{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Метрики качества сквозной аналитики в сложной воронке. Часть 1

Часть 1. Читать Часть 2 по ссылке

ГК «Самолет» - одна из крупнейших федеральных корпораций в сфере proptech и девелопмента. В периметре группы развиваются следующие бизнес-направления: онлайн-платформа сервисов с недвижимостью «Самолет Плюс», управляющая компания, фонды коммерческой и арендной недвижимости, девелопмент проектов во всех сегментах по всей России, ИЖС, курортная недвижимость и другие.

В 2021м году ГК “Самолет” совместно с компанией MTRENDO-HOLOWAY выстроили систему сквозной аналитики.

О том, как работают со сквозной аналитикой в группе компаний рассказал Николай Мациевский, руководитель отдела аналитики департамента маркетинга ГК “Самолет”

Сквозная аналитика для ГК “Самолет”, по словам Николая, - это система поддержки принятия решений. Загружая в нее данные и настраивая отчеты, маркетинг и бизнес имеют возможность понимать, насколько хорошо работают все бизнес-процессы, а также какие из них можно улучшить. По сути, это не самоцель, а система, которая максимально встроена в рабочий процесс и используется на ежедневной основе.

О сложности воронки в девелопменте

На данный момент ГК “Самолет” оцифровывает все этапы воронки до продажи.

Воронка в недвижимости длинная, содержит много стадий, и что важно - в нее входит большое количество онлайн и офлайн событий: посещение сайта по рекламным объявлениям, органическому поиску, посещение классифайдов (ЦИАН, Авито и другие), звонки, заявки, посещение офиса, бронирование и сделки.

Основная идентификация возможна только на этапе сделки, когда клиент оставляет свой телефон. До этого этапа - треть воронки, путь конкретного клиента не известен, так как это технически невозможно. Однако, после того, как телефон клиента передается застройщику, ретроспективно воссоздается путь клиента. При этом клиент - это понятие в сфере недвижимости довольно размытое. Это может быть муж или жена, или любой другой родственник. Все они объединяются в единую сущность “домохозяйство”. Кроме обычных клиентов, на сайт также заходят агенты, агентства недвижимости.

В итоге, зачастую неясно, на основе чего можно проклеить разрозненные цепочки, чтобы получить точную картину. Было выдвинуто множество гипотез касательно того, как эти данные можно объединить и связать, то есть очистить данные. Нужен был инструмент, чтобы понимать, какие гипотезы работают, а какие нет, какой параметр сквозной аналитики необходимо улучшать.

Тщательное связывание данных

Чтобы точно оценивать систему сквозной аналитики, а также прогресс в ее развитии, ГК “Самолет” выработал несколько метрик, позволяющих оценить глубину сквозной аналитики. Чем выше процент оцифровки пользователей, тем точнее данные системы сквозной аналитики. Соответственно, бизнес может принимать более взвешенные решения.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда