{"id":14286,"url":"\/distributions\/14286\/click?bit=1&hash=d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","hash":"d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","title":"\u041f\u043e\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430\u0434 \u043a\u0440\u0443\u043f\u043d\u0435\u0439\u0448\u0438\u043c\u0438 \u0418\u0422-\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u0430\u043c\u0438 \u0441\u0442\u0440\u0430\u043d\u044b","buttonText":"","imageUuid":""}

25 вопросов для самостоятельного анализа конкурентов

Это очень важный шаг в анализе любого бизнеса/бренда и даже личного бренда.

Что это дает?

  • Понимание, где и как «подрасти»;
  • Какие продукты добавить;
  • В каком состоянии рынок;
  • Как продавать эффективнее.

Так что, перейдем к вопросам и к тому, что же будем сравнивать?

Бизнес (продукты):

  • Ценовой сегмент?
  • Какова доля на рынке?
  • Чем они отличаются от других конкурентов?
  • Как они распространяют свой товар/услугу?

Продажи:

  • Как выглядит процесс продаж?
  • По каким каналам продают?
  • Какие недоработки в продажах?
  • Есть ли отдел продаж?
  • Насколько вовлечены в процесс продаж?

Маркетинг:

  • Есть блог? Социальные сети?
  • Какой контент они постят?
  • Насколько этот контент актуален до потребителей?
  • Пишут ли статьи?
  • Говорят ли о них в сми?
  • Выложены ли кейсы?
  • Какие рекламные кампании используют?

Эти вопросы помогут вам понять, что можно доработать, добавить или убрать в продуктовой линейке, так же, понять, насколько эффективен ваш процесс продаж, что нужно доработать.

И разобраться в ведении социальных сетей.

Понять, какой контент так же может «зайти» вашей аудитории. Может что то нужно исправить или наоборот, у вас все намного лучше.

И последнее - SWOT анализ.

Здесь мы учитываем сильные и слабые стороны конкурентов, а так же, угрозы его бизнесу.

  • Что у вас получается лучше всего? (SMM, маркетинг, продажи и тд)
  • В чем конкурент опережает вас?
  • Какая область у конкурента более уязвима?
  • В чем ваше преимущество перед конкурентом?
  • В какой области конкурент для вас «угроза»?
  • Есть ли то, что конкурент уже внедрил, а вы еще нет?

Благодаря этим вопросам вы сможете сравнить ваши сильные и слабые стороны, найдете точки роста и поймете в каком направлении вам двигаться.

Конечно, так же, важно понимать, на какой стадии ваш бизнес находится сейчас и на какой уровень вы планируете его вывести. И уже после этого приступать к разбору.

Так как, анализ это лишь инструмент, который поможет вам понять как быстрее прийти к тому уровню, который вы для себя ставите.

0
4 комментария
Stanislav Nalyovin

НиЧоСе... я проработал все эти вопросы и мой бизнес вырос втрое за неделю!

Ответить
Развернуть ветку
Арина PROмаркетинг
Автор

😂😂😂
Ну здесь ведь речь идет не о том, что бизнес должен после этих вопросов набрать лярд оборотов!
Это лишь один из важных инструментов по достижению цели. Ведь если мы понимаем с кем имеем дело, то это 50% для достижения успеха и, к сожалению, 90% бизнесов не понимают этого и считают, что конкуренты - это то, что им совсем не важно🤷🏼‍♀️

Ответить
Развернуть ветку
Stanislav Nalyovin

Скажу так... 90% бизнесов даже если проработают эти вопросы ровным счётом нифига не смогут сделать выводы, а если и сделают, то не станут внедрять, потому что придется перелопачивать процессы в их, и так держащемся на соплях, фундаменте. Кароч. работает это только у тех кто глубоко погружается и когда есть лишние бабки

Ответить
Развернуть ветку
Арина PROмаркетинг
Автор

Полностью согласна!
Просто пытаюсь донести важность этих моментов тем, кто, планирует заниматься своим бизнесом или занимается в небольших масштабах, хочет расширяться и, возможно, что то зашевелиться у тех, кто уже занимается…

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда