{"id":14289,"url":"\/distributions\/14289\/click?bit=1&hash=892464fe46102746d8d05914a41d0a54b0756f476a912469a2c12e8168d8a933","title":"\u041e\u0434\u0438\u043d \u0438\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043c\u0435\u043d\u0442 \u0443\u0432\u0435\u043b\u0438\u0447\u0438\u043b \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0436\u0438 \u043d\u0430 5%, \u0430 \u0441\u0440\u0435\u0434\u043d\u0438\u0439 \u0447\u0435\u043a \u2014 \u043d\u0430 20%","buttonText":"","imageUuid":""}

Как теперь нужно маркировать рекламу на сайте и в соцсетях

В прошлом году Роскомнадзор выпустил новые требования к маркировке рекламы. До сих пор система не работает корректно, не все маркируют креативы и пока никого не оштрафовали. Но все может быть впереди, так что разбираемся, что делать.

Привет, это PR-CY!

Мы сделали сервис для анализа сайта: он оценивает SEO-параметры, ищет технические и другие ошибки на страницах, а еще мониторит позиции сайта в поисковой выдаче. Проверьте свой сайт или сайт конкурентов! ;)

Предупредим: мы не юристы, поэтому не воспринимайте, пожалуйста, материал как юридические советы. Мы не несем ответственность за решения, которые вы примете, основываясь на информации в статье.

По факту новые правила действуют с сентября 2022 года. Еще дополнение об отчетах вышло в октябре. Тем не менее, все равно еще не все внедрили рекомендации в работу и даже не все о них знают.

Маркировка рекламы в соответствии с новым законом

Размер компании значения не имеет, правила распространяются на всех, даже если вы вообще не компания, а, например, блогер.

Маркировать не нужно рекламу собственных товаров, которую вы присылаете в рассылке, уведомлениях, пушах и сообщениях.

1. Перед запуском рекламы рекламодатель передает данные оператору

Рекламодатель или тот, кому он делегировал эту задачу (онлайн платформа, агентство, отдельный специалист), должен передать данные рекламодателя и инфу о креативах оператору рекламных данных — ОРД. И уже оператор передаст эти данные в реестр рекламы. На схеме это выглядит примерно так:

Причем передать данные нужно до запуска рекламы. Исключение: если реклама появляется на стриме в прямом эфире.

Список ОРД, утвержденных Роскомнадзором:

  • «Лаборатория разработки» (Сбер)
  • «Яндекс Оператор Рекламных Данных» (Яндекс)
  • «ВК Рекламные Технологии» (VK)
  • «ОЗОН ОРД» (Озон)
  • «МедиаСкаут» (МТС)
  • «Первый ОРД» (Вымпелком)
  • «ОРД-А» (Амбердата)

Самостоятельно без ОРД передать данные в реестр рекламы нельзя.

2. На креатив или страницу добавляют маркировку

В маркировку рекламы входит сама пометка «Реклама», информация о компании-рекламодателе и токен — идентификатор, состоящий из цифр, у каждого креатива он уникальный.

Оператор (ОРД) должен превратить информацию, которую получил от рекламодателя, в маркировку с токеном, и передать ее в реестр рекламы — ЕРИР.

Распространитель рекламного сообщения должен добавить маркировку на страницу или на сам креатив:

Реклама в ШОУ ИСТОРИИ на канале ИМПРОКОМ
Реклама в Телеграм-канале Irilook

Как точно должна выглядеть маркировка? Пока нет строгих рекомендаций по местоположению надписи на креативе, выбору шрифта, размера и цвета надписи.

3. Рекламодатели отчитываются по итогам месяца

Еще одно нововведение, появилось в октябре 2022. Каждый месяц рекламодатель должен отправлять в реестр (ЕРИР) отчет о рекламе, которую запускал за прошлый месяц. Но сам он это сделать не может, нужно через оператора (ОРД).

Что должно быть в отчете:

Информацию готовит рекламодатель.

Если реклама крутилась в этом месяце, она должна быть в отчете. Если вы подавали данные оператору, получили токен и сделали маркировку на креативах, но рекламу не запустили, по ней отчитываться не надо.

Нужно собрать инфу по конкретным рекламным кампаниям или рекламным аккаунтам за месяц с разаллокацией — разделением рекламного бюджета между участниками договора:

  • кто рекламодатель;
  • у кого купили размещение рекламы;
  • по какому договору, с какими актами;
  • какие работы были выполнены в рамках договора;
  • сколько стоила кампания в целом;
  • как эту сумму распределили по работам по договору;
  • на какой рекламной платформе разместили.

Какие предусмотрены штрафы

Систему штрафов за неисполнение закона ввели с 1 марта 2023:

  • для физлиц — 2 000–2 500 рублей;
  • для должностных лиц — 4 000–20 000 рублей;
  • для юрлиц — 100 000–500 000 рублей.

Пока мы не слышали о том, что кого-то оштрафовали.

Есть предположение, что ЕРИР закопался в данных: с 1 сентября 2022 операторы передали в реестр инфу о 12 млрд креативах и 4 млн актов.

Оцените пост, если полезно, и поделитесь в комментариях мнением об этом законе! Возможно, вы уже слышали о штрафах)

0
3 комментария
Pavel Ivanov

Под такими постами пора выводить большими буквами все статьи УК РФ, под которые можно попасть в комментариях.

Ответить
Развернуть ветку
Алекс

Ваши данные о штрафах устарели...

Ответить
Развернуть ветку
Elena Zhmurina, PR-CY

Если я правильно поняла откуда ваши данные, то это пока законопроект, его еще не приняли.

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда