{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Где публиковать статьи бесплатно: Медиум — платформа для зарубежных клиентов

Коммерческие статьи на medium.com не любят, лайки называют хлопками, а за хороший материал редакция платит деньги — но не всем. Алина Гуркина, контент-менеджер маркетингового агентства MIRANIT, рассказала о блог-платформе Медиум.

В Медиуме 96 разделов по интересам. Авторы пишут о веб-дизайне, маркетинге, программировании, управлении проектами, есть статьи об искусстве, кино, образовании, деньгах, людях и животных. Я бы назвала Медиум блогом о мире и человеке, здесь рассказывают истории обо всем, что нас окружает.

На площадке можно вести авторскую колонку, создать блог издания или компании.

Ежемесячно ресурс посещают около двухсот миллионов человек (по данным Similarweb), большинство из них живут в США. Платформа англоязычная, отдельного русского раздела нет. Поэтому если компания работает в основном с зарубежными клиентами, блог на Медуме — это то, что вам нужно.

Кого почитать

Авторы, пишущие для GQ, New York Times, Guardian и других больших и маленьких изданий. Есть блоги разработчиков, редакторов и дизайнеров. Встречаются публикации юристов, писателей книг, профессоров, врачей — люди делятся мыслями по волнующим их вопросам, рассказывают о тонкостях своей работы.

Блог на Медиуме заводят газеты и журналы — Atlantic, Forbes, New York Times, Rolling Stone и другие.

Блогов компаний мало — здесь ценятся личные страницы и издания. Читатели любят, когда историю пишет человек, а в корпоративном блоге он автоматически предполагает, что половина публикаций — реклама. Пользы нет, нужно уходить.

Если решите вести корпоративную страницу, публикуйте статьи от лица сотрудников. Для этого они должны зарегистрироваться на Медиуме, а создатель — дать им права на публикацию, это делается в настройках блога. Пример хорошего корпоративного блога: Oracle Developers.

Что любят читать

Все, что интересно и полезно. Читают о мировой политике, породах собак, искусстве девятнадцатого века, изучают языки программирования, смотрят комиксы. Любая статья найдет читателя. Напишите о своем опыте, покажите результаты исследований, опишите проблему и расскажите, как ее решали. Можно отрабатывать новости: написать комментарий к актуальным событиям, переводы зарубежных материалов тоже подойдут.

Что не нужно размещать

Рекламу своих продуктов. Люди приходят на Медиум за идеями, они хотят узнать о чем-то полезном. Рассказ о том, какие вы продаете классные вещи отпугнет читателей. Рекламную статью с публикации не снимут, но приходить ее читать будут только вы и ваши коллеги. Призывы к действию — «лайкни», «подпишись на рассылку», «поделись в соцсетях» здесь тоже не работают.

Подробнее о том, какие материалы нельзя публиковать — в Medium Policy.

Платный контент

Редакция Медиума не приветствует рекламу, поэтому не размещают коммерческие материалы. Авторы могут публиковать статьи бесплатно или стать членами партнерской программы и зарабатывать на публикациях.

В России партнерская программа не действует. Платежи авторам идут через платежную систему Stripe, которая у нас недоступна.

Кратко о том, что из себя представляет партнерка: когда автор присоединяется к программе, он начинает получать деньги за публикации. Платят читатели: ежемесячно они вносят фиксированный платеж — 5 долларов, годовая подписка стоит 50 долларов. Эти деньги идут на вознаграждения авторов, чьи статьи оценили. Медиум учитывает читаемость материалов, лайки — на площадке их называют «хлопки», и раз в месяц перечисляет гонорар на счет автора.

Авторы подают заявку на участие в партнерской программе, после чего редакция Медиума проверяет статьи на соответствие правилам публикации. Главный пункт — никакой рекламы. За продвижение продуктов материал снимут с публикации, могут ограничить доступ к размещению других статей. В крайнем случае блог заблокируют, а писателя исключат из членства.

Не все статьи на Медиуме платные. Партнеркой пользуются популярные авторы и известные издания — Financial Times, Washington Post, Rolling Stone и другие. Это не значит, что остальные авторы, не члены программы, пишут плохо, и их никто не читает. Дело в аудитории. Не все пользователи хотят платить за чтение статей. Читатели вашего блога могут быть одними из них.

Какие метрики доступны

Просмотры, дочитывания, и откуда пришли читатели — из поиска, соцсетей, email-рассылок и т.д. Все это можно увидеть во вкладке Stats.

SEO

Хорошие статьи с активной дискуссией и большим количеством просмотров имеют хорошие шансы попасть на первые страницы выдачи Google по вашей теме. Специально оптимизировать тексты для этого не нужно — алгоритмы найдут их и без этого.

Обратная связь с читателями

Публика Медиума не спешит обсуждать статьи. Если материал оказался «пустым» и не вызвал эмоций, читатель молча уйдет. Не будет комментариев в стиле: «Какой треш я сейчас прочитал» или «Я ничего не понял». Зажечь дискуссию можно, рассказав о проблемах, которые волнуют аудиторию, и предложить решение или высказать мнение по какому-либо вопросу.

Как будет выглядеть блог

Можно просто зарегистрироваться, разместить ссылку на соцсети, поставить аватарку и начать писать. Страница блога будет простой и будет выглядеть как лента постов в соцсетях. Это подойдет тем, кто будет вести персональную страницу.

Для изданий Медиум предлагает создавать полноценные блоги с рубриками. Компании тоже часто используют этот формат. В полноценных блогах есть возможность настроить шапку блога, изменить цвет фона, добавить виджеты соцсетей, кнопку «подписаться на рассылку» или «перейти на сайт». Публиковать статьи могут несколько авторов. Посмотрите на блоги Bloomberg или UX Collective, Publishous, Hackernoon.

У Медиума интуитивно-понятный визуальный редактор, и чтобы прилично оформить статью, не обязательно быть знатоком HTML.

Форматы публикаций

На Медиуме все статьи называются историями. В блоге можно размещать только статьи, в персональном блоге — статьи и нарративы, как в Яндекс-Дзене, здесь они называются «серии». Они не особенно популярны и доступны только для мобильной версии.

Модерация контента

Статьи не распубликовывают, тексты не правят, картинки не удаляют. Иногда складывается ощущение, что за авторами никто не следит. Но на самом деле это не так — обратная связь с редакцией работает хорошо.

Контакт с редакцией

Написать в редакцию Медиума можно на [email protected]. Отвечают обычно в течение двух-трех дней.

Еще раз кратко пробежимся по пунктам:

  • Медиум — англоязычная платформа, большинство ее читателей — жители США. Поэтому если работаете с зарубежными клиентами, можно заводить блог.
  • Корпоративные блоги создаются редко, потому как читатели любят, когда историю пишет человек. Если решите вести корпоративную страницу, публикуйте статьи от лица сотрудников.
  • Хороший материал на Медиуме — рассказ о личном опыте, описание проблемы и ее решения, актуальный комментарий к новости. Реклама — плохой материал.
  • Авторы могут вступить в партнерскую программу и получать за статьи денежные вознаграждения. В России программа не действует.

Автор статьи — Алина Гуркина, контент-менеджер, компания MIRANIT.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда