{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Кейс: продвижение "Дня открытых дверей" для спортивного ВУЗа в Казани в Яндекс. Директ

Продвижение ВУЗа в Яндексе дело тонкое и довольно интересное. Прежде всего это связанно с применением разных инструментов на разные аудитории в определенной последовательности.

Весь мой сложившийся интерес к продвижению университета плавно перешел в долгосрочное сотрудничество с данным заказчиком. В итоге мне удалось сделать для клиента 289 заявок за 20 дней при рекламном бюджете в 20.000 рублей.

Результаты данного кейса в этом материале. Приятного вам чтения!

Справка

Мой клиент — Поволжский государственный университет физической культуры, спорта и туризма (ПГУФКСит). Высшее учебное заведение находится в Казани. ПГУФКСиТ ведет подготовку учителей физкультуры, спортивных инструкторов, тренеров, менеджеров и управленцев для организаций культуры и спорта, специалистов по физической реабилитации, туризму, сервисной деятельности и гостиничному делу.

ПГУФКСиТ ведет подготовку абитуриентов по программе бакалавриата, магистратуры, аспирантуры и по среднему профессиональному образованию (колледж).

В распоряжении Поволжского университета находятся 7 спортивных объектов, построенных в рамках подготовки к Универсиаде-2013. Это 2 федеральных спортивно-тренировочных центра – Центр гимнастики и Центр гребных видов спорта, а также 5 учебно-спортивных комплексов: "Буревестник" (крытый бассейн и легкоатлетический стадион), Казанская академия тенниса, Ледовый дворец «Зилант», Центр бадминтона и Дворец водных видов спорта.

У ВУЗа также есть одно из самых современных студенческих кампусов России - Деревня Универсиады, предназначенный для проживания, обучения, работы и активного отдыха студентов. В общежитии созданы все условия для комфортной и безопасной жизни студента. В каждом доме есть своя прачечная, медпункт, учебные классы и видеозал.

Основные коммуникационные каналы

У академии есть сайт, аккаунты в соцсетях: ВКонтакте, Одноклассниках. Аккаунты на видеохостингах: YouTube, RuTube. А так же, группа и чат в мессенджере Telegram.

Группа вуза в ВКонтакте. 
YouTube-канал университета.
RuTube-канал университета
Дополнительные группы ВКонтакте
Группа в Одноклассниках
Информационный канал и группа для вопросов о поступлении. 

На момент обращения трафик, в основном, шел из социальных сетей, SEO и с проводимых мероприятий. Также были попытки запускать когда-то таргетированную рекламу, но результаты не впечатлили руководство и всё это свернулось. В сухом остатке можно сказать, что реклама особо не запускалась.

Точная причина отказа от таргетированной рекламы в социальных сетях - не известна.

Хотя связка была бы гораздо эффективнее.

Целевая аудитория

Прежде всего, наша ЦА — это абитуриенты до 18 лет, заканчивающие школу или среднее образование. Также ЦА включает в себя мужчин и женщин в возрасте от 35-45 лет — родителей абитуриентов.

Задача по проекту

Получить как можно больше заявок на мероприятие: "День открытых дверей в ПГУФКСиТ", с помощью Яндекс.Директ, укладываясь при этом в рекламный бюджет.

Подготовка к продвижению

Любая работа должна начинаться с конкурентного анализа. Так как "Дни открытых дверей" в вузах обычно начинаются +/- в одно время, в этот период рекламируется много разного.

Конкурентная среда

  1. Государственные Вузы из других городов. Чаще всего это крупные университеты из Москвы и Санкт-Петербурга.
  2. Негосударственные вузы. К примеру: Синергия, «Школа Нового Мышления», МТИ и похожие университеты.
  3. Агрегаторы по поиску нужных образовательных программ в вузах, колледжах, институтах.
  4. Лидирующие университеты Казани, такие как: КФУ и КАИ.
Поисковая выдача Яндекса на момент конкурентного анализа. 

Выбор стратегий продвижения

Все компании были настроены на стратегию "Максимум кликов". Работающая связка следующая: 2 МК (Мастер компаний) и 1 на контекст в поиске по ключевым запросам.

Первая группа была основана по интересам: Дополнительное образование, Образование, Среднее специальное образование, Высшее образование, Школа, Дополнительное образование и курсы, Вуз. Гео: Татарстан.

Вторая группа по интересам: Спорт, Спортивное питание, Спортивные сооружения, Спортивные товары, Силовые виды спорта. Гео: Татарстан.

Третья группа объявлений была настроена под конкретные запросы: "день открытых дверей вузов", "когда дни открытых дверей в вузах" и т.д. Гео: Татарстан, Казань.

Примеры креативов для рекламы

Также в роли креативов выступали: фотографии здания университета, фотографии студентов, фотографии с соревнований, награждений, репортажей и т.д.

Как показывает практика, чаще всего люди кликали на живые фотографии, хотя ставка была на яркие картинки со стоковыми девушками, но, возможно, они просто воспринимались как реклама какого-то фитнес центра, отсюда и CTR ниже.

Следующая сложность, с которой я столкнулся, это устаревший сайт и посадочная страница.

Чтобы вы понимали, какие либо коррективы туда не могут внести, потому что это информация дойдёт до исполнителя, через "100500" лет, поэтому посадка выглядит так:

Картинка и текст с ссылкой, и больше ничего.

Только даты и креативы были другими. Повлиять на это я пытался, но, к сожалению, это оказалось не лёгким делом и посадочная страница осталось в прежнем виде.

Итоги рекламной компании

Таким образом, продвижение "Дня открытых дверей" для спортивного ВУЗа увенчалось успехом. Заказчики во всяком случае были довольны. В ходе продвижения были проанализированы рабочие целевые аудитории, определены наиболее эффективные связки креативов, которые дают нам постоянно стабильные заявки.

Благодаря рекламе в Яндекс. Директ, ВУЗ смог привлечь значительное количество будущих абитуриентов за короткий промежуток времени и получить ценную информацию для будущих рекламных кампаний.

В итоге за 20 дней продвижения для ВУЗа было привлечено 289 заявок.

На этом все. Поддержите статью лайком, буду очень признателен.

Нет времени настраивать контекстную рекламу для вашего мероприятия, нужен человек, который запустит рекламу — пишите мне в телеграм-профиль. Есть опыт, кейсы и другие виды маркетинговых услуг.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда