{"id":14290,"url":"\/distributions\/14290\/click?bit=1&hash=bece6ae8cf715298895ba844b6416416882fe02c5d18dab2837319deacd2c478","title":"\u041a\u043e\u0440\u043f\u043e\u0440\u0430\u0446\u0438\u0438 \u043a\u0430\u043a \u043d\u0438\u043a\u043e\u0433\u0434\u0430 \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435 \u0445\u043e\u0442\u044f\u0442 \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u0447\u0430\u0442\u044c \u0441 \u043c\u0430\u043b\u044b\u043c \u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441\u043e\u043c","buttonText":"","imageUuid":""}

Реклама на Яндекс.Картах и 2гисе не работает. Что делать, если уже оплатили?

В этой статье я поделюсь конкретной стратегией работы с рекламными кампаниями Яндекс.Бизнеса и 2Гис. В каких случаях стоит что-то предпринимать, а в каких - не тратить нервы, забить и просто расслабиться?

Кстати в предыдущей статье вы можете узнать, кому вообще нет смысла покупать гео рекламу.

Итак представим, что вы договорились с менеджером Гиса или Яндекса, поверили обещаниям про 100500 тысяч потенциальных клиентов и оплатили счет.
Через пару недель вы уже ясно видите, что изменений нет никаких. Пойдем по пунктам:

1. Проверьте всю техничку.
Особенно это касается 2Гиса - там такие баги появляются чаще. Есть ли у вас все атрибуты, которые обещал менеджер (короны, зеленые метки и тд), на каких местах вы выдаетесь?
Это лучше делать с разных устройств и вводить разные ключевые слова. То есть, если у вас кафе, то ищите не только “кафе”. Но и “завтрак”, “бизнес-ланч”, “суп”, “поесть”, “бургеры”, “выпить”. Логика, думаю понятна.
Возможно вы увидите, что какие-то вещи просто не работают. Нужно будет трясти менеджера, чтобы они все проверили и поправили.
Например, частый косяк 2гиса, что рекламодатель вообще не показывается на тех позициях, которые ему обещали, даже близко. И исправить это могут только для тех клиентов, которые прям жестко свою позицию отстаивают, а не мирятся с тем, что им дали

Рекламная карточка выдается ниже обычной

2. Отзывы!
Частый косяк состоит в том, что у рекламодателя в самом верху висит негативный неотработанный отзыв, который портит всю малину. Я все время повторяю: “Ваши клиенты - не дураки”, они не пойдут к вам просто потому что им показали рекламное объявление.
Они будут изучать, сравнивать. И если карточка у конкурента без рекламы лучше ответит на внутренние вопросы клиента, лучше продаст их предложение, то и пойдет клиент в другую компанию.
Проверьте отзывы, отработайте негатив. Займитесь рейтингом, если способы увеличения рейтинга без накруток и фейков. Главное, не игнорировать эту задачу

Этот отзыв режет всю конверсию

3. Проверьте актуальность информации.
Правильные ли ссылки указаны везде, работают ли они?
Грузится ли ваш сайт и соц.сети из Карт.
Например, некоторые компании ведут клиентов в Телеграм и указывают в Яндекс.Бизнесе номер телефона, к которому привязана Телега. Но так не работает! У клиента откроется пустой экран.
Мы всегда ставим туда ссылку на канал или имя канала. И уже в канале через закрепленное сообщение обязательно даем клиенту дальнейшие инструкции, как к нам прийти и где посмотреть подробную информацию

4. Рекламные материалы.
Это те доп.опции, которые появляются после оплаты - акции, специальные кнопки, возможность написать дополнительную информацию о себе.
В гисе есть возможность добавить видео в раздел с фотографиями - крутая фишка кстати. Все жду такого же в Яндексе.
Отнеситесь к ним серьезно. Не стоит:
- писать туда первое что пришло в голову
- копировать у конкурентов (у них скорее всего тоже не работает)
- делать то, что советует менеджер от Яндекса или Гиса (он не спец в маркетинге, а просто продажник)
Всегда лучше спросить у своих клиентов, что им вообще важно видеть и знать о вас. Какие предложения или формулировки их привлекают.
В картах (особенно в Яндексе) можно сделать прям воронку продаж, когда человека будет цеплять акция, потом переводить в прайс и дальше на звонок или на сайт

Давайте прикинем, что актуальнее и важнее клиентам: скидка на самую популярную услугу в нише или подарок в виде бесполезного кабеля с непонятной характеристикой?

5. Отдельный пункт про Яндекс.
Если вы купили рекламную подписку с доп.площадками, вы можете получить хорошую долю дополнительного трафика с РСЯ. Но для этого нужно правильно заполнить рекламные объявления.
Менеджер будет говорить вам что их заполняет робот автоматически. Но робот заполнит их так, что ничего клиентам будет непонятно, трафик будет нецелевой.
Зайдите в раздел с рекламой и постарайтесь там разобраться, сделать объявления самостоятельно. Лучше не креативить слишком сильно, а написать самые простые и понятные для клиентов призывы: что вы предлагаете и почему клиенту стоит обратить на это внимание.
Тогда к вам наиболее вероятно будут заходить целевые клиенты, которые бы без этих объявлений просто так вас не увидели

В каких ситуациях дергаться бесполезно и проще забить?
- если у вас осталось меньше месяца до конца рекламной кампании. Особо что-то сделать вы уже не успеете, на Картах работает накопительный эффект. Лучше начать работать с карточкой с чистого листа на бесплатном размещении - так можно получать даже больше клиентов, чем на рекламе
- если вы оплатили топ 10 и больше в 2гисе, по популярной категории в мегаполисе без доплаты за аукцион. Вы не получите примерно никакой доли трафика, так устроена логика гиса
- если у вас нет ни времени ни желания разбираться с рекламой, возиться с объявлениями и прочим. Просто не стоит себя мучить, у вас есть своя работа и вы в ней специалист. Вашему бизнесу не будет лучше, если вы словите расфокус и будете терять энергию. Тут проще обратиться к специалисту, который поможет все настроить.
Делитесь в комментариях своим опытом покупки рекламы на Яндекс.Картах и Гисе. Какой опыт получили? Какие результаты были в итоге?

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда