Кейс: продвижение "Дня открытых дверей" для спортивного ВУЗа в Казани в Яндекс. Директ
Продвижение ВУЗа в Яндексе дело тонкое и довольно интересное. Прежде всего это связанно с применением разных инструментов на разные аудитории в определенной последовательности.
Весь мой сложившийся интерес к продвижению университета плавно перешел в долгосрочное сотрудничество с данным заказчиком. В итоге мне удалось сделать для клиента 289 заявок за 20 дней при рекламном бюджете в 20.000 рублей.
Результаты данного кейса в этом материале. Приятного вам чтения!
Справка
Мой клиент — Поволжский государственный университет физической культуры, спорта и туризма (ПГУФКСит). Высшее учебное заведение находится в Казани. ПГУФКСиТ ведет подготовку учителей физкультуры, спортивных инструкторов, тренеров, менеджеров и управленцев для организаций культуры и спорта, специалистов по физической реабилитации, туризму, сервисной деятельности и гостиничному делу.
ПГУФКСиТ ведет подготовку абитуриентов по программе бакалавриата, магистратуры, аспирантуры и по среднему профессиональному образованию (колледж).
В распоряжении Поволжского университета находятся 7 спортивных объектов, построенных в рамках подготовки к Универсиаде-2013. Это 2 федеральных спортивно-тренировочных центра – Центр гимнастики и Центр гребных видов спорта, а также 5 учебно-спортивных комплексов: "Буревестник" (крытый бассейн и легкоатлетический стадион), Казанская академия тенниса, Ледовый дворец «Зилант», Центр бадминтона и Дворец водных видов спорта.
У ВУЗа также есть одно из самых современных студенческих кампусов России - Деревня Универсиады, предназначенный для проживания, обучения, работы и активного отдыха студентов. В общежитии созданы все условия для комфортной и безопасной жизни студента. В каждом доме есть своя прачечная, медпункт, учебные классы и видеозал.
Основные коммуникационные каналы
У академии есть сайт, аккаунты в соцсетях: ВКонтакте, Одноклассниках. Аккаунты на видеохостингах: YouTube, RuTube. А так же, группа и чат в мессенджере Telegram.
На момент обращения трафик, в основном, шел из социальных сетей, SEO и с проводимых мероприятий. Также были попытки запускать когда-то таргетированную рекламу, но результаты не впечатлили руководство и всё это свернулось. В сухом остатке можно сказать, что реклама особо не запускалась.
Целевая аудитория
Прежде всего, наша ЦА — это абитуриенты до 18 лет, заканчивающие школу или среднее образование. Также ЦА включает в себя мужчин и женщин в возрасте от 35-45 лет — родителей абитуриентов.
Задача по проекту
Получить как можно больше заявок на мероприятие: "День открытых дверей в ПГУФКСиТ", с помощью Яндекс.Директ, укладываясь при этом в рекламный бюджет.
Подготовка к продвижению
Любая работа должна начинаться с конкурентного анализа. Так как "Дни открытых дверей" в вузах обычно начинаются +/- в одно время, в этот период рекламируется много разного.
Конкурентная среда
- Государственные Вузы из других городов. Чаще всего это крупные университеты из Москвы и Санкт-Петербурга.
- Негосударственные вузы. К примеру: Синергия, «Школа Нового Мышления», МТИ и похожие университеты.
- Агрегаторы по поиску нужных образовательных программ в вузах, колледжах, институтах.
- Лидирующие университеты Казани, такие как: КФУ и КАИ.
Выбор стратегий продвижения
Все компании были настроены на стратегию "Максимум кликов". Работающая связка следующая: 2 МК (Мастер компаний) и 1 на контекст в поиске по ключевым запросам.
Первая группа была основана по интересам: Дополнительное образование, Образование, Среднее специальное образование, Высшее образование, Школа, Дополнительное образование и курсы, Вуз. Гео: Татарстан.
Вторая группа по интересам: Спорт, Спортивное питание, Спортивные сооружения, Спортивные товары, Силовые виды спорта. Гео: Татарстан.
Третья группа объявлений была настроена под конкретные запросы: "день открытых дверей вузов", "когда дни открытых дверей в вузах" и т.д. Гео: Татарстан, Казань.
Примеры креативов для рекламы
Также в роли креативов выступали: фотографии здания университета, фотографии студентов, фотографии с соревнований, награждений, репортажей и т.д.
Как показывает практика, чаще всего люди кликали на живые фотографии, хотя ставка была на яркие картинки со стоковыми девушками, но, возможно, они просто воспринимались как реклама какого-то фитнес центра, отсюда и CTR ниже.
Следующая сложность, с которой я столкнулся, это устаревший сайт и посадочная страница.
Чтобы вы понимали, какие либо коррективы туда не могут внести, потому что это информация дойдёт до исполнителя, через "100500" лет, поэтому посадка выглядит так:
Только даты и креативы были другими. Повлиять на это я пытался, но, к сожалению, это оказалось не лёгким делом и посадочная страница осталось в прежнем виде.
Итоги рекламной компании
Таким образом, продвижение "Дня открытых дверей" для спортивного ВУЗа увенчалось успехом. Заказчики во всяком случае были довольны. В ходе продвижения были проанализированы рабочие целевые аудитории, определены наиболее эффективные связки креативов, которые дают нам постоянно стабильные заявки.
Благодаря рекламе в Яндекс. Директ, ВУЗ смог привлечь значительное количество будущих абитуриентов за короткий промежуток времени и получить ценную информацию для будущих рекламных кампаний.
В итоге за 20 дней продвижения для ВУЗа было привлечено 289 заявок.
На этом все. Поддержите статью лайком, буду очень признателен.