{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Есть ли шансы у продаж без насилия?

Для многих слово маркетинг ассоциируется с рекламным насилием.

А как иначе если:

  • Случайно зашел на сайт “Все инструменты” — Тебя до невроза загоняет ретаргет, будешь дрели во сне видеть.
  • Открыл ИП-шку? Жди десятки звонков от банков с предложением открыть счет, потому что кто-то слил твои данные.
  • После просмотра крутого голливудского фильма очень хочется выпить сам не знаешь почему? Грамотно встроенный продакт плейсмент сделал свое дело. Главный герой просто очень красиво бухал.
  • Чувствуешь себя неудачником, потому что у тебя 18-й, а не 19-й айфон? Маркетологи Apple на зря хлеб едят.

Маркетинг изучает своего потенциального клиента только для того, чтобы найти слабое место и надавить. Это даже называется “найти боль клиента”.

Основные инструменты маркетингового насилия:

Контекст и ретаргет. Одно неверное движение и тебя уже преследует твоя условная "дрель".

Таргет остался только в ВК, но он есть. Это вообще грубая штука. Ты ничего не искал, просто попал под гипотезу маркетологов совпали твои соц. дем. параметры. За тебя, по сути, решили, что тебе это должно быть интересно и вот, твоя “дрель” прилетает к тебе уже из другого утюга.

Про большинство блогеров сами знаете, что они творят за деньги, чтобы продвинуть своих рекламодателей.

Сейчас разблокировалась новая функция — роботы-обзвонщики.

“Аллоо, меня слышно?! Аллоо! Здравствуйте, хочу предложить вам…”

ты, блин, серьезно?!

Я не спорю, что эти каналы работают, повышают продажи, возможно делают предпринимателей богаче, стимулируют товарно-денежные отношения. Но как же “человеку нужен человек”? Как же истинные ценности и то, ради чего хочется жить и работать? Когда ты покупаешь под гипнозом, а дома, глядя на эту бесполезную некрасивую вещь понимаешь, что в очередной раз стал жертвой манипуляции.

Маркетинг -- тотальное зло?

Зачем тогда вообще все это: исследование аудитории, УТП, отстройки и т.д?

Это вообще может нести добро и пользу?

Мы в агентстве проводим глубокие исследования ЦА, для того, чтобы понять: КАКАЯ “дрель” нужна среднестатистическому Иван Иванычу. А потом уже запускаем производство.

Мы проводим рекламные кампании, чтобы доносить до Иван Иванычей, что у этой дрели цена в два раза выше, потому что аккумулятор вечный и набор бит и мощность и надежность, подтвержденная испытаниями.

А сейчас из-за больших скоростей, бизнес перескакивает через этапы и сначала производит ненужную дрель, а потом таргетом-ретаргетом внушает Иван Иванычу, что дрель ему нужна! да уже третья! да, точно такая же, но дороже! бери и только тогда сможешь считать себя осознанным плотником.

Экологичный маркетинг не равно дорогой и менее эффективный

Да, все плохо, но критикуя предлагай!

Ок, согласен. Есть альтернатива! Как и все экологичное этот путь дольше, дороже, но в долгосрочной перспективе окупится многократно! Я сейчас имею в виду контент-маркетинг.

Схема следующая: Человек сам ищет информацию в сети, по собственной воле ее потребляет, прогревается брендированным полезным контентом и делает выбор в пользу бренда, к которому удалось сфомировать лояльность.

Клиенту не надо звонить, его не надо пушить, не нужно кричать громче всех, чтобы он вас заметил и даже не надо демпинговать ниже окупаемости. Волшебство происходит само!

Есть одно важное условие — ваш маркетинг должен быть честным. Вы пишете статьи, снимаете видео не для того, чтобы продать, но для того, чтобы дать пользу! Манипуляция чувствуется, люди не любят когда их используют. Пишите, держа в уме образ человека, который будет это читать. Учитывая его потребности и вопросы. И потом он сам спросит, как у вас это купить. И дальше приводит друзей, если товар качественный.

Как это было у меня

В моем предыдущем бизнесе Т-Спорт с УТП все было очень сложно. Мы были региональными дилерами.

