В Госдуму внесли законопроект о штрафах за нарушение закона о маркировке рекламы Статьи редакции

Единая система учёта рекламы в интернете заработала в 2022 году, но до сих пор только тестировалась.

  • Законопроект предлагает внести поправки в КоАП — они предполагают «ответственность рекламодателей, рекламораспространителей и операторов рекламных систем» за неисполнение новых положений закона о рекламе. Об этом в своём Telegram-канале написал депутат Антон Горелкин.
  • По его словам, система штрафов «должна мотивировать рынок играть по прозрачным правилам». Согласно предложению, уточняет «Роскомсвобода», за непредоставление данных о распространяемой в интернете рекламе штраф для граждан составит от 10 тысяч до 30 тысяч рублей, для должностных лиц — от 30 тысяч до 100 тысяч, для юрлиц — от 200 тысяч до 500 тысяч.
  • Штрафы за распространение рекламы без идентификатора (токена) или за нарушение требований к его размещению: 30-100 тысяч рублей для граждан, 100-200 тысяч для должностных лиц и 200-500 тысяч для юрлиц.
  • Единая система учёта рекламы в интернете (ЕРИР) заработала в России в сентябре 2022 года, но ответственности за нарушения не было, пишет «Центр защиты прав СМИ»: «Теперь же депутаты восполняют этот пробел».

Если вы заказываете рекламу своих товаров или распространяете чужую рекламу в интернете, вы обязаны заключить договор как минимум с одним оператором рекламных данных. Этой компании вы должны передавать почти свою информацию о своей рекламе, например, описание объекта рекламирования, информацию о площадках, на которых реклама будет опубликована […]

Кроме того, до начала распространения вы должны передать оператору рекламных данных и креативы, чтобы он смог присвоить им идентификатор (токен). Всю эту информацию ОРД обязан передавать в Роскомнадзор.

«Центр защиты прав СМИ»
Единая система учёта рекламы в интернете: что значит новый закон о маркировке рекламы Статьи редакции

Какие кампании поставят на учёт, как о них отчитываться и что будет, если закон проигнорировать.

Источник: АКАР, АРИР
0
79 комментариев
Написать комментарий...
Андрей Вечерний
Ответить
Развернуть ветку
Pavel Ivanov

Надеюсь, вы до начала распространения передали Единому Оператору Комментариев (ЕдОК) этот креатив, чтобы он мог присвоить ему идентификатор?

Ответить
Развернуть ветку
Иван Петров

Так точно, товарищ майор информационной безопасности!

Ответить
Развернуть ветку
76 комментариев
Раскрывать всегда