{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Маркетинг на жителей Азии и экспатов. Тенденции, особенности, лайфхаки

Чем digital-среда Азии отличается от остального мира? Достаточно ли знать язык, чтобы привлекать азиатов на свои сервисы и сайты? Как российскому диджиталу начать работать на международных рынках? Как одолеть Великий китайский файрвол (прим.автора — система блокировки внешнего контента)?

Помочь разобраться в особенностях азиатского рынка нам поможет Александр Соколов — эксперт по работе с восточным рынком, performance marketing manager из Social Discovery Group.

Слушать выпуск подкаста с Александром Соколовым на YouTube.

Александр, расскажи, чем занимаешься?

Я работаю в Social Discovery Group — компании, занимающейся разработкой сайтов и приложений для знакомств. Продвигаю наши продукты на рынках Китая, Южной Кореи, Сингапура, Гонконга, Таиланда и США — с экспатами (прим.автора — работающие за границей). В маркетинге я примерно пять лет. До этого работал в тревел-нише, в BlaBlaCar на международном рынке и в нескольких российских стартапах. Занимаюсь преподаванием в Яндекс Практикуме, веду Telegram-канал с тестовыми заданиями и офферами для маркетологов.

Как ты попал в международную команду маркетинга?

Работал в российском стартапе — BlaBlaCar приобрел эту компанию. Но в 2020 случилась пандемия — пострадал весь тревел, а отдел маркетинга сократили. Я понял, что мне хочется работать на международном рынке, и искал компании и продукты, которые представлены за рубежом. Так я попал в текущую компании и начал работать на рынке Азии.

Чем отличаются рынки РФ, Европы, Америки и Азии?

Глобальный мировой рынок не сильно отличается от российского. С точки зрения дизайнов проектов и представления в цифровой среде — рынки очень похожи. А с азиатский рынком в закрытых странах (Япония, Китай, Южная Корея) — отличия есть. Чтобы попасть на этот рынок, нужно более гибко подходить к вопросу. У них есть свои популярные системы, своя экосреда. В Китае это WeChat (прим.автора — китайский мессенджер), Baidu (прим.автора — лидер китайских поисковых систем) — нужно работать именно с этими продуктами и рекламироваться через них.

Говоря о российских диджитал-специалистах и их старте работ с азиатским рынком, дам лайфхак:

Пробуйте через ОАЭ — там очень много нужды в российских специалистах. Агентствам и застройщикам, которые занимаются недвижимостью, нужны российские и китайские покупатели. Российскому специалисту достаточно просто выйти на этот рынок, а уже через эти агентства пробовать заходить на китайский.

Какие требования к диджитал-специалистам для работы в ОАЭ?

Охотно идут на контакт со специалистами от уровня middle. Достаточно знаний Яндекс.Директа — в ОАЭ это популярный способ дотянуться до российского клиента. А уже зайдя на рынок, можно применять и другие навыки в рекламных платформах. Аудитория, которая интересуется недвижимостью в ОАЭ — большая, включает в себя и азиатский рынок, так как китайцы часто приобретают недвижимость за рубежом.

Чем цифровое пространство РФ отличается от азиатского?

Российское, европейское и американское — похожи: мы пользуемся одними и теми же сервисами. Но они заблокированы или не раскрыты в Южной Корее, Китае и Японии.

Главное отличие — платежные системы: азиаты не любят платить картами. В Сеуле, к примеру, для оплаты используют экосистему Kakao — включает в себя такси, доставку еды, мессенджер и платежную систему.

Азиатский цифровой мир имеет собственные нормы — типа группового коллективного разума. Они любят мессенджеры, постоянно зависают в них, даже в интернет заходят через местные приложения.

Расскажи о продвижения азиатского сайта знакомств

Пример креатива для таргетированной рекламы азиатского сайта для знакомств “ChinaLove”.

Tinder в Южной Корее используют больше для поиска эскорт-услуг, либо туристы. А для знакомств местные предпочитают свои аналоги — поэтому сложно пробиваться в закрытые страны со своими продуктами.

Изначально мы пытались зайти на китайский рынок: продукт назывался ChinaLove. Долго пробовали рекламироваться через Baidu и Weibo (прим.автора — одна из самых популярных китайских социальных сетей), использовали лендинги, похожие на китайские аналоги — милые и няшные. Но все это не работало, и мы перешли на страны вокруг закрытых — Малайзию, Филиппины, Таиланд и Гонконг. Все, что вокруг Китая — успешно работает на привычных для нас интерфейсе, дизайне и креативах.

В одном кейсе мы взяли человека, знающего китайский для лучшей адаптации под рынок, но поняли, что проще работать со странами вокруг Китая — пробить китайский файрвол действительно очень сложно.

Получается, камень преткновения — еще и ментальный файрвол?

Да. Поэтому мы и задействовали человека, который жил в той среде и был знаком с местным менталитетом. Но вскоре начали масштабироваться по остальным рынкам. Китайские экспаты — жившие за пределами Китая (например, в Америке), гораздо охотнее пользуются продуктом, чем местные. Им нравится общаться с соотечественниками вне Китая, поэтому для них продукты работают более эффективнее. Живя в Штатах, они продолжают говорить по-китайски. Мы адаптируем под них продукты, переводим на китайский.

Какие особенности продвижения азиатского сайта знакомств на американском рынке?

Отлично работают все классические способы с единственной разницей — на китайском языке. С помощью Google на китайском запускаются кампании и поисковый трафик. Что касается медийной активности — подключаем партнерские программы, например, Kronate (прим.автора — американская CPA-сеть), интересные азиатской публике.