Переписка с маркетологом по поводу УТП. Это восстановленная версия, оригинал не сохранился.

Грубо говоря, продавали те же бренды, что и все в РФ. На таких рынках господствует демпинг. Мы искали, как отстроиться от конкурентов. Как вынырнуть из этой борьбы. Сливали горы бюджетов в рекламных кампаниях.

В итоге нашли свою силу в экспертности и сервисе. Наши ребята круто консультировали и оказывали исключительный послепродажный сервис. Никто из демпингёров не мог себе этого позволить. И это работало!

Не буду строить из себя ангела, наш маркетинг тоже строился на насилии, но в итоге мы все таки вышли на воплощение стратегии экологичного контент-маркетинга. И это показало свои результаты уже на начальных этапах. Мы начали писать статьи, снимать видео, писать посты, но уже не просто красивые фотки и видео, а нужный пользователю контент. Полезный.

И еще у нас было правило: после двух контактов мы больше не мучили клиентов. Если клиент за два звонка не сказал “да”, значит подготовительный этап провален. Мы не выявили истинную потребность, не узнали, что и как клиент действительно хочет.

Мы посчитали и приняли решение тратить время на поиск новых клиентов вместо того, чтобы мучить старых, которые никак не могут определиться.

Конечно, у компании много костов, поэтому пока нет возможности резко отказаться от агрессивных инструментов. Таков рынок. Но существует твердый план, как к этому прийти.

начали писать полезные статьи вместо продажных

На данный момент я продал тот бизнес и полностью погрузился в контент-агентство. Подробно про предыдущий бизнес и продажу, можно почитать в этой статье.

Сейчас мы в агентстве Bang! помогаем людям строить здоровый маркетинг, основанный на формировании интереса к их бренду.

Да чего далеко ходить, мы и себе построили процесс добывания клиентов по самому экологичному пути. БОльшая часть клиентов заходят по рекомендациям, многие конвертируются из читателей наших статей на площадках и телеграм-канале. Мы пишем о нас, о моем предыдущем бизнес-опыте. Аудитория прогревается нашей философией, отношением к делу и превращается в клиентов.

Все больше клиентов заходят в работу, видят результат и остаются надолго. Потому что метод работает! Я рад, что популярность контент-маркетинга растет, значит грядут перемены.

Пользуясь случаем приглашаю крутых авторов и редакторов в нашу команду. Пишите в телегу.

Давайте делать красивый маркетинг. Создавать крутые проекты, коллаборации, искать интересные, качественные продукты и давать им жизнь!

0
161 комментарий
Написать комментарий...
Якимова Ольга

На мой взгляд "холодные обзвоны" уже так не актуальны, не понимаю, почему их до сих пор используют компании. А вот лаконичная реклама, точно заточенная под целевую аудиторию, через актуальные каналы- работает на 100 процентов.👍

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Prince

Холодные обзвоны мало того, что не так актуальны, так ещё и вызывают агрессию к тем, кто этим занимается.

Мне постоянно названивают с различными предложениями. И я уже банально устал тратить время и вежливо отказываться по несколько раз, потому что из стадии предложения звонок переходит в стадию «впарить любой ценой» когда гораздо эффективнее сказать «Пошёл на%%#».

Ответить
Развернуть ветку
Рэдрик Шухарт

Та же история. Раньше всегда вежливо выслушивал и вежливо отказывался. Типа "ну не звонилка же виновата, чё грубить, она же просто делает свою работу".

Но примерно полгода как дослушиваю только до названия компании-спамера. Почти все звонки выглядят примерно так:

- Здравствуйте, Рэдрик?
- Слушаю
- Меня зовут Мария, я представляю компанию Хуйня-Из-Под-Коня, вам удобно сейч...
- Пошла нахуй, Мария.
(вешаю трубку)

Что характерно, обычно больше не звонят. Видимо, делают-таки пометку что я неадекват. Стало быть, работает отлично такой метод. А звонилку как-то уже не жалко даже. То что она занимается говноработой вроде как только её личная вина.

С роботами, правда, сложнее. Но я заметил, что последнее время они надрессированы скриптом сами вешать трубку после распознанных слов "пошёл нахуй".

