Маркетинг Сергей Иваница
1 630

Кейс: как использовать WhatsApp лендинг (чат-бот) в малом бизнесе и сколько на этом можно заработать?

Материал будет полезен тем, кто уже много слышал о чат-ботах (WhatsApp-лендингах), о том, что клиенты уходят из соцсетей в мессенджеры и нужно учиться продавать через Whatsapp, но не знает с чего начать.

В закладки

Я – Сергей. В рабочее время менеджер по продажам. В свободное – интернет-маркетолог.

В этой статье я рассказываю, как автоматизировал продажи, совместив QUIZ-лендинг с Whatsapp-ботом, получил конверсию 81% в заявку с рекламы в Instagram, продал все товарные запасы за 1 день и получил предзаказов на неделю вперед, потратив на рекламу 900 рублей.

Сложности конверсии

Моя девушка (в июне у нас свадьба) создает украшения для причесок. Когда она у нее закончились подружки, которым нужны были заколки, она попросила меня помочь «раскрутить ее в интернете».

Так как товар визуальный, я решил искать клиентов через Instagram. У нас был второй аккаунт, в котором мы опубликовали работы. Через рекламный кабинет в Facebook настроил объявления с таргетом, на женщин от 22 до 30 лет интересующихся темой «свадьба» и связанных со свадьбой товаров. Для A/B теста подготовил разные тексты, фото и видео. Часть объявлений вели на лид форму – другая часть – прямо в аккаунт.

В итоге спустя 3 дня получили следующие результаты: 14498 показов, потрачено 2941 руб. и всего 1 обращение в директ. Лид-форму никто не заполнил.

Сдаваться я не собирался и решил попробовать популярные сейчас QUIZ-лендинги. Отредактировал объявления, поменял цель на переход в КВИЗ. Отправил объявления на модерацию и ушел спать.

Утром обнаружил 20 переходов и 1 «невалидную» заявку. Это был не тот результат, на который я рассчитывал.

Тренинги бывают полезными

На следующий день мне предстояло посетить тренинг по продажам. Тренинг был проходной, и в основном посвящен ведению переговоров. Однако спикер вскользь затронул тему маркетинга и рассказал о том, что главный тренд 2019 года – это WhatsApp-лендинги – чат-боты в мессенджере WhatsApp.

На кофе-брейке подключился к местному Wi-Fi и начал искать информацию о WhatsApp чат ботах. Добавил в закладки несколько конструкторов чат-ботов, пару компаний, которые делают чат-боты, где сразу же оставил заявки.

На выходных я глубоко погрузился в тему, изучил под сотню российских и зарубежных сайтов, просмотрел штук 50 видео (из них 20 с индусами), где рассказывалось о чат-ботах в WhatsApp и собрал свой первый WhatsApp-лендинг. https://u.to/P1gaFQ

Перейдя по ссылке, пользователь должен первым отправить боту предустановленное сообщение. Поэтому риск блокировки за спам сильно снижается. Чат бот состоит из главного меню и 4-х разделов.

Управляется цифрами (командами). Когда пользователь отправляет цифру, соответствующую определенному разделу меню бот в ответ присылает запрограммированное текстовое сообщение. Также каждое сообщение сопровождается командой для отписки. Это нужно, чтобы снизить количество блокировок со стороны пользователей.

Раздел бота под цифрой «2» работает как КВИЗ – пройдя до конца теста, человек узнает стоимость украшения по индивидуальному заказу и сможет оформить заказ.

Кроме того, бот может отправлять картинки. (Пункт меню 1)

Для стабильной работы WhatsApp бота я использовал старый планшет Samsung. Купил новую симкарту, подключил планшет к Wi-Fi и поставил заряжаться. Навсегда.

После того как бот был готов, через рекламный кабинет в Facebook я настроил рекламу в Instagram с переходом в WhatsApp. Аудиторию оставил ту же, что и в прошлый раз. Сделал 10 разных объявлений, чтобы отследить наиболее эффективные креативы.

В итоге, за 2 суток показов охвачено было более 7000 человек. По ссылке перешли 53. Написали в WhatsApp 43 человека. 1 девушка купила 3 украшения, еще 2 взяли остававшиеся в наличии 2 гребешка. 7 девушек оставили предоплаты на изготовление заколок по индивидуальному заказу. (Это примерно на 1 неделю работы). Моя будущая жена была на 7 небе от счастья.

В общей сложности, за пару дней активной рекламы удалось заработать 23000 руб. Сейчас рекламу приостановили. Нужно справиться с текущими заказами. После этого снова запустим таргет и будем работать над увеличением среднего чека. План – заработать за год 2000000 рублей выручки на этом направлении. Учитывая, что уже сейчас мы зарабатываем ~3300 руб. в день (эквивалент 1200000 руб. в год) я думаю, что планы реальные.

Как сделать WhatsApp бота уже сегодня?

На сегодняшний день можно найти пару десятков платформ, где можно самому создать чат-бота для WhatsApp без навыков программирования. Отличаются они стоимостью, возможными интеграциями и, скорее всего, стабильностью работы (все не проверял).

Подробно описывать функционал каждого сервиса в этой статье не вижу смысла. Но в процессе поиска оптимального я подготовил таблицу, где сравнил все российские и зарубежные конструкторы чат ботов в WhatsApp по 13 параметрам.

Скачать таблицу, а также 20 примеров работающих WhatsApp лендингов (чат-ботов) можно здесь

На мой субъективный взгляд все конструкторы можно разделить на 2 группы:

  • Мультиплатформенные конструкторы чат-ботов

    В этих конструкторах вы сначала создаете чат-бота, а затем привязываете его к любому мессендрежеру или социальной сети. К таким конструкторам можно отнести Textback, Watbot, Xenioo.

  • Конструкторы, где вы можете собрать бота только для WhatsApp – например Bot-kit.

По каким алгоритмам работают эти конструкторы я точно не знаю. Своего бота я собирал на Xenioo и для запуска бота в WhatsApp требовалось подключаться к одному из 4-х сервис провайдеров: Twilio, Apiwha, Waboxapp, Messengerpeople. Своего я подключал через Apiwha, потому что там был бесплатный тестовый период.

Как правило, все сервисы заявляют, что работают через официальное API WhatsApp. Хотя, известно, что доступ к API WhatsApp выдается только по запросу и далеко не каждому обратившемуся. Например, если вы решите подключать своего бота созданного в Xenioo через Twilio, то вам сначала придется зарегистрировать свой номер телефона в Twilio, а затем Twilio отправит заявку в WhatsApp на получения доступа к Api через ваш номер телефона. Но если подключать бота не через Тwilio, а через Apiwha или Waboxapp, то никакие запросы отправлять не потребуется и бот запустится мгновенно.

В общем, выводы делайте сами, но я добавлю, что в YouTube можно найти видео, где рассказывается, что большинство платформ работает «через серое API и Chrome браузер».

Что WhatsApp лендинги могут уже сегодня?

Помимо работы с командами – когда бот просит отправить цифру, а в ответ присылает определенное сообщение, боты могут:

• запрашивать у пользователя информацию и отправлять вам в WhatsApp или на E-mail

• отправлять картинки, видео, аудио сообщения и документы

• интегрироваться с CRM-системами

• принимать платежи

• отвечать 24 часа в сутки и 7 дней в неделю

• делать рассылки в заданные дату и время

Где брать трафик и как рекламировать чат-бота?

Самый очевидный способ, которым воспользовался я – это реклама в Instagram и Facebook.

С осени прошлого года вы можете привязать WhatsApp-аккаунт к своему рекламному аккаунту в Facebook и создать рекламное объявление, кликнув по которому пользователь попадет в ваш WhatsApp-лэндинг.

Также, вы можете получить прямую ссылку на вашего бота через конструкторы ссылок. Например, здесь

В конструкторе вы можете сразу задать предустановленное сообщение, чтобы у пользователя в поле набора сообщения появлялся нужный текст

Благодаря такой ссылке вы можете вести пользователей в своего бота практически из любого вида интернет-рекламы.

Но нужно учитывать некоторые особенности:

• В Facebook и Instagram рекламироваться только в мобильных плейсментах, так как пока мало кто сидит с открытым в браузере WhatsApp`ом

• В Яндекс.Директ и Google Adwords необходимо поставить максимальные отрицательные корректировки на desktop-устройства (по тем же причинам)

• Рекламироваться через официальную рекламу Vkontakte не получится, так как объявление со ссылкой на WhatsApp не пройдет модерацию социальной сети. Vkontakte вообще считает WhatsApp одним из главных своих конкурентов. Но можно давать рекламу в сообществах.

• Офлайн методы: печатайте QR-коды со ссылкой на своего бота на листовках, чеках и других раздаточных материалах, если у вас офлайн точка, интернет-магазин или доставка.

Единственная проблема с WhatsApp лендингами – пока нет возможности сделать нормальную аналитику. Но я думаю, что с развитием Whatsapp Business эта возможность появится.