Мы ориентированы на женский рынок — им важнее знакомства. Тем экспатам, которые уехали в Штаты и Канаду, интересно общаться с локальной аудиторией вдолгую.

Расскажи про офферы и визуальные креативы для сайта знакомств

Пример креатива для таргетированной рекламы азиатского сайта для знакомств “ChinaLove”.

Офферы — что-то духовное, про поиск друга — небольшая отсылка к китайскому рынку, потому что им важна духовная составляющая.

Пример креатива для таргетированной рекламы азиатского сайта для знакомств “ChinaLove”.

Креативы — стандартные, как у конкурентов, типа Tinder — изображение пар. Мы тестировали несколько вариантов китайского подхода: например, печенья с предсказаниями-предложениями. Но это работает хуже, чем типичный оффер и креатив.

Какие KPI стоят перед тобой, и как их отслеживаешь?

Моя цель — привлечение нового пользователя на наши продукты: первая продажа и максимизация прибыли. Важно, чтобы пользователь как можно дольше пользовался продуктом.

Ты отвечаешь за ретаргетинг? При каких ситуациях возвращаешь пользователя в сервис?

Я работаю в связке с CPO (прим. автора — директор по продуктам) — мы придумываем стратегию продвижения и думаем над задачами по удержанию пользователей.

Ретаргетинг: у нас есть определенные сегменты, завязанные на количестве покупок. Когда пользователи отваливаются — подключаются ретаргетинговые кампании, направленные на повторные продажи. Но за email-рассылки я не отвечаю — этим занимается отдельная команда.

Какие инструменты performance-маркетинга ты используешь?

Google AdWords, Facebook Ads*, TikTok Ads, Spark Ads, Bing Ads (прим.автора — рекламная сеть от Microsoft) — это четыре основных инструмента. Один из ключевых партнеров — Kronate — помогает привлекать азиатскую аудиторию. На китайском рынке — Huawei Ads (прим.автора — рекламная платформа для андроид-пользователей Европы и материкового Китая), Baidu.

В TikTok — речь о видео-контенте?

Видео-контент заходит всегда лучше — это основные топ-креативы. Мы работаем с инфлюенс-агентствами, которые помогают нам записывать видео: разные продукты на разную ЦА. Есть и внутренняя команда дизайна, которая занимается продюсированием и дизайном этих креативов.

В TikTok на мужскую аудиторию хорошо заходят типичные трендовые видео с танцующими девушками. Мы даем инфлюсенсерам бриф на описание фишек приложения — в видео девушка может рассказывать об этих фишках и болях пользователя. Такие креативы хорошо работают на всех рынках.

Какие основные типы ЦА на азиатских сайтах знакомств?

Два: старше и младше 40 лет. Разница в креативах и посадочных страницах: где-то используем в креативе возрастные пары, а где-то — фаст-дейтинг (прим.автора — быстрые свидания).

На внешнем рынке вы отделяете аудиторию Китая, Южной Кореи и Японии по креативам и подходу к коммуникации?

Китай — да, отдельные кампании на китайском, о которых я говорил выше. Насчет других стран: будем пробовать заходить с новым продуктом на японский рынок, сейчас занимаемся его исследованием. Название продукта придумывали через ChatGPT.

Насколько плотно ты работаешь с ChatGPT? Может ли он помочь в работе с азиатским рынком?

Использую для поиска новых хедлайнов (прим.автора — заголовок или краткая информация о тексте), описаний, составлении УТП (все запросы на английском). ChatGPT можно использовать для локального рынка.

Твои рекомендации по выходу на работу с зарубежными рынками

  • Эмигрировать — находясь в России сложно искать работу с международными проектами по ряду причин, связанных с рисками.
  • Проявлять активность на LinkedIn — там много предложений по международному рынку.
  • Знать английский на уровне b1-b2 — достаточно, чтобы проходить собеседования.
  • Следить за моим Telegram-каналом, где я выкладываю тестовые задания с решениями и офферами по международному и российскому рынку.

*Является частью Meta — признанной экстремистской в России.

Ещё больше полезных выпусков по темам маркетинга, брендинга и PR ищите в аудио-версии подкаста «Маркетинг и реальность». Подкаст легко найти во всех аудио-плеерах с подкастами: Яндекс Музыка, Apple-подкасты, Вконтакте, ЛитРес, Castbox, SoundStream, Google-подкасты…

По всем вопросам — [email protected]

Александр Соколов
performance marketing manager из Social Discovery Group
Александр Дяченко
бренд-стратег, автор подкаста «Маркетинг и реальность»
Анастасия Дяченко
редактор, информационный голос подкаста
0
7 комментариев
Написать комментарий...
Артём Волков

Мне особенно понравилась реклама для ChinaLove

Ответить
Развернуть ветку
Дяченко Александр

Можно было вставить ещё примеров, но тогда бы статью скорее всего не заметили))))

Ответить
Развернуть ветку
Артём Волков

да, возможно

Ответить
Развернуть ветку
Елена Зайцева

да ,в Азии развивается все совсем иначе ,чем в остальных странах

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Котило

Интересная статья, спасибо.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Свиридов

Отличная статья!

Очень мало информации о рынках Азии. Особенно Китай и Южная Корея.
Сами пытаемся что-то пробовать, выйти со своим продуктом (который именно в этих странах востребован), но пока это всё в пустоту.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Красавин

азиатский рынок не совсем типичный, но при этом он очень яркий и милый, не всегда зайдет для наших регионов

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
4 комментария
Раскрывать всегда