Ответить
Развернуть ветку
Николай Истомин

Наверняка, вам звонят с ненужным вам предложением. И скорее всего не по B2B. Получается просто телефонный спам. Поэтому и неудивительно, что вы так отвечаете.
Когда звонят с релевантным предложением, обычно, многие выслушивают и у многих есть интерес.

Ответить
Развернуть ветку
redkirill

Типо у многих нет мозгов чтобы самим найти нужную им информацию а не слепо доверять непонятно кому.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Истомин

Типо да. Вы уже 2 года пытаетесь "подружить" сайт с вашей 1С, сменили 2-х подрядчиков, просрали кучу времени и денег.
Мы предложим запустить демо за 1 день, удалённо подключиться и наладить интеграцию. Оплата только после демо и только в случае, если мы справились. Идёт?

Ответить
Развернуть ветку
GANSTA Vegas

Ну вы же тоже "разводите" . Человеку же не сайт нужен а продажи.... А вы его подводите к тому что сайт=продажи. Что обман... стандартный прикол.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Истомин

Нет. К сожалению, вы не до конца поняли наше предложение. Вероятно, мы не очень объяснили ;) Мы товары с вашего магазина выгрузим на маркетплейсы, соцсети, доски объявлений. Автоматизируем всю работу с кучей площадок так, что большая часть заказов будет идти мимо сайта сразу к вам.

Ответить
Развернуть ветку
GANSTA Vegas

Гарантию даете что заказы будут и что затраты окупятся с прибылью ?))))) Если нет, то вы просто играете с фантазиями клиентов за их деньги.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Истомин

Гарантии можно давать только взаимные. Что если заказы будут, а вы не будете их выдавать? Если вы цены поставите в 2 раза выше рынка? Если будете грубить покупателям?
Если мы это не контролируем, то как можем дать гарантии? Можем только опираться на наш опыт. Но успех в прошлом не гарантирует успеха в будущем ))
И да, наш продукт подходит не всем.

Ответить
Развернуть ветку
GANSTA Vegas

Это называется "зависимости".... то есть вы продаете человеку продукт, но работоспособность продукта от вас не зависит, а зависит от людей на которых вы не можете повлиять. Это как если бы вы покупали машину, и вам бы сказали что на шины гарантии у нас нет, так как их делает другая компания, двигатель тоже мы берем готовый потому работоспособность зависит от того как на том заводе пьют рабочие. Кузов красил дядя Вася потому по корозии притензий быть не может к нам. Но за ТЕОРЕТИЧЕСКУЮ возможность что она будет ездить мы возьмем с вас 15000$)

Ответить
Развернуть ветку
Николай Истомин

В вашей аналогии с машиной это скорее мы вам продадим великолепную машину, но если вы на высокой скорости направите её в столб, то с большой вероятностью она потеряет свои ключевые технические характеристики ))

Ответить
Развернуть ветку
Рэдрик Шухарт

С нужным не звонили ни разу в жизни. При том что мой номер есть в открытом доступе как контактный для минимум 3 проектов и бизнесов.
И еще ни разу предложение не было ни выгодным, ни конкурентным,

Особенно заебали курьерские службы и "приведём вам клиентов", сука.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Истомин

А мне больше всего из банков звонят. Вообще ни разу с интересны предложением они не вышли.
А в B2B звонили с интересными — и по ppc, и по роботам. Но роботы нам не понравились, слишком пока бездушно ))

Ответить
Развернуть ветку
Антон Глоба
Автор

Релевантно, это как правило уже не первое касание. В холодняк сложно узко попасть. Хотя наверное вопрос качества базы.

Ответить
Развернуть ветку
Не очень хороший человек

у вас много щебня, его нужно везти
вам звонят и говорят, что увезут
кто откажется?

холодные работают там, где это нужно
+ звонить надо уметь, а таких "про" даже в самые голодные времена холодных звонков было непросто найти

Ответить
Развернуть ветку
ilia.v Titov

Да, предложения релевантные, но когда их 10-20 в день, хочется послать

Ответить
Развернуть ветку
Антон Глоба
Автор

Согласен. В принципе, об этом и статья)

Ответить
Развернуть ветку
158 комментариев
Раскрывать всегда