О чем важно помнить, работая с WhatsApp ботом?

WhatsApp лендинги пока новая и, если можно так выразиться, «необкатанная» технология. Сложно сказать, как администрация WhatsApp`а к этому относится к таким инструментам, поэтому всегда высок риск блокировок.

Блокировка номера может произойти, когда пользователи нажимают кнопу СПАМ, либо когда они заходят в ваш профиль и нажимают «Заблокировать абонента». Так как диалог с чат ботом всегда инициирует пользователь, то нажать «СПАМ», он уже не сможет.

Трудно предугадать, когда ваш номер будет заблокирован: через 5, 20 или 200 жалоб. От одного специалиста я слышал, что WhatsApp анализиует более 60 параметров, на основании которых он может вынести решение о блокировке номера.Поэтому в каждом сообщении прописывайте команду с возможностью отписаться от бота!

Если у вас уже есть база телефонных номеров ваших клиентов, вы можете попытаться перенести ее в своего бота. Не стоит глупо спамить, тем более с самого бота. Лучше подойти к процессу творчески.

Например, как поступил один магазин детских игрушек из Москвы. У них была база с данными о днях рождениях детей, клиентов совершавших покупки. Организовав рассылку с отдельного номера, накануне дней рождений, они получили конверсию в подписку на бота 90%. Текст сообщения был примерно следующим: «Здравствуйте! Это магазин «ХХХ». Недавно ты совершал у нас покупку. Мы знаем, что у Миши скоро День Рождения поэтому дарим вам скидку на конструкторы Lego 30%. Для этого перейди по ссылке [ссылка на бота с предустановленным текстом]». Отправляя сообщение, человек автоматически подписывался на бота.

Выводы:

  • WhatsApp чат боты один из самых эффективных инструментов, получения номера телефона клиента на сегодняшний день, показывающий колоссальную конверсию
  • WhatsApp лендинги малоизученный инструменты и существуют высокая вероятность бана вашего бота, но если включать здравый смысл, то можно добиться отличных результатов
  • Заходить в рынок и делать чат-бота нужно сегодня, чтобы "снять сливки". Через 2 года это будут делать все и такой конверсии уже не будет

Напоминаю, что у меня есть таблица сравнения всех конструкторов чат-ботов для WhatsApp по 13 параметрам

Скачать таблицу, а также 20 примеров работающих WhatsApp лендингов (чат-ботов) можно здесь

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Сергей Иваница", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 7, "likes": 4, "favorites": 197, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 64279, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sun, 14 Apr 2019 17:37:19 +0300" }
28 мая | Telegraph
Callday.Сквозная аналитика
Конференция про сквозную аналитику, на которой нужно быть
Зарегистрироваться
{ "id": 64279, "author_id": 133605, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/64279\/get","add":"\/comments\/64279\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/64279"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "last_count_and_date": null }

7 комментариев 7 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
4

Товарищи в редакции, может хватит этих кликбейтов? Чувачку удачи конечно, но заголовок мягко говоря некорректный

Ответить
2

Ваш чат бот сломался... и не отвечает...

Ответить
2

Единственная полезная информация это ваше сравнение ( исследование) рынка платформ и все особенности работы с ними.

Но вы предпочли написать очередную статью какой автор молодец и что есть такое чудо как чатботы.

К чему это напишите мне и я вам вышлю? Неужели вы каждому будете предлагать свои услуги маркетолога-продажника.

Ответить
1

Целые тренинги, как развести лоха на слив своих данных и покупку товара.

Ответить
1

Все правильно написали, но учитывайте выгорание аудитории от рекламы. Если сейчас получается 3300 в день, не факт что с теми же настройками будет и дальше 3300 и более в день.

Чтобы могли расти стройте систему, которая не будет зависеть только от одной связки привлечения клиентов. И да, не бойтесь повышать бюджет, в вашем случае можно значительно больше тратить на одного клиента.

Ответить
0

Таких четких цифр у меня нет.
Но среди своих клиентов проводил опрос по поводу чат-ботов и клиенты подтвердили, что получают больше заказов, чем с обычной рекламы.
Дополнительным плюсом можно считать, что они используют мультиканальность.

Схема такая:
1. Создать бесплатно мультиссылку, например через meconnect.ru
2. Создать ботов
3. Указать ботов в мультиссылки
4. Дать рекламу на мультиссылку

Получается человек переходит и выбирает удобный способ общения, а дальше попадает на чат-бота. Именно так и повысили клиенты конверсию.

Ответить
0

А почему здесь не выложили таблицу? Это сложно?

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }