Как онлайн-школе расти х4 в год, даже если Нельзяграм и Ютуб не дают рекламироваться
Привет! Я Марат, кофаундер современной LMS-платформы Edpro. Сегодня расскажу, как для онлайн-школ работает партнерский маркетинг. Почему об этом пишу? Свою платформу мы строили на основе Академии Edpro, и к 2022 году у нас уже стало 2 430 партнеров, которым только за 2022 год мы выплатили 154,7 млн рублей.
Каналов привлечения клиентов – сотни.
Освоить каждый из них ни одна компания не сможет.
Поэтому обращаются в агентства или используют партнерский маркетинг.
Партнерский маркетинг – это продвижение товаров и услуг через посредников на взаимовыгодной основе. Это win-win вариант и для продавца, и для партнера.
Через партнерские программы продают банковские продукты, одежду, IT-сервисы и продукты, авиабилеты и отели, страховки, товары для дома, каршеринг, онлайн-образование и многое другое.Тинькофф, Ozon, WB – скорее всего реклама, которую вы видели от этих компаний, идет через партнеров.
Почти 81% компаний по всему миру используют партнерский маркетинг.
Даже там, где для клиентов это не совсем очевидно.
Приведу пару примеров.
Приходите вы в парикмахерскую, а там на стойке лежат визитки маникюрного салона в соседнем доме. Если скажете в салоне, что пришли из парикмахерской, то парикмахерская получит комиссию.
Или паблик VK про дизайны интерьеров, который ведет не дизайнер интерьера, а это просто хобби домохозяйки. Тогда к ней может обратиться интерьерная студия, которая оказывает услуги онлайн-проектирования, и платить комиссию за каждого клиента.
Но визитку можно потерять, имя рекомендателя забыть.
В отличие от оффлайна, в онлайне партнерская программа позволяет отслеживать буквально всё.
Как работает партнерская программа в онлайне:
- У партнера есть личный кабинет, в котором можно скопировать партнерскую ссылку.
- Далее эта ссылка отправляется друзьям или публикуется где угодно.
- Пользователь переходит по ссылке и совершает действие: например, покупает обучение.
- Партнер получает комиссию с данной оплаты.
- Если пользователь продолжает делать покупки в будущем, партнер снова получает комиссию.
Как это работает у нас
Более 80% крупных компаний используют партнерский трафик, в сфере образования этот процент ниже, примерно 40%, но с каждым годом процент растет.
Мы сразу строили продажи с учетом партнеров, но раньше и социальные сети ранее могли приносить достаточно трафика. Потом из соцсетей остался только ВКонтакте, и мы более активно переключились на партнерские продажи.
Какие условия Академия EDPRO предлагает партнерам: 6 уровней в партнерской программе, 32% вознаграждение за привлечение и 8% lifetime комиссия. В результате на 2023 год у нас более 60% продаж идут с партнерского трафика (СРА-сети + индивидуальные веб-мастера и партнёры). EDPRO выплатила своим партнерам за 2022 год 154,7 млн рублей.
Задача партнера – привести трафик. Наша задача – прогреть и продать.
Все новые продукты мы запускаем сразу с партнеркой.
Планируем масштабировать работу с СРА-сетями и увеличивать количество клиентов, поскольку они потом становятся партнерами.
Всем онлайн-школам на нашей платформе мы тоже сразу предлагаем партнерку. Для них это возможность подключиться к готовой партнерской системе.
Как это работает у наших партнеров
Дмитрий Сорока — психолог, предприниматель.
В 2021 году мы собирали аудиторию на его тренинги через обычные каналы рекламы, рекомендации участников. На офлайн-мероприятия приходило до 200 человек. В 2021 году у Дмитрия было 2 700 клиентов, оборот 34,5 млн.
В 2022 году мы переработали продуктовую линейку, усилили воронку и подключили Дмитрия в нашу партнерскую программу, в результате оборот вырос в четыре раза: итоговая годовая выручка составила 141,5 млн.
В 2023 году планы еще более амбициозные: увеличить с помощью партнерского маркетинга. оборот до 780+ млн.
Пока получается: в феврале 2023 законился тренинг «Стратегия прорыва» с 1000 участников, и большинство пришли по рекомендациям знакомых или блогеров, перейдя по партнерской ссылке.
Кто приводит трафик в онлайн-школы
Кто лучше всего дает трафик?
