{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Мастер кампаний в Яндекс Директ. Директологи больше не нужны? Или не все так радужно?

Всем привет!

Мы — digital-агентство Internet Active. Сегодня поговорим о всем уже известном мастере кампаний в Яндекс Директ. Разберём тонкости его настройки и поделимся нашим опытом его использования.

Мастер кампаний - это отдельный вид рекламной кампании в Яндекс Директ, где алгоритмы Яндекса попытаются найти вам лидов.

Использовать «мастер кампаний» можно для разных целей. Но сегодня мы будем разбирать именно «конверсии и трафик».

Итак, поехали.

Как у любых рекламных кампаний, у такого вида есть как преимущества, так и недостатки. Познакомимся поближе.

Преимущества «мастера кампаний»

1. Сокращает время создания кампаний. Не нужно группировать семантику и создавать отдельные объявления под каждую группу.

2. За поиск аудитории полностью отвечают алгоритмы Яндекса. Не нужно ни отслеживать ставки, ни решать, на какую группу направить бюджет. И всё же это не значит, что можно просто сложить руки и ждать, когда посыплются лиды. Нашу с вами любимую оптимизацию и здесь никто не отменял, но об этом чуть позже.

3. Показатель CPL ниже, а конверсия выше по сравнению с другими типами кампаний. Однако это не всегда так.

Недостатки «мастера кампаний»

1. Здесь нельзя выбрать место размещения: поиск или сети. В «мастере кампаний» показы будут идти и на поиске, и в сетях. И как именно будет происходить распределение, решать будет тоже сам алгоритм.

2. Корректировать аудитории по устройствам, возрасту и другим параметрам тоже не получится.

3. Заголовки, тексты и фото в объявлении нужно продумывать максимально универсальными. А всё потому, что они будут беспорядочно пересекаться между собой.

Однако есть в этом и положительный эффект. Алгоритм будет учитывать кликабельность и автоматически направлять бюджет на те объявления, которые наиболее интересны пользователям.

4. Жизненно необходимо «накопить» достаточную статистику по конверсиям в неделю и иметь определенный рекламный бюджет. Без этого начать работу не получится.

Что ж, с инструментом мы познакомились. Теперь перейдём к обещанным тонкостям его настройки.

Что необходимо учитывать при настройке и оптимизации мастера кампаний?

1. Выбираем стратегию

Сейчас доступно две стратегии: оплата за клики и за конверсии. Большинство пользователей идёт по пути наименьшего риска и сопротивления и выбирает оплату за конверсии.

Мы же на своём опыте убедились, что гораздо дальновиднее остановиться на первом варианте. Даже если кампания при стратегии оплаты за конверсии дает результат, то чаще всего она крайне быстро «загибается» и перестает давать конверсии. Вот почему мы рекомендуем начинать со стратегии с оплатой за клики.

Ниже статистика по нашему текущему клиенту. На старте кампании мы использовали стратегию с оплатой за конверсии, а затем перешли на стратегию с оплатой за клики.

2. Определяем рекламный бюджет в неделю

Если у вас уже идут рекламные кампании в данном аккаунте, то для «мастера кампаний» лучше заложить отдельный бюджет - «сверх» текущего.

Важный нюанс: закладывать нужно на каждую неделю. И будьте готовы к тому, что в первую неделю «мастер кампаний» спишет больше, чем вы заложили. Рекомендуемый нами размер - минимум 10 - 15 т.р. в неделю.

3. Определяем цели

Это очень важный момент. Именно от этого зависит, как будет работать ваша кампания. Определите те цели, которые вам дают контакт вашего потенциального клиента: звонки и отправки форм.

Далее нужно корректно настроить цели в Яндекс Метрике или проверить работу текущих. Кстати, как мы уже упоминали, при запуске мастера кампаний у вас должна быть накоплена статистика в виде не менее 10 конверсий за неделю.

4. Следующий шаг – сбор ключей, из которых мы исключаем бренд, указываем «интересы и привычки»

Да, здесь не просто можно, а даже нужно помимо ключей указать и интересы, и привычки. Алгоритм Яндекса научился учитывать в комплексе все эти параметры. Грех этим не воспользоваться. Можно даже указать домены ваших конкурентов.

5. Чистим площадки

Малоизвестный приём вам на вооружение. Не все знают, что здесь можно отключать площадки.

Создаем кампанию РСЯ в аккаунте, на котором у вас работает «мастер кампаний». Нажимаем кнопку «Статистика», далее выбираем вкладку «По площадкам». Затем на самом верху переключаем кампанию с РСЯ на «мастер кампаний». В течение недели ежедневно чистим мусорные и неэффективные площадки.

6. Чистим поисковые запросы

Помимо сетей, показы объявлений идут и на поиске. А вот там необходимо следить за поисковыми запросами и вовремя отсекать нецелевые. Делаем это с помощью добавления их в список минус-фраз. Это делается точно так же, как и для любой поисковой кампании. Открываем отчет «Поисковые запросы» в Яндекс Директе и выставляем фильтр на «мастер кампаний».

7. Увеличиваем бюджет

Если у вас все получилось, и вы стали получать конверсии с мастера кампаний по нужной цене, значит, настала пора масштабировать и увеличивать бюджет. Ниже пример увеличения бюджета по медицинской тематике. Здесь при значительном увеличении бюджета нам удалось получить дополнительные конверсии. При этом цена лида постепенно снижалась.

Стоит ли использовать мастер кампаний?

Еще год назад «мастер кампаний» был весьма сомнительным решением для нас. Так как был достаточно «сырой» и не давал результата, которые мы ожидали от него.

Однако год спустя ситуация поменялась. Алгоритмы прилично обучились на потраченных бюджетах и полученных конверсиях. Начиная с конца 2022 года мы стали активно тестировать «мастер кампаний» и получили неплохие результаты. Подтверждение тому наш кейс по застройщику.

Вывод однозначен. Если располагаете дополнительным бюджетом на «мастер кампаний» и конверсиями для его обучения, обязательно тестируйте.

Если хотите получать качественные заявки из Директа, то напишите нам! Мы свяжемся с вами, договоримся о личной встрече и сделаем бесплатный расчет бюджета и показателей! Всем удачи и высоких конверсий!

0
4 комментария
Сергей Кошелев
Корректировать аудитории по устройствам, возрасту ... не получится.

При ручных настройках аудитории (а только так можно ввести свои КФ и минуса, как вы описываете) корректировки по полу и возрасту доступны.

Ответить
Развернуть ветку
Ефим Пименов
Автор

В ручных да возможно, в мастере нет. Только если останавливать и вручную менять настройки аудитории.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Кошелев

В мастере при ручном выборе аудитории доступно.

Ответить
Развернуть ветку
Ефим Пименов
Автор

Я об этом и говорю. Имеется в виду именно корректировки. Для этого не нужно останавливать кампании.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда