
В 2022 году в партнёрской программе зарегистрировались свыше 25 тысяч участников, которые привлекли более 130 тысяч новых покупателей. Партнеры активно рассказывают об акциях, новых продуктах и сервисах, делают разбор покупок и дают отзывы. Так, только в поддержку продукта «манго Египет» участники программы сделали более 5 тысяч постов в своих группах в социальных сетях. Многие партнеры выбирают получение вознаграждения на карту лояльности для последующей оплаты покупок, ведь во ВкусВилле можно купить не только продукты, а ещё товары для красоты и здоровья, товары дома, корма для животных и многое другое. Самая крупная выплата вознаграждения партнеру-блогеру составила 1,1 млн рублей.
ROI (коэффициент возврата инвестиций) за этот период составил 700%. При расчетах учитывалась выручка от заказов новых покупателей и их последующие онлайн-покупки в течение 90 дней за вычетом скидок по промокодам и выплатам партнёрам.
По ту сторону партнерской программы
Работа с таким большим количеством партнеров, в том числе физических лиц без ИП и самозанятости, сопряжена с большим количеством документооборота, налоговых отчислений и взносов в Пенсионный фонд. В партнерской программе ВкусВилл эти процессы автоматизированы.
Всем документооборотом с партнерами занимается PIM Solutions, процесс полностью переведен в электронную форму. При регистрации в партнерской программе ее участникам достаточно акцептовать электронную оферту, после чего сразу можно начать зарабатывать.
Также на CPA-платформе ВкусВилла реализована массовая работа с физлицами в 1С. Благодаря этому все отчеты в налоговую и Пенсионный фонд уходят своевременно в автоматическом порядке. Этот функционал изначально закладывался в платформу. Кроме того, автоматизировано закрытие отчетных периодов с партнерами. Это делается посредством подписания документов (актов и отчетов) электронной неквалифицированной подписи, которая реализована на платформе PIM.CPA.
Планы на будущее
В партнерской программе действует основной оффер, направленный на привлечение новых покупателей. И также тестируются новые офферы для продвижения других полезных и удобных сервисов. Партнерская программа уже имеет сообщество их десятков тысяч лояльных и мотивированных людей, которые готовы рекомендовать новые услуги, поэтому ее потенциал весьма высок.
Безусловно, ВкусВилл продолжит запускать и развивать различные тематические направления, и партнерская программа будет одним из главных каналов для знакомства аудитории с новыми продуктами и услугами.
Если говорить о технической стороне работы, то в ближайшее время сервис PIM.CPA планирует автоматизировать работу с операторами рекламных данных. И партнерская программа ВкусВилл станет одной из первых, в которую эта функция будет внедрена.