По нашему опыту – лидеры мнений. Но их аудитория ограничена, а еще они не всегда хотят работать с партнерками или с определенными продуктами. При работе с популярными блогерами именно они диктуют условия, потому что из рекламодателей обычно очередь.
Поэтому мы активно привлекаем и другие источники трафика:
- Веб-мастера и арбитражники: профессионально добывают трафик.
- Блогеры: монетизируют свою аудиторию и популярность:
- Таргетологи и интернет-маркетологи: подрабатывают на трафике, хотя иногда зарабатывают в результате в разы больше, чем на основной работе.
- Мамы в декрете и домохозяйки: умеют монетизировать своих подруг и знакомых.
- Владельцы пабликов, сайтов, e-mail-баз: монетизируют читателей.
- Интернет-предприниматели: строят команды для добычи трафика.
- Специалисты, работающие с людьми: используют силу персональных рекомендаций.
Почему это выгодно партнерам?
Партнеры – это блогеры, владельцы пабликов и email-баз, арбитражники.
1. Можно не разрабатывать новые продукты, а продвигать существующие.
Создание чего-то с нуля — сложная и затратная задача. А партнерский маркетинг позволяет сразу приступить к продвижению уже существующего продукта.
2. Низкий порог вхождения.
Начать зарабатывать на партнерском маркетинге можно при минимальных, или даже нулевых, затратах.
3. Низкие риски
Учитывая то, что изначальные инвестиции минимальны, нечего терять — в отличие от запуска собственного продукта.
4. Дополнительный источник дохода
Можно совмещать с учебой или основной работой.
Работать через CPA или строить партнерскую программу самостоятельно?
Отдельный источник почти неограниченного трафика – платформы СРА (cost per action – оплата по факту покупки). Дают огромные возможности масштабирования, но не всегда приносят большое количество продаж.
Новичкам кажется, что проще начать через СРА, потому что уже есть аудитория – арбитражники трафика, которым можно предложить ваш продукт для продвижения. CPA-сеть возьмет на себя все организационные и платежные вопросы. Но потребуются немалые бюджеты: много арбитражников приведут к вам много трафика. Бывает такое, что трафик идет, а продаж нет, тогда вы потеряете доверие арбитражников.
Нужно понимать, что CPA сеть предлагает арбитражникам сотни продуктов, с которыми вы конкурируете по условиям.
Что важно арбитражникам в продукте:
- Актуальность продукта
- Репутация компании
- Высокая комиссия
- Многоуровневая система выплат
- Удобный и прозрачный партнерский кабинет для отслеживания результатов
- Качественные промо-материалы
- Техподдержка
Если уже есть большая база лояльных клиентов, то можно начать с неё, а потом уже СРА подключать, когда разберетесь, как всё устроено.
Продумайте комиссии для партнеров: они зависят от вашей рентабельности. Рассчитайте сумму привлечения клиента, которую вы тратите при самостоятельном маркетинге. Это и будет примерный ориентир комиссии партнеру. 20-30% – ориентируйтесь на такую комиссию, сейчас нормально столько отдавать партнеру за привлечение.
Что важно учесть при построении партнерской программы
- Постройте систему отслеживания, кто привел клиента. Путь клиента от клика на ваш сайт до покупки может состоять из десятка промежуточных действий. Если есть информация в базе: кто, когда, на какую ссылку нажал – то конфликтом в партнерами не будет.
- С партнерами нужно постоянно работать, это отдельный выделенный процесс и выделенные сотрудники. Рассматривайте партнеров как внешнюю часть команды.
- Когда партнеров становится больше 10, появляется потребность в системе управления и автоматизации, иначе вы просто провалите эти процессы. Поэтому заложите бюджет и время на создание таких автоматизаций.
- Сразу стройте систему выплат “в белую”, то есть юристы и бухгалтеры должны подготовить для вас все документы заранее и проконсультировать по нюансам.
- Бюджетируйте выплаты партнерам, не допускайте просрочек. Рассматривайте партнеров как внешнюю часть команды – еще раз повторю эту мысль.
- Не пытайтесь строить партнерскую программу так, как это делают MLM-компании. Все эти бриллиантовые директора и подарки мерседесов – это отстой, не тратьте на это время. И не обещайте партнерам пассивный доход, потребуется вкладывать время и усилия.
Резюме
В Академии EdPro продажи по партнерской программе составляют более 30% от всех продаж уже на протяжении 4 лет. Процесс создания партнерской сети может растянуться на годы. А потерять репутацию надежного партнера можно за день.
Приходите к нам, расскажем, как вашей онлайн-школе можно на нашей платформе построить собственную партнерку.
Как же задолбали эти продавцы воздуха.
Внесу свой дизлайк.
Да можно вообще знания не продавать. Универы закрыть к чертям и слушать только телевизер, так?
У вас есть лицензия на ведение образовательной деятельности?
Если нет, тогда ваш ответ - пук в воздух.
Как будто с лицензией воздух не продают
Нет, извините, но тут пукнули вы. Я знаком с порядком лицензирования образовательной деятельности от и до, и если вы думаете что это как-то сказывается на качестве преподаваемого курса - то только в обратную сторону, так как пока вы всё согласуете курс потеряет актуальность уже раз 10.
Вы уклонились от прямого ответа на вопрос.
Лицензия есть или нет?
Мне тоже стало любопытно...
Я недавно проходил учебный курс в онлайн школе, у которой была такая лицензия. Было крайне скучно и нифига не понятно.
Незадолго до этого проходил учебный курс в школе, где никакой лицензии не было. При этом нужные мне знания я получил.
Поясните, а что даёт эта лицензия?
прикол в том что сейчас многие продают своё незнание, под видом эксперта
Но вот лицензия на образовательную деятельность хоть как-то от этого спасает
Только сейчас? Всегда так было. Даже в ВУЗах такие шарлатаны сидели. С интернетом правда рынок вырос в разы вырос.
Что выгоднее партнеру: привлекать самостоятельно или строить под собой структуру, которая привлекает?
Добрый день!
Все зависит от вашей активности, количества привлеченных клиентов, знакомств.
Если вы привлекаете самостоятельно, то можете получать на партнерской программе больший процент, но вы ограничены вашей личной активностью, вашими связями, соцсетями и тд.
Если вы решаете строить структуру, то вы можете привлечь, к примеру, 1 блогера, который привлечет 1000 человек, вы с них будете получать гораздо меньший процент, но, благодаря количеству, ваши доходы будут высокими.
При выборе стратегии стоит оценить свои активы, связи и тд.
Самому привлекать выгоднее. Ясная картина своей эффективности
К тому же можно миксовать подходы, не обязательно выбирать один
Сверху бот
Вот так живешь, живешь, а тебя к компьютерам записали в команду 😂
Очень смешно)))
Комментарий недоступен
как-то вы слишком пессимистичны:)
Нет предпосылок, чтобы подобные программы исчезали. Они выгодны всем сторонам.
Клиент покупает качественный продукт
Партнер получает свой процент
Компания получает реального клиента без вливания денег в трафик, траты денег на тестирование гипотез и тд.
Если вы хотите внедрить собственную партнерку в своём продукте, оставляйте заявку на сайте, наш менеджер расскажет вам, как это сделать - https://edpro.biz/affiliatemodule 💡
Нужны ли вложения, чтобы стать партнером?
Чтобы стать партнером вложения не нужны.
Вы просто регистрируетесь в системе, с вами связываются, выдают все доступы, и вы уже можете делиться своими партнерскими ссылками с подписчиками, друзьями и тд.
Вложения могут потребоваться, если вы захотите масштабировать этот бизнес и решите привлекать сторонний трафик.
Правильно я понимаю, что для того, чтобы участвовать в вашей партнёрской программе надо платить вам за это?
Здравствуйте, если вы хотите стать нашим партнером и зарабатывать на рекомендациях, то платить ничего не нужно.
Вы можете ознакомиться с условиями и оставить заявку на интересующую вас партнерскую программу: https://edpro.biz/partners
https://edprocross.com/partners/
Если вы хотите внедрить партнерскую программу в свой продукт, то можете подробнее узнать об этом здесь:
https://edpro.biz/affiliatemodule
а нужны ли вложения, чтоб быть счастливым?
Вот этот тоже бот
Тот момент, когда пятнадцатирублёвый даже не в своей ветке комментов пытается прикинуться приличным человеком.
Не исключено, что в этой ветке мы таки оставим личные оценки в стороне и вернемся к обсуждению темы :))
Комментарий удален модератором