Метрики качества сквозной аналитики в сложной воронке. Часть 1
Часть 1. Читать Часть 2 по ссылке
ГК «Самолет» - одна из крупнейших федеральных корпораций в сфере proptech и девелопмента. В периметре группы развиваются следующие бизнес-направления: онлайн-платформа сервисов с недвижимостью «Самолет Плюс», управляющая компания, фонды коммерческой и арендной недвижимости, девелопмент проектов во всех сегментах по всей России, ИЖС, курортная недвижимость и другие.
В 2021м году ГК “Самолет” совместно с компанией MTRENDO-HOLOWAY выстроили систему сквозной аналитики.
О том, как работают со сквозной аналитикой в группе компаний рассказал Николай Мациевский, руководитель отдела аналитики департамента маркетинга ГК “Самолет”
Сквозная аналитика для ГК “Самолет”, по словам Николая, - это система поддержки принятия решений. Загружая в нее данные и настраивая отчеты, маркетинг и бизнес имеют возможность понимать, насколько хорошо работают все бизнес-процессы, а также какие из них можно улучшить. По сути, это не самоцель, а система, которая максимально встроена в рабочий процесс и используется на ежедневной основе.
О сложности воронки в девелопменте
На данный момент ГК “Самолет” оцифровывает все этапы воронки до продажи.
Воронка в недвижимости длинная, содержит много стадий, и что важно - в нее входит большое количество онлайн и офлайн событий: посещение сайта по рекламным объявлениям, органическому поиску, посещение классифайдов (ЦИАН, Авито и другие), звонки, заявки, посещение офиса, бронирование и сделки.
Основная идентификация возможна только на этапе сделки, когда клиент оставляет свой телефон. До этого этапа - треть воронки, путь конкретного клиента не известен, так как это технически невозможно. Однако, после того, как телефон клиента передается застройщику, ретроспективно воссоздается путь клиента. При этом клиент - это понятие в сфере недвижимости довольно размытое. Это может быть муж или жена, или любой другой родственник. Все они объединяются в единую сущность “домохозяйство”. Кроме обычных клиентов, на сайт также заходят агенты, агентства недвижимости.
В итоге, зачастую неясно, на основе чего можно проклеить разрозненные цепочки, чтобы получить точную картину. Было выдвинуто множество гипотез касательно того, как эти данные можно объединить и связать, то есть очистить данные. Нужен был инструмент, чтобы понимать, какие гипотезы работают, а какие нет, какой параметр сквозной аналитики необходимо улучшать.
Тщательное связывание данных
Чтобы точно оценивать систему сквозной аналитики, а также прогресс в ее развитии, ГК “Самолет” выработал несколько метрик, позволяющих оценить глубину сквозной аналитики. Чем выше процент оцифровки пользователей, тем точнее данные системы сквозной аналитики. Соответственно, бизнес может принимать более взвешенные